Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные подходы к разработке региональных программ




 

Концепция комплексного развития туризма в структуре территориального деления основывается на уже известных положениях и вновь выдвигаемых обоснованиях. Так, первой составной частью нашего исследования является рекреационный подход, который включает ряд основополагающих моментов: оценку природно-ландшафтного комплекса; состояние экологии местности, памятников истории и культуры и многое другое.

Несмотря на технологическую законченность данного подхода, он имеет существенный недостаток

экономического порядка. Изучая рекреационный потенциал, например Северного Подмосковья, следует остановиться на экономическом обосновании местных условий. Целесообразно органически увязать технологическую оценку рекреационных ресурсов с проектом создания типичного для данного региона горнолыжного объекта. Разработка проекта связана с расчетом годового эффекта использования местных рекреационных ресурсов, включая определение коэффициентов сезонности турбизнеса и напряженности турпотока.

На первом этапе достаточно много внимания уделяется общей характеристике территории объекта. В частности, если взять территорию Золотого кольца России, то в нее входят пять областей, на Северное Подмосковье приходится 25 % общей территории объекта. На этом же этапе анализируются состав городских и сельских поселений, состояние региональной экономики. Последнее обстоятельство позволяет выявить отрасли, способствующие развитию туризма и тормозящие его.

Второй этап исследования -расчет стоимости туристского продукта исходя из этапов его

движения. К ним отнесены: доставка туристов, проживание, питание, досуговые мероприятия, но это лишь издержки турорганизаций. За ними следует расчет прибыли. Он основывается, как правило, на среднеотраслевом уровне рентабельности 20-30 %. Дискуссионным остается пока вопрос о принципах включения налоговых ставок в стоимость турпутевки, поскольку налоги платят за уже реализованный товар, а до выхода на рынок он еще «вещь в себе» и увеличивать стоимость турпутевки за счет будущих налоговых отчислений нерационально.

Этот этап разработки региональных программ связан с перспективой отраслевого и регионального уровней развития. Сюда включается раздел по развитию туристского комплекса. Основной его особенностью является определение напряженности турпотоков и объектов размещения туристов. Первый показатель учитывает присутствие отечественных и иностранных туристов, а второй - расселение туристов - уровень и объем размещения (мотели, гостиницы, постоялые дворы, кемпинги, туристские деревни и др.).

На втором этапе выделяется также раздел по восстановлению и развитию памятников истории и культуры, включающий две группы памятников:

• выдающейся значимости (музеи, выставки, храмовые комплексы);

• функционально-туристского использования (гостиницы, лавки, торговые ряды).

Отдельно представлен раздел по реконструкции и благоустройству городов.

Целесообразно также выделить группу отраслей, которую условно можно включить в

инфраструктурный комплекс туризма. К нему отнесены автодорожное строительство и транспорт, средства связи и промышленные предприятия, народные промыслы и ремесла, природно-ландшафтные комплексы, отрасли агропромышленного комплекса. Отношение туристской отрасли к этим сопряженным сферам неоднозначно. Так, сохранение окружающей среды представляется чрезвычайно важным процессом для развития туризма. Возрождение народных промыслов - также взаимообусловленный процесс. Развитие же промышленности, не связанной с туризмом, - это в лучшем случае ненанесение вреда окружающей среде.

Третья часть исследования -маркетинговый подход. Его сущность заключается прежде всего в

анализе сегментов предполагаемого рынка. Применительно к Северному Подмосковью среди отечественных туристов могут быть люди с небольшим и средним доходом, т. е. с оплатой туруслуг не более 3 тыс. руб. Стоимость туристских путевок и численность субъектов пребывания дают основание для выявления оптимальной прибыли путем варьирования этими показателями.

Следует учитывать также присутствие иностранного контингента отдыхающих в анализируемом районе. Северное Подмосковье включает и города Сергиев Посад, Дмитров, и другие территории, но


именно названные входят составными звеньями в Программу «Золотое кольцо России».

Для комплексного анализа разработки региональных программ развития туризма перейдем к четвертой части исследования - межотраслевому подходу. Его название говорит само за себя, но структурно его можно разделить на два этапа: оценка современного состояния объекта и перспективы его развития.

Пятой, последней частью в исследовании является инвестиционное проектирование. Оно органически вытекает из межотраслевого подхода. Сущность его заключается в определении эффективности объектов размещения туристов

Наряду с общеизвестными приемами инвестиционного прогноза в рыночном периоде экономики

России принято выделять структуру финансирования проекта, прогноз дохода, движение денежных средств, основные экономические характеристики проекта.

Из проведенного анализа нетрудно заключить, что наиболее фундаментальным является четвертый

(межотраслевой) подход. Однако в нем должны учитываться и природно-ландшафтные характеристики

предполагаемых мест туристского потребления (первый подход), и экономическое обоснование турмаршрутов (второй подход), и сегментация рынка (третий подход), и, наконец, экономическое обоснование средств размещения туристов (пятый подход). Комплексный подход к разработке региональных программ позволит повысить их потребительную ценность и тем самым будет способствовать успешной реализации их на туристском рынке.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.