Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Нормативной, однозначной истины, поэтому и результат общения, обмена духовными ценностями определяется в смысле «да — да»




нормативной, однозначной истины, поэтому и результат общения, обмена духовными ценностями определяется в смысле «да — да».

Одна из основных ее установок — ценностно-смысловое равен­ство ребенка и взрослого, не в смысле одинаковости или равноцен­ности знаний и опыта, а в праве каждого познавать мир без ограни­чений. Отсюда знаменитое положение Я.А. Коменского — «Учить всех всему». Точкой отчета в школе измерений качества педагоги­ческой деятельности становится человек и его движение во времени и пространстве относительно самого себя.

Гуманистическая парадигма формирует отношения по типу «субъект-субъект». Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели деятельности, ее содержание, выбирают формы и критерии оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Диаг­ностические изменения состояния «объекта» педагогического влия­ния не служат средством отбора, селекции, образовательной диск­риминации. Низкие учебные показатели не являются основанием для суждения о нормативных качествах человека, они являются лишь точкой отсчета для оценки перспектив и возможностей про­фессиональной работы. Пространство критериев оценки перемеща­ется в плоскость межличностных отношений.

В гуманистической парадигме любовь к человеку, к ребенку — атрибут профессионализма, именно поэтому так подробно многими авторами книг, ставшими ныне классическими, обсуждается воп­рос «Как любить и понимать ребенка?». Любовь порождает веру в творческие способности и возможности каждого, а терпимость да­рует педагогическую мудрость. Примеры этому оставили в истории И.Г. Песталоцци, Я. Корчак, К.Н. Вентцель, Л.Н. Толстой, С.Т. Шац­кий, В.А. Сухомлинский.

Представители гуманистической парадигмы не отличаются един­ством воззрений. В ее рамках сосуществуют разнообразные модели образования. В единое направление их объединяет ценностное отно­шение к ребенку и детству как уникальному периоду жизни челове­ка, признание развития образования главной задачей школы. Каж­дая образовательная система, действующая в рамках гуманистичес­кой парадигмы, ведет творческий поиск и находит собственное содержание, методы, средства обучения и воспитания. Гуманисти­ческое направление предполагает свободу и творчество как учащих­ся, так и педагогов.

Гуманистическая парадигма вошла в образовательное простран­ство России после 1991 г. не по приказу министерства, а по иници­ативе учителей на местах. Она весьма актуальна для нашей страны, так как возвеличивает человека — феномен культуры, образования и природы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.