Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Вузах практикуют микросеместры продолжительностью 6-8 недель




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

вузах практикуют микросеместры продолжительностью 6-8 недель. В рамках микросеместров изучаются 2-3 учебные дисциплины, и он завершается микроэкзаменационной сессией. Возможна ли та­кая система обучения в средней школе? Ответить на этот вопрос невозможно, так как идея не проходила апробации. Априорно мож­но утверждать, что на уровне средней школы система микросемест­ров вряд ли буде оправдана, так как специфика детской психологии требует долговременного ритма усвоения.

В.Т. Фоменко тонко заметил, что характерные для современного образования процессы гуманизации, информатизации, экологизации, регионализации — не что иное, как интеграционные процессы.

Обобщая изложенное выше, можно выделить следующие вариан­ты функционирования учебного процесса на интегративной основе.

1. Интегрированный курс формируется из содержания предме­тов, входящих в одну и ту же образовательную область. При этом удельный вес содержания одного предмета не превалирует над со­держанием другого; обе научные дисциплины выступают на пари­тетных началах.

2. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в одну и ту же образовательную область или один и тот же образовательный блок, но на базе преимущественно какой-то одной предметной области.

3. Интегрированный курс создается из содержания дисциплин, входящих в различные, но близкие образовательные области и вы­ступающих «на равных».

4. Интегрированной курс создается на основе дисциплин из близ­ких образовательных областей, но один предмет сохраняет свою спе­цифику, а другие выступают в качестве вспомогательной основы.

5. В интегративной связи находятся предметы взаимно удален­ных образовательных областей и блоков, что присуще чаще всего варйативной части учебного плана и базируется на симультанном мышлении.

6. «Преломление» общеобразовательной дисциплины через при­зму специфики школы (в профильных школах).

Построение учебного процесса на интегративной основе не огра­ничивается интегрированными курсами. Интегрированные курсы — это высшая стадия «срастания» учебных дисциплин. Однако интег­рация может иметь и эпизодический характер, и неглубокую сте­пень выраженности.

Технология разработки класса межпредметных познавательных задач предполагает предварительное вычленение сквозных межпред­метных идей, в соответствии с каждой из которых и составляются задачи.372

Межпредметные познавательные задачи — академическая струк­тура организации учебной деятельности учащихся. Ситуативные ме­тоды обучения обеспечивают нередко более естественное течение по­знавательных процессов, а как интегрирующее средство — облада­ют большими возможностями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.