Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные требования




Экономические требования

1. Учет требований рынка. Конъюнктура рынка постоянно меняется не только в отношении потребляемой продукции, но и в отношении тары, в частности, как к ее габаритам, так и к носителям информации о товаре, которая размещается на таре. Это — изготовитель, наименование и характеристика товара, штриховой код, инструкция по применению или эксплуатации, манипуляционные знаки (способы обращения с грузом), транспортная и экологическая маркировка, рекламные надписи. Поэтому проектирование и изготовление тары должны носить достаточно гибкий и маневренный характер, позволяющий своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка в отношении восприятия товаров потребителями, что в конеч­ном счете в значительной мере обусловливает методы, стиль, характер, объемы и ин­тенсивность реализации продукции различного назначения.

2. Сопоставимость затрат. В данном требовании речь идет: во-первых, о сопоставлении стоимости товара и затрат на его разовую упаковку (удельный вес затрат на упаковку в себестоимости некоторых товаров достигает 15—20%); во-вторых, о сопоставлении затрат на изготовление многооборотной тары при различных количествах ее оборотов и стоимости продукции, помещаемой в нее в течение срока эксплуатации тары. Современная тенденция по этому направлению состоит в использовании при изготовлении тары высокоэффективных технологий, высокопроизводительного, высокоэкономичного и высокоточного оборудования.

3. Экологическая безопасность. Данное требование определяет совокупность свойств тары к воздействию на окружающую среду в процессе ее производства, транспортировки, хранения и потребления. Немаловажное значение с позиции экологичности имеет и последующая утилизация части тары в результате того, что она утратила свою потребительскую стоимость — физический или моральный износ, а также воздействия на окружающую среду части тары, которая в современных условиях не может быть переработана и представляет собой неутилизированные отходы. Поэтому производители тары стремятся максимально использовать при ее изготовлении экологически чистые материалы.

4. Унификация тары. Следует отметить, что современный подход к проектированию, изготовлению и использованию тары предусматривает дальнейшее развитие направлений ее унификации. Эти направления связывают воедино: приведение к единообразию технических характеристик тары; стандартизация документации - описание физических и химических свойств, срок эксплуатации, инструкция по применению; унификация средств информации — применяемые термины, используемые обозначения.

5. Приспособленность к использованию средств механизации. Тара должна быть приспособлена к стандартному подъемно-транспортному, складскому и погрузочно-разгрузочному оборудованию. На практике используется некоторая условная единица площади, так называемый базовый модуль — прямоугольник со сторонами 600 х 400 мм, который должен укладываться кратное число раз на рабочей поверхности складского оборудования. На основании базового модуля разработана единая система унифицированных размеров тары. Принцип создания данной системы заключается в том, что площадь поддона разделяют на сетку кратных поддону размеров, которые определяют наружные и внутренние размеры тары.

6. Учет климатических условий. В отношении данного требования следует отметить, что на тару воздействуют атмосферные осадки, температура и влажность воздуха, солнечные лучи, характеристики которых на различных территориях имеют достаточно значительный диапазон. Следовательно, возможны различные варианты проектирования, изготовления и использования тары: при одном варианте - тары, которая может применяться практически в любых климатических условиях (унифи­цированная по отношению к климату); при другом варианте — тары, применяемой в определенных, конкретных климатических условиях (специализированная по отношению к климату).

7. Дизайн и форма упаковки. Требования к дизайну тары как художественному проектированию практически любой продукции в современных условиях конкуренции достаточно высокие. В задачи дизайна тары входит, в первую очередь, привлечение внимания потенциальных потребителей к товару через его упаковку (тару). Форма тары решает задачи для двух категорий потребителей: удобство для индивидуальных потребителей в перемещении, хранении и потреблении затаренной продукции; удобство для оптовых покупателей в транспортировке, складском хранении и отпуске продукции.

8. Соизмеримость и сопоставимость с транспортными средствами. Данное требование связано, прежде всего, с транспортной тарой, продукция в которой может в процессе товародвижения перегружаться на различные виды транспорта. Поэтому при проектировании транспортной тары предусматривается возможность ее использования одновременно на автомобильном транспорте, в железнодорожных вагонах, на водном (речном и морском) транспорте, с максимальным заполнением грузовых объёмов различных видов транспорта. Решение этой задачи достигается проектированием и изготовлением транспортной тары с определенными габаритами, обеспечивающими ее кратность и мерность при транспортировке.

Технические требования

9. Конструкционностъ. Суть данного требования заключается в выборе материалов, применяемых при изготовлении тары. Выбор тарных материалов связан с тремя факторами: первый фактор — минимальная стоимость; второй фактор — экологическаябезопасность; третий фактор — надежность и качество конструкции тары. При этом экологический фактор является превалирующим, поэтому выбирается, как правило, наиболее рациональный вариант по стоимостной и качественной оценке материала, при выполнении тарой своей непосредственной задачи по защите продукции отвнешних воздействий.

