Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Ражение, фантазия школьников, их способность к импровизации, умение выйти из нестандартной ситуации




ражение, фантазия школьников, их способность к импровизации, умение выйти из нестандартной ситуации.

Опытный педагог может предложить не один десяток и других ситуаций, ведь здесь перечислены наиболее характерные. К тому же ситуации могут возникать и стихийно, независимо от педагога. Но методом будут только те ситуации, которые моделируются и управ­ляются педагогом. Одни и те же ситуации могут выполнять различ­ные функции: диагностика отношений, формирование отношений и их корректировка. Чтобы ситуация была воспитывающей, она долж­на быть значимой для того, ради кого создается.

Выбор метода воспитания зависит от многих факторов, но глав­ные из них: цель, возраст ребенка, его психологические особеннос­ти, уровень развития и воспитанности. Л.Н. Толстой подчеркивал, что воспитание детей есть только самосовершенствование, которо­му ничто не помогает столько, как дети. «Самовоспитание — это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает», — писал В.А. Сухомлинский.

Формы воспитательной работы весьма многообразны и динамич­ны во времени. Согласно «Философскому словарю», форма — это способ организации и способ существования предмета, процесса, яв­ления. Форма воспитательной работы — это способ организации вос­питательного процесса, отражающий внутреннюю связь его элемен­тов и характеризующий взаимоотношения педагогов и воспитанни­ков. В педагогической литературе обычно дается классификация форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся:

- массовая (фронтальная);

- групповая (кружковая);

- индивидуальная.

Встречается и другая классификация — в зависимости от мето­дов воспитательного воздействия:

- словесная (лекции, конференции);

- практическая (экскурсии, конкурсы);

- наглядная (музеи, панно).

Формы воспитательной работы различают и по времени воздей­ствия:

- урочные;

- внеурочные (в т.ч. внешкольные).

Эффективность различных форм воспитательной работы опреде­ляется контингентом, временем года, возрастом детей и личностью педагога.

К средствам воспитания в узком смысле этого слова относятся книги, кинофильмы, произведения живописи, живое слово учителя и все то, что необходимо для воспитательных целей. В широком по-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.