Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример расчета промежуточной продукции на туристские услуги




Методика расчета промежуточной цены

Исчисление цен на промежуточную турпродукцию предполагает следующее положение: если рентабельность двух (или нескольких) предприятий одинакова, то будут равны отношения

соответствующих цен к себестоимости. Обозначим:

Р1 и Р2 - рентабельность предприятий; П1 и П2 - прибыль предприятий;

С1 и С2 - себестоимость предприятий; Ц1 и Ц2 - цены турпродукта (услуг).

Тогда при Р1 = Р2:

 

 

Отношение цен к себестоимости выразим математическими символами (х - искомая промежуточная цена турпредприятия):

 

 

где а − затраты первого предприятия (себестоимость промежуточной продукции);

b − затраты второго предприятия (кроме затрат на промежуточную продукцию;

с − цена реализации конечной продукции.

 

Первое базовое агротурпредприятие оказывает комплекс услуг с себестоимостью 5 долл. за один

туродень и ценой реализации 6 долл. Второе предприятие (турагент) реализует турпутевки по цене 10 долл. за 1 туродень и затрачивает дополнительно 1 долл. Необходимо обосновать цену реализации услуг базового турпредприятия, при которой рентабельность обоих предприятий будет одинаковой.

Исходный уровень рентабельности:

 

 

Определение цены промежуточной продукции:

 

х / 5 = 1 0 /(х + 1);

x 2 + х − 5 0 = 0;

х = − 0, 5 + 7, 1 = 6, 6 д о л л.

 

Расчетный уровень рентабельности:


Р1 = (6,6 5) / 5 = 0,32, или 32 %,

Р2 = (10 − 7,6) / (6,6 + 1) − 0,32, или 32 %.

 

Потери на один туродень в год (0,6 долл. - разница в промежуточной цене, 180 дней - рабочий период в туризме):

 

0,6 долл. × 180 дней = 108 долл.

 

Всего убытков в год:

 

108 долл. × 200 мест = 21600 долл.

 

Таким образом, регулирование цен на промежуточную турпродукцию (60 центов) позволяет ликвидировать условные потери на сумму 21,6 тыс. долл. в год.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.