10. Сохранность при транспортировке. Независимо от того, является тара одноразового или многоразового использования, она должна сохранять свои свойства по предохранению продукции от влияния внешней среды при транспортировке. Нарушение упаковки может привести к частичному или полному разрушению и порчей продукции, находящейся в таре. Поэтому, также как и предыдущее требование, настоящее связано, в первую очередь, с выбором материалов для изготовления тары.

11. Способность к повторному использованию. Тара, которую предполагается использовать неоднократно, должна иметь соответствующие показатели надежности. Для этого или увеличивается толщина упаковочного материала, или используются материалы с более высокими физическими характеристиками при изготовлении тары.

12. Высокие механические свойства. Это требование предъявляется в основном таре, участвующей в погрузочно-разгрузочных работах и в дальнейшем транспортном процессе, где существует вероятность жесткого соприкосновения грузовых единиц, в частности ударов, падений, трения. Поэтому для части продукции при ее хранении используют тару с одними техническими характеристиками, а при ее перемещении, погрузке и разгрузке — с другими, более высокими характеристиками.

13. Тара характеризуется значительным многообразием видов, типов и конструктивно-технологических особенностей исполнения на основе функционального предназначения. В связи с этим она классифицируется по нескольким направлениям в зависимости от ряда классификационных признаков. Прежде всего, тара подразделяется на две самостоятельные, но взаимосвязанные группы по следующим классификационным признакам: по целевым направлениям и выполняемым функциям; по конструктивному исполнению и используемым материалам. В свою очередь, в каждую группу входят подгруппы, также классифицированные по соответствующим признакам (табл. 3.6).

 

 

Таблица 3.6.

Укрупненная классификация тары

Признаки классификационной группы Признаки классификационной подгруппы
По целевым направлениям и выполненным функциям По своему прямому назначению По количеству оборотов, совершаемых тарой По направлениям использования По способностям противостоять внешней среде
По конструктивному исполнению и используемым материалам По качеству конструктивного исполнения По размерным характеристикам По видам конструктивного исполнения По особенности конструктивного исполнения По составным элементам конструкции По роду используемых материалов

Рассмотрим последовательно виды и типы тары, входящие в группы и подгруппы, представленные в укрупненной классификации.

Первая группа — по целевым направлениям и выполняемым функциям.

По своему прямому назначению тара подразделяется на транспортную, потребительскую и производственную.

В транспортной таре материально-технические ресурсы транспортируются и хранятся в процессе их передвижения от поставщика к потребителю. Стоимость транспортной тары, если она оборачивается только один раз, распределяется пропорционально количеству единиц помещенного в нее продукта, а при многооборотной таре потребитель оплачивает ее стоимость в части износа тары, и только эта величина переносится на стоимость продукта. К транспортной таре относится большинство видов деревянных, металлических, пластмассовых и картонных ящиков, бочки, барабаны, бутыли и бутылки, решетки.

Потребительская тара переходит с помещенным в нее продуктом в полную собственность потребителя. Стоимость потребительской тары вместе с помещенным в нее продуктом целиком переносится на стоимость изготовленного продукта. К этому виду тары относятся: различные бумажные обертки; картонные и металлические коробки; пакеты из пластических масс, фольги кашированной и некашированной; ящики; банки из картона и металла; стеклянные бутылки; флаконы; тюбики и другие виды тары.

Производственная тара применяется на заводских снабженческих складах (для хранения материально-технических ресурсов) и в производственных подразделениях (на рабочих местах) промышленных предприятий, а также при перемещении сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий со склада в цехи и между цехами (промежуточный продукт). Стоимость производственной тары переносится на готовый продукт частями в виде амортизационных отчислений, величина которых зависит от физического жизненного цикла тары различных видов.

По количеству оборотов, совершаемых тарой, различают разовую тару и возвратную(многооборотную) тару. Под разовой понимают такую тару, которая способна обслужить только один оборот товара: от поставщика или изготовителя — до потребителя; от склада — до потребителя. Под многооборотной тарой понимают такую, которая может совершить несколько оборотов, обслуживая процесс продвижения товаров от поставщика, производителя, склада — до потребителя, и подлежит возврату поставщику, изготовителю или на склад в соответствии с действующими положениями. К возвратной многооборотной таре относятся: деревянная тара (ящики, бочки, барабаны): металлическая тара (баллоны, фляги, железные бочки и барабаны, металлические коробки); текстильная тара (мешки пеньковые, джутовые); картонная тара (ящики, барабаны); тара из полимерных материалов (ящики, бочки).

Возврат поставщикам бывшей в употреблении тары определенной номенклатуры является обязательным для всех предприятий и организаций, получающих материальные ресурсы в многооборотной таре. Срок и порядок возврата тары, а также штрафы за несвоевременный возврат и за нарушение действующих норм возврата тары, как правило, оговариваются в особых условиях договора о поставке продