Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тертуллиан




Патристика

Патристика (от лат. pater – отец) – свод учений христианских мыслителей II–VIII вв. – «отцов церкви». Основная цель патристики – обоснование необходимости церкви. Патристика начиналась с апологетики.

Апологетика (от греч. apologia – защита) – раздел теологии, посвященный защите христианства.

В патристике было распространено убеждение, что Апокалипсис, предсказанный Иоанном в Новозаветном Откровении, произойдет в самом скором времени и что все обыденные, мирские дела не стоят и ломаного гроша. Главное для христианина – вечное спасение в потусторонней жизни, а не забота о дне грядущем: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне» (Мф.6:34). Для спасения нужно верить в Бога и церковь.

Представителями патристики были: Тертуллиан (ок. 155–220), Ориген (ок. 185–224), Василий Великий (ок. 330–379), Григорий Богослов (ок. 330–390), Августин Аврелий (354–430) и др.

Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (ок. 160–230) оказал значительное влияние на раннее христианское богословие. Тертуллиан принял христианство в 195 г. Около 202 г. он перешел из католичества в монтанизм (одну из  

еретических сект), но посчитав монтанистов недостаточно нравственными, создал затем собственную общину.

Тертуллиану приписывается характерный для интеллектуальной среды раннего средневековья тезис «верую, ибо абсурдно», фактически являющийся парафразом его слов: «И Сын Божий умер: это бесспорно, ибо нелепо. И, погребенный, воскрес: это несомненно, ибо невозможно». Тезис «верую, ибо абсурдно» следует понимать как призыв «верить, не рассуждая».

Католицизм воспринял еще одну идею Тертуллиана – идею о непогрешимости церковного авторитета: церковь имеет преимущественное право на истину, так как является правопреемницей ее святых основателей – апостолов, а через них и самого Христа. С этого времени Церковь присваивает себе исключительное право на толкование Писания. Все иные, не согласующие с церковными толкования признавались ложными и еретическими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.