Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия




Методы элиминирования, сравнения

Главная цель анализа эффективности предпринимательской деятельности

Лекция 10 Тема Анализ и оценка предпринимательской деятельности

1.Переход экономики Казахстана на рыночные отношения осуществляется в жесткой острокризисной обстановке, что неизбежно вносит существенные изменения в экономическую оценку предпринимательской деятельности и постоянно влияет на ее конечные результаты.

В условиях рыночной экономики высокоэффективная предпринимательская деятельность невозможна без оценки, которая основана на постоянном и всестороннем анализе производственной, финансовой, инвестиционной и инновационной деятельности.

Анализ данных учета и отчетности позволяет контролировать состояние и ход предпринимательской деятельности. Под анализом предпринимательской деятельности понимают изучение ее результатов для оценки бизнеса с целью выявления негативных причин для определения резервов дальнейшего роста эффективности и перспективного развития бизнеса.

Главной целью анализа эффективности предпринимательской деятельности является обеспечение перспективы развития в организации, инвестициях, технологиях и различных аспектах деятельности.

Основные задачи анализа достижение экономических результатов предпринимательской деятельности;- выявление недостатков и негативных моментов бизнеса;

- выявление резервов для повышения прибыли и эффективности предпринимательской деятельности. Анализ предпринимательской деятельности бывает разных видов: оперативный и годовой, комплексный и тематический, сплошной и выборочный. 1) Оперативный анализ отличается от годового более коротким периодом. Он направлен на выявление возможных шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия. Оперативный анализ, затрагивая все стороны и аспекты производственно-хозяйственной деятельности, включает: анализ итогов деятельности предприятия; анализ издержек производства; анализ продукта. 2) Годовой анализ направлен на оценку результатов деятельности предприятия, служит эффективным средством управления ресурсами, а также играет важную роль в оптимизации затрат и обеспечении качества продукта. При комплексном анализе исследуются все стороны предпринимательской деятельности, а при тематическом - его отдельные стороны сплошной анализ используется практические материалы всего объекта анализа, а выборочный - фактический материал определенного стороны.

2вопрос. В зависимости от целей анализа используется различные методы: сравнение показателей; элиминирование; разложение составных показателей; экономико-математические.

Метод сравнения показателей состоит в том, что качественная характеристика происходящих процессов дается через однородные процессы, что позволяет определить не только величину различий между сопоставимыми показателям, но и темпы роста этих показателей. Фактические результаты отчетного года сравниваются с плановым периодом и проводят анализ динамики развития того или иного показателя. Методы элиминирования позволяет количественно измерить влияние основные факторы на величину изучаемых показателей при условии неизменности факторов.

Сущность метода элиминирования заключается в последовательной и постепенной замене частных плановых показателей отчетными. Метод разложения составных показателей используется при изучении причин изменения отдельных видов производственных затрат в издержках производства продукции, так как каждый вид затрат состоит из двух элементов: объема затрат ресурсов в натуральном выражении на единицу изделия и денежной оценки единицы израсходованных ресурсов. Экономико-математические методы эффективных при изучении сложных экономических явлений, обусловленных множеством факторов.

Комплексный анализ эффективности предпринимательской деятельности подразделяется на 4 этапа анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия анализ интенсивности использования капитала и прибыльности бизнеса;

- анализ влияния на прибыль отдельных факторов, анализ признаков банкротства предприятия.

3. вопрос. Оценить финансовое положение предприятия дают возможность финансовой устойчивости и платежеспособности. Одним из важных показателей, который характеризует финансовую устойчивость предприятия, является показатель удельного веса общей суммы собственного капитала в итоге всех средств, авансированных предприятию.

Коэффициент автономии подвержен изменению во времени в связи с тем, что за отчет период меняется не только структура собственного капитала, но и структура всего пассива баланса.

Коэффициент маневренности называют отношение собственного оборотного каптала к общей сумме собственного капитала. Важным является определение той или иной части собственного капитала предприятия, которая не закреплена в ценностях иммобильного характера и находится в форме, позволяющей более менее свободно маневрировать этим средствами.

Показатель платежеспособности предприятия определяется как способность предприятия к быстрому погашению краткосрочных долгов. Для этого необходимы денежные средства, которые предприятие может получить в результате обращения в деньги наиболее ликвидной части своих мобильных средств и иметь достаточный запас денег.

Коэффициент покрытия характеризуется отношением мобильных средств к краткосрочной задолженности и дает возможность установить, в какой кратности суммы мобильных средств покрывает сумму краткосрочных обязательств и подтверждает не только степень устойчивости структуры баланса, но и способность предприятия быстро рассчитывать по краткосрочным долгам, то есть уже определяется платежеспособность предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется, какую часть своих краткосрочных долгов предприятие способно оплатить на день составления баланса. Коэффициент абсолютной ликвидности дает возможность определить гарантии погашения краткосрочных долгов с учетом времени. Для оценки платежеспособности предприятия имеется показатель среднегодовой нормы амортизации, позволяющий определить скорость обращения в ликвидную форму вложений в основной капитал. Кроме того, для оптимизации финансовых средств на предприятии совершенствуют управление запасами, улучшают использование производственного запаса

.Развитие предприятия и достижение коммерческого успеха означают не только удачный сбыт производимых продуктов, но и планирование, и разработку новых видов продуктов. Хотя важно смысл после того, как заниматься новым видами продукции имеет смысл после того, как использованы все возможности существующей производственной программы, ибо последняя является основным источником самофинансирования и поддержания жизни предприятия. Разработка нового продукта означает новые направление или новую сферу деятельности предприятия. Прежде чем принять окончательные решение о разработке нового продукта, нужно внимательно продумать все "за" и "против". Новый продукт- это не только возможность получить высокую прибыль но и возможность потерпеть у убытки. Новый продукт должен быть действительно перспективным продуктом, так как новые сферы деятельности отличается поначалу отсутствием прибыли, высокими затратами на маркетинг, большими расходами на исследования. Характерным признаком новых сфер деятельности является постепенное замедление инвестиционных активности пол мере увеличения загрузки производственных мощностей. Определив перспективный продукт, нужно заняться выявлением необходимого объема его производства.

