Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные проблемы теории информационных ресурсов




 

Сформированная выше проблема изучения свойств информационных ресурсов как формы представления знаний является одной из важнейших проблем будущей теории информационных ресурсов — информологии.

Вторая проблема этой науки заключается в необходимости разработки методологии количественной и качественной оценки имеющихся в обществе информационных ресурсов, а также прогнозирования потребностей общества в этих ресурсах для достижения целей общественного развития и удовлетворения информационных потребностей всех его членов. В настоящее время такая методология должным образом не разработана, что не позволяет определять оптимальную стратегию и тактику процесса информатизации страны, ее регионов и мирового сообщества в целом. Это безусловно снижает эффективность процессов информатизации общества и увеличивает продолжительность переходного периода от индустриального к новому, информационному обществу.

Третья проблема данного направления исследований заключается в необходимости создания методов исследования структуры и топологии распределения различных видов информационных ресурсов по отдельным регионам страны, а также в глобальном масштабе, с учетом других стран мирового сообщества. Существо этой проблемы заключается в том, что, как уже показал опыт стран, вступивших на путь информатизации, региональный аспект имеет в процессе информатизации исключительно важное значение. Это обстоятельство необходимо учитывать именно сейчас, на начальных этапах информатизации Российской Федерации, регионы которой существенно различаются как по своим информационным и экономическим показателям, так и по составу населения, уровню образования и профессиональной подготовки кадров.

При этом мы исходим из теперь уже все более очевидного положения о том, что, если информационные ресурсы страны или региона рассматриваются как стратегически важная экономическая категория, сопоставимая по своей значимости с такими категориями, как запасы энергии, сырья или природных ископаемых, то для того чтобы эффективно использовать информационные ресурсы, необходимо точно знать, где именно они находятся, кто ими владеет и кто в них заинтересован, а также насколько эти ресурсы доступны и подготовлены для практического социального использования.

Естественно, что для ответа на все эти вопросы необходимо будет не только создавать автоматизированные информационные системы, включающие в себя банки данных и знаний об информационных ресурсах, но также разработать научные методы для изучения характеристик источников и технологии формирования информационных ресурсов, методов описания их структуры и топологии размещения. Совокупность знаний в этой области и предлагается рассматривать как новую научную дисциплину— информографию [27].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.