Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Щения эффективности обучения важен не столько характер исполь­зуемых средств, сколько способ их применения




ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

щения эффективности обучения важен не столько характер исполь­зуемых средств, сколько способ их применения.

ТСО, согласно такому определению, являются средствами учеб­ной деятельности как преподавателя, так и учащегося.

Такие схема и определение позволяют достаточно объективно классифицировать ТСО в зависимости от того, какой из каналов в схеме циркуляции информации совершенствуется с помощью тех­нических средств:

• Технические средства предъявления информации (ТСПИ), обес­печивающие прямой канал передачи.

• Технические средства контроля, обеспечивающие канал об­ратной передачи.

• Технические средства управления обучением, обеспечивающие весь замкнутый цикл управления. Последний может замыкаться «через преподавателя» (например, при работе под его руководством в автоматизированном классе) или через техническое устройство (компьютер), когда преподаватель как бы остается за «кадром».

• Вспомогательные технические средства. К ним относятся при­боры, инструменты, приспособления, которые применяются для со­вершенствования учебного труда преподавателя и учащегося, но не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных классов (на­пример, готовальни, калькуляторы).

Технические средства предъявления информации удобно разде­лить на две группы, положив в основу деления чувственные мо­дальности, с помощью которых воспринимаются внешние сигналы. В условиях обычного (не специального обучения) выделяются сле­дующие группы:

• слуховые (аудио-) средства;

• зрительные (визуальные) средства;

• аудиовизуальные (зрительно-слуховые) средства.

Последняя группа средств является самостоятельной. Это не про­стое объединение двух первых, поскольку аудиовизуальные сред­ства обладают определенными свойствами, не присущими отдельно слуховым или зрительным средствам.

Лучшее запоминание достигается при совместном и одновремен­ном использовании слухового и зрительного каналов.

Звуковые устройства. Это, прежде всего, микрофоны с элект­ронными усилителями и динамическими говорителями, предназна­ченные для усиления речи учителя, например, на экскурсии в цехе шумного предприятия. Иногда для этой цели используются радио­микрофоны, позволяющие учителю свободно перемещаться в про­странстве. Сюда же относятся магнитофоны для записи и воспро-

Педагог нач. образов.130

изведения речи и музыки, проигрыватели, включая лазерные, для воспроизведения записей с дисков.

Визуальные средства. Наибольшее распространение получили диа- и графопроекторы. С помощью диапроекторов воспроизводят­ся на экранах (отражательных или просветных) изображения с фо­томатериалов — слайдов (диапозитивов), а также диафильмов. Гра­фопроекторы (кодоскопы) — наиболее популярные проекционные аппараты. Имеют важные достоинства с дидактической точки зре­ния: компактны, просты в обращении.

Аудиовизуальные устройства. К ним относятся специализиро­ванные аудиовизуальные установки, средства учебного кино, учеб­ное телевидение и видеодисковые системы.

Учебное кино прочно вошло в школьную практику, хотя суще­ствуют факторы, ограничивающие его применение: при просмотре фильма исключается не только конспектирование, но и отвлечение для размышлений, обмена впечатлениями — все это должно быть отложено «на потом», т.е. до окончания фильма.

В последние годы все более прочные позиции завоевывает учебное телевидение (УТВ) как одно из основных технических средств предъяв­ления учебной информации. У телевидения много специфических осо­бенностей, резко отличающих его от учебного кино. Вопросы приме­нения УТВ в последние годы привлекают внимание дидактов и педа­гогов. Разработано множество методических приемов применения телевизионной техники в различных видах учебной деятельности.

В наши дни получает все большее распространение новое ин­формационное средство — видеодисковые системы и компакт-дис­ки. И это реальность. Например, в Ростовской СШ № 15 под руко­водством педагога Ю.Ф. Смоленцева учащиеся сами изготовили компакт-диск, содержащий краеведческую информацию по донс­кому краю для уроков географии, истории, литературы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.