Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические технологии. Достоинства ответа, работы ученика или. Их недостатки




достоинства ответа, работы ученика или.их недостатки. Если же ответ ученика окажется слабым и будет заслуживать неудовлетво­рительной оценки, то целесообразно неудовлетворительную отмет­ку пока не выставлять, чтобы на первых порах не травмировать ученика, а ограничиться соответствующим оценочным суждением или тактичным внушением. У ученика возникает стремление вос­пользоваться возможностью лучше овладеть учебным материалом и получить положительную оценку, т.е. этой мерой приводится в дей­ствие стимулирующая функция оценки.

Текущий контроль осуществляется в повседневной учебной рабо­те и выражается в систематических наблюдениях учителя за учеб­но-познавательной деятельностью учащегося на каждом уроке. По­лученная во время поурочного наблюдения информация о том, как ученики усваивают учебный материал, как формируются их уме­ния и навыки, помогает учителю наметить рациональные методы и приемы учебной работы.

В течение учебного года действия учителя в момент оценки бу­дут иными, чем при оценке в начале года. Если ответ или работа ученика оказывается более высокой, то оценка выставляется и со­провождается соответствующим оценочным суждением.

Если же ответ или работа учащегося заслуживают хотя и поло­жительной, но более низкой оценки, чем он обычно получал (т.е. хорошей или удовлетворительной вместо обычной хорошей), учи­тель сначала выясняет, почему ученик ответил хуже обычного, а затем тщательно взвешивает, выставляет отметку, а в оценочном суждении указывает слабую сторону ответа или работы.

Если же учитель придет к выводу, что ответ не производит нуж­ного воздействия на ученика (не станет стимулирующим или воспи­тывающим фактором), он не выставляет ее. В таком случае учитель ограничивается оценочным суждением.

Когда ответ или работа учащегося будет заслуживать удовлетво­рительной оценки, необходимо выяснить причину плохой работы и только после этого решать: выставлять отметку или применить ме­тод отсроченной оценки. В последнем случае следует учитывать, что причины плохого ответа могут быть уважительными и неува­жительными.

Учителю следует иметь в виду, что полученная «двойка» у одно­го ученика вызывает огорчение, другой же воспринимает ее безраз­лично; одного ученика она может стимулировать к активной учеб­ной деятельности, на другого действует парализующе, и он совсем «опускает руки», будучи уверен в безысходности создавшегося по­ложения и в своей неспособности наверстать упущенное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.