Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Основные концептуальные идеи




Основные концептуальные идеи

Технологии личностно-ориентированного образования

Дари себя детям! Ш.А. Амонашвили

Принципиально важным моментом для понимания сущности пе­дагогической технологии является определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрос­лых. Здесь выделяется несколько типов технологий.

Авторитарные технологии, в которых педагог является еди­ноличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть

лишь «объект», «винтик». Они отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.

Высокой степенью невнимания к личности ребенка отличаются дидактоцентрические технологии, в которых также господству­ют субъект-объектные отношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, и самыми главными факторами форми­рования личности считаются дидактические средства. Дидактоцен­трические технологии в ряде источников называют технократичес­кими.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализацию ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она яв­ляется целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

Сразу отметим неточность термина «личностно-ориентированное образование». Правильнее говорить «индивидуально-ориентирован­ное образование», потому что все педагогические технологии явля­ются личностно-ориентированными, так как задаются целью разви­тия и совершенствования личности ребенка. Однако, следуя сло­жившейся традиции, впредь индивидуально-ориентированные технологии мы будем называть личностно-ориентированными.

Личностно-ориентированная технология представляет собой воп­лощение гуманистической философии, психологии и педагогики. В центре внимания педагога — уникальная целостная личность ре­бенка, открытая для восприятия нового опыта, способная на осоз­нанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуа­циях. В отличие от формализованной передачи воспитаннику зна­ний и социальных норм в традиционных технологиях здесь достижение личностью перечисленных выше качеств провозглаша­ется главной целью обучения и воспитания.

Личностно-ориентированные технологии характеризуются:

• антропоцентричностью;

• гуманистической сущностью;

• психотерапевтической направленностью;

• ставят цель — разностороннее, свободное и творческое разви­тие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятель­ными направлениями выделяются:300




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.