Важным в процессе моделирования предпринимательской деятельности является оптимизация элементов затрат на производство. Основная часть процесса моделирования состоит в разработке конкретных мероприятий по повышению эффективности производства, связанных с выбранным предпочтительным вариантом развития предприятия.

Анализ предпринимательской деятельности на завершающем этапе заключается в определении перспектив его деятельности- дальнейшее его функционирование или банкротство.

Главным признаком банкротства предприятий принято считать:

- предприятие работает в отрасли, в которой высока вероятность банкротства;

- неспособность погасить просроченные обязательства;

- снижение дохода и снижение потока денежных наличности от операций;

- высокий уровень конкуренции;

- слабая система финансовой отчетности;

- неспособность фирмы контролировать издержки.

За рубежом для предсказания банкротства используется "Z -счет" Альтмана, который заключается в следующем:

"Z -счет"= оборотный капитал х 1,2 + нераспределенная прибыль х 1,4 + доход от

 

активы активы

основной деятельности х 3,3 + рыночная стоимость обычных и привилегированных

активы пассивы

 

акций х 0,6 + объем продаж х1

активы

 

"Z -счет" Вероятность банкротства
1,8 и меньше очень высокая
от 1,81 до 2,7 высокая
от 2,8 до 2,9 возможная
3,0 и выше очень низкая

Для полноты оценки результатов предпринимательской деятельности необходимо провести анализ финансовых показателей. Так например, по статистическим данным за 1999 г. по промышленности Казахстана доход от основной и не основной деятельности составил 17 225 394 тыс.тг, для сравнения - в 1998г. за девять месяцев данный показатель был равен 25 423 128 тыс.тг. Здесь можно отметить, что доход за девять месяцев 1999 г. на 8 197 734 тыс.тг. больше по сравнению с предыдущим годом.

Таким образом, в экономической оценке предпринимательской деятельности отдельные расчеты дают лишь количественную оценку обеспечивает анализ всех событий, охватывающий стадии от производства до реализации продукции и услуг.

Расходы на производство и реализацию продукции (работ и услуг) за те же период составили соответственно 16 610 636 тыс.тг. и 25 910 810 тыс.т.

 

Лекция 11 Тема: Информационное обеспечение бизнеса

1.Мир информации. Информации в бизнесе

2.Виды, источники, состав информации.

3.Современные информационные технологии

1.Мир информации. Информация в бизнесе

"Информация", " информационное сообщение", " информационные системы", "информационное общество " - эти понятия вошли в наш повседневный обиход и присутствуют на любом уровне общения: профессиональном, бытовом, массовом и т.д. Нас интересует информация в бизнесе. Сначала определим понятие и сущность "информации" вообще. В настоящий момент превалирует следующая точка зрения о ее сущности:

1. Информация -это отраженное разнообразие. Она вступает как неотъемлемая сторона отражения, а именно его содержание, итого, результат.

2. Информация является особой формой движения, которую можно изменять количественно и оценивать качественно.

3. К источникам информации относится все виды материи. На низших стадиях развития материи мы имеем дело с простейшими формами информации, которые соответствуют простейшим формам отражения.

4.Информация подразделяется на несколько видов: информация неорганической природы, биологическая и социальная. В бизнесе используется все ее виды.

Предпринимательская деятельность невозможна без информационного обеспечения, т.е. получения, переработки и использования информации, так как только она является основной для принятия управленческих решений в хозяйственной деятельности. Под информацией в бизнесе следует понимать данные, обрабатываемые определенным образом для конкретных людей, проблем, целей, ситуаций. Если рассматривать информацию во всех видах и формах, в которых она поступает к предпринимателю, бизнесмену, менеджеру, то для ее характеристики подошло бы единственное сложно - архисложная.

2. Виды, источники, состав информации Рассмотрим виды информации, которые используется в предпринимательстве

Деловая - информация о внутренней и внешней среде бизнеса, необходима для принятия управленческих решений. Она подразделяется на итоговую, образную, оперативную. Релевантная информация - данные, собираемые под конкретную задачу, лицо, цель, период времени. Текущая - информация о событиях, происходящих одновременно с событиями в бизнесе. Он делится на бытовую, доступную только владельцу, и сигнальную, предназначенную для предварительного оповещения и указывающую источники, из которых могут быть получены более подробные сведения. Бизнес - информация подразделяется на доверительную, распространяемую только по желанию ее обладателя и на его условиях, и общедоступную, сокрытие которой недопустимо в которую можно получить любой гражданин. Отраслевая - (специальная) это научная и производственная информация, относящаяся к какой-либо отрасли хозяйства и отражающая ее способности. Она включает внутрифирменную и внешнюю информацию.

Различают информацию в бизнесе и по месту прохождения (рис.1).

Внутренняя информация содержит данные: о выручке, прибылях и убытках;

статистику оборотов, заказов, клиентов; об издержках производства; о количестве и качестве выпускаемой продукции; о технологии, оборудовании и другие сведения, характеризующие все стороны деятельности фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.