Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и методология познания законов природы и общества. Радикально сомневается в наших знаниях




Радикально сомневается в наших знаниях.

Агностицизм.

Полное всестороннее знание.

Соответствие действительности, подтвержденное практикой.

Критерий истины.

Гносеологическая

Наука.

Ощущение, восприятие, представление.

Гипотеза.

Понятие, суждение, умозаключение.

Восприятие.

Воспроизведение в сознании образов тех предметов, которые раньше воздействовали на органы чувств.

Экспериментирования.

Интуиция.

2. Восприятие.

3. Ощущение.

4. Практика.

5. Эксперимент.

438. Методологическое сомнение Р. Декарта:

1. «Врожденные идеи».

2. «Идолы рода».

3. «Метафизическое сомнение».

4. «Дуалистическое сомнение».

5. «Картезианское сомнение».

439. Ключевым в гносеологии французского материализма было понимание познавательного опыта как

2. Теории.

3. Акта сознания.

4. Созерцания.

5. Трудовой деятельности.

440. Представление как форма чувственного познания:

1. Схема предмета.

2. Спектакль в театре.

3. Фантазия, мечта.

5. Отсутствие образа в сознании.

441. Отражение отдельных качеств, свойств, сторон предмета:

2. Понятие.

3. Представление.

4. Ощущение.

5. Суждение.

442. Формы логической ступени познания:

1. Абсолютная и относительная истины.

2. Интеллектуальная интуиция.

3. Дедукция и индукция.

5. Ощущение, восприятие, представление.

443. Форма знания, требующая дальнейшего обоснования и проверки:

1. Проблема.

2. Факт.

4. Теория.

5. Аксиома.

444. Формы чувственного познания:

1. Наблюдение, анализ, синтез

2. Понятие, суждение, умозаключение.

3. Индукция, дедукция, обобщение.

5. Проблема, гипотеза, теория.

445. Источник «положительного» знания в позитивизме:

2. Миф.

3. Искусство.

4. Религия.

5. Философия.

446. Главная функция практики:

2. Интегративная

3. Воспитательная

4. Коммуникативная

5. Мировоззренческая.

447. Основная функция практики в процессе познания:

1. Основа познания.

2. Часть познания.

3. Цель познания.

5. Основа деятельности.

448. Признак объективной истины:

1. Субъективность истины.

3. Коллективность истины.

4. Несоответствие действительности.

5. Предустановленность Богом.

449. Абсолютная истина:

2. Фрагментарное и недостаточное.

3. Эклектическое выражение сути явления.

4. Зависит от конкретных исторических условий.

5. Не соответствует объективной реальности.

450. Учение, сомневающееся в возможности достоверного познания мира:

1. Солипсизм.

2. Рационализм.

3. Эмпиризм.

4. Сенсуализм.

 

451. Скептицизм:

1. Верит в достоверность знаний.

3. Объясняет знания из первоначальной картины реальности.

4. Придерживается линии оптимизма и догматизма.

5. Анализирует границы возможностей человеческого познания и знания.

452. Наука по существу:

1. Научные гипотезы.

3. Сумма разнообразных знаний.

4. Экспериментальная деятельность ученого.

5. Жизненный опыт индивида.

453. Теория познания исследует:

1. Явления материального мира

2. Процессы, происходящие в мозгу человека




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-08; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.