Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Для полного завершения работы




ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

для полного завершения работы. Итогом явилась выставка (все рисунки на ней были экспонированы по логике сюжета), кото­рая могла бы стать украшением любого музея. Осенью 2000 г. учащиеся этой же школы создали макет косми­ческой станции, используя книгу «Станции в космосе», изданную АН СССР в 1960 г., и современные газетные публикации. Эта рабо­та учащихся получила награду, заняв первое место на областном конкурсе художественного творчества;

• прием витагенного анализа. На уроке живописи учитель дает тему «Осень в городе» и предварительно — психо-эмоциональ-ную установку. На вопрос «Чем отличается осень в городе от осени в деревне или в лесу?» один из первоклассников отвеча­ет: «Осенью в городе дворники много бранятся».

— Почему?

— Потому что много листвы подметать приходится, а в деревне и в лесу асфальт никто не подметает.

Так наблюдательность помогла малышу создать интересное про­изведение: «Осень в городе. Недовольный дворник»;

• прием дополнительного конструирования незаконченной об­разовательной модели широко используется в курсе «Исто­рия архитектуры» (раздел «Реставрация памятников архитек­туры» (раздел «Реставрация памятников архитектуры»). Зная характерные черты и детали того или иного архитектурного стиля и даже наблюдая их на сохранившихся зданиях, уче­ник может воссоздать утраченные детали фасадов и интерье­ров зданий и сооружений.

Многолетняя практика использования витагенных педагогичес­ких технологий в ростовской СШ № 2 показывает, что такие при­емы помогают учителю сделать уроки интересными, повышают мо­тивацию обучения и способствуют учащимся в обретении себя. Об­служивая сложнейший социум (старые кварталы Ростова, настоящее «социальное дно»), где дети нередко не видят не только хорошей пищи, но и не знают доброго слова, СШ № 2 по своим академичес­ким и творческим показателям является одной из ведущих не толь­ко в Кировском районе, но и в городе. С мая 2001 г. это образова­тельное учреждение стало школой-лабораторией Академии педаго­гических и социальных наук.

Исследования по педагогике «счастливых семей» доказывают, что не прерывается «связь времен» в тех случаях, когда опыт стар­шего поколения культивируется как ценность, а не как источник информации.

Академик А.С. Белкин выделил семь основных условий, обеспе­чивающих успешную передачу витагенного опыта одного поколе-

ния другому. Они определяются прежде всего типом взаимоотноше­ний в семье: консультативный, партнерский, нейтральный, нега­тивный, конфликтный.

Условие первое. Признание за детьми права на «суверенитет лич­ности», т.е. права на ценностное отношение старших к жизненному опыту, право на тайну, на сокровенные движения чувств.

Условие второе. Выбор правильной педагогической позиции ро­дителями, исключающей крайности педоцентризма или эгоцентриз­ма, т.е. обеспечение процесса воспитывающей инверсии.

Условие третье. Ценностное отношение родителей к собственно­му витагенному опыту. Нахождение в нем гуманистических пози­тивно направленных тенденций. Раскрытие законов педагогичес­кой инверсии по формуле «Я добрый не потому, что добр, а потому, что делал добро».

Условие четвертое. Создание в семьях культа предков. Изучение генеалогии семей; беседы о добрых, известных делах старших поко­лений, почитание выдающихся представителей семейного клана.

Условие пятое. Постоянное информирование детей о собствен­ных жизненных проблемах, о путях их решения. Выбор правиль­ных акцентов изложения информации, т.е. без назидания, упреков, противопоставления.

Условие шестое. Включение детей в обсуждение существенных проблем семьи не только с правом совещательного, но и решающего голоса.

Условие седьмое. Постоянное взаимодействие с педагогическими коллективами дошкольных и школьных коллективов, воспитываю­щих уважительное отношение к опыту предшествующих поколе­ний, в рамках образовательного процесса.

То есть жизненный опыт старшего поколения — непреходящая ценность семейного воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.