Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческий человек




Биологический человек

Социальный человек

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Трудящийся человек   ti       Духовно богатый человек  
^            
— Что такой труд? - Для чего трудится человек? — Меняет ли труд человека? бо/бо<Э:Труд должен приносить эезультат. Человек создает материальные ценности. 1   — Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? — Всегда ли я поступаю по правилам поведения? Вывод: Нравственный человек живет согласно этическим   — Что выше: материальное или духовное? — Может ли другое животное создавать искусство? Вывод: Только человек создает искусство. Духовное г начало выше материального.  
           

нормам

— Что общего между мной и другими людьми?

— Какое я занимаю место в обществе?

Вывод: Человек живет в обществе по законам общества.

Умный   чело   ек  

'— Для чего мне нужны знания?

— Как человек добывает знания?

— Каким путем передает знания другим?

Вывод: Человек наделен мышлением и речью. Чем больше знает, тем богаче

|ОН.

— Кто я такой, как человек? Животное или нет?

— Чем я отличаюсь от других животных?

Вывод: Человек — часть биологического мира.

- Знаю ли я свой организм?

- Как я берегу свое здоровье?

Вывод: Человек познает себя, чтобы сберечь себя. А значит, сберечь мир.

- Что значит творить?

- Чем отличается деятельность пчелы и паука от деятельности человека? Вывод: Творческая деятельность меняет человека.

Рис. 21. Технология витагенного обучения на уроках курса

«Человековедение» (автор — учитель СШ 109 г. Екатеринбурга

В.В. Патракова)

«О чем поет лесной ручей?», «Что рассказала мне веселая си­ница?», «Откуда прилетел беснующийся ветер?» и др. Уча­щимся может быть дано домашнее задание (типа вузовской курсовой работы) на тему: «Я — старый дом», «Я — плаку­чая ива», «Я — степной орел». Вхождение ребенка в образ живой или неживой природы побуждает его искать в своей памяти мельчайшие детали виденного когда-то ранее, разви­вает его эмоциональную сферу, наблюдательность; иллюстрирование произведений художественной (и даже тех­нической) литературы. В ростовской школе № 2 несколько лет назад шестиклассникам было предложено проиллюстрировать произведение И.С. Тургенева «Муму», выбрав любой фрагмент сюжета. Несмотря на усталость (синхронный урок литературы и изобразительного искусства длился 3 часа), дети настолько увлеклись работой, что просили продлить занятие еще на час378




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.