Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика начального образования. Отражение в работах английских, американских и немецких уче­ных (hartog, Rhodes, Kandel, bobertag)




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

отражение в работах английских, американских и немецких уче­ных (Hartog, Rhodes, Kandel, Bobertag).

После Второй мировой войны в течение первых полутора десяти­летий в теории и практике педагогической диагностики почти не происходило изменений, не считая появления отдельных тестов, со­ставление которых поощрялось военной администрацией США и которые тем не менее не получили широкого применения. Лишь с появлением тестов, определяющих уровень физического и умствен­ного развития ребенка, необходимый для начала школьного образо­вания (из них в 1960 г. существовало уже девять групповых тес­тов), последовало их более активное внедрение.

4.13.2. Классификация форм контроля знаний учащихся

Контроль как учебное действие осуществляется не как проверка качества усвоения по конечному результату учебной деятельности, а как идущее по ее ходу и выполняемое самим учащимся действие активного прослеживания безошибочности своих мыслительных операций.

Контроль — это также способ получения информации о каче­ственном состоянии учебного процесса. Контроль педагога направ­лен как на деятельность студента, так и на степень взаимодействия учащихся и педагогов.

Механизм контроля в учебном процессе играет значительную роль в познавательной деятельности учащихся. Контроль выполняет обу­чающую, диагностическую, воспитывающую, развивающую, прогно­стическую и ориентирующую функции.

Целью контролирующей (управляющей) функции является ус­тановление обратной связи (внешней: ученик — преподаватель и внутренней: ученик — ученик), а также учет результатов контроля.

Обучающая функция контроля заключается в совершенствова­нии знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки уча­щиеся повторяют и закрепляют изученный материал. Они не толь­ко воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и уме­ния в новой ситуации.

Проверка помогает школьникам выделить главное, основное в изучаемом материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными. Контроль способствует также обобщению и си­стематизации знаний.

Диагностическая функция — получение информации об ошиб­ках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порож­дающих их причинах затруднений учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок. Результаты диагностичес-408

ких проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершен­ствования содержания методов и средств обучения.

Прогностическая функция проверки служит получению опере­жающей информации об учебно-воспитательном процессе. В резуль­тате проверки получают основания для прогноза о ходе определен­ного отрезка учебного процесса.

Результаты прогноза используют для создания модели дальней­шего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные пробелы в системе приемов по­знавательной деятельности.

Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего пла­нирования и осуществления учебного процесса.

Развивающая функция контроля состоит в стимулировании по­знавательной активности учащихся, в развитии их творческих спо­собностей. В процессе контроля развиваются речь, память, внима­ние, воображение, воля и мышление школьников, формируются мо­тивы познавательной деятельности. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как спо­собности, склонности, интересы, потребности.

Ориентирующая функция — получение информации о степени достижения цели обучения отдельным учеником и классом в целом — насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал. Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.

Воспитывающая функция контроля состоит в воспитании у уча­щихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккурат­ности, честности. Проверка побуждает школьников более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, при­вычки к регулярному труду.

Эмоциональная функция проявляется в том, что любой вид оцен­ки (включая и отметки) создает определенную эмоциональную ре­акцию ученика. Действительно, оценка может вдохновить, напра­вить на преодоление трудностей, оказать поддержку, но может и огорчить, записать в разряд «отстающих», усугубить низкую само­оценку, нарушить контакт со взрослыми и сверстниками.

Реализация этой важнейшей функции при проверке результатов обучения заключается в том, что эмоциональная реакция учителя должна соответствовать эмоциональной реакции школьника (радо­вать вместе с ним, огорчаться вместе с ним. Ситуация успеха и эмоционального благополучия — предпосылки того, что ученик спо­койно примет оценку учителя, проанализирует вместе с ним ошиб­ки и наметит пути их устранения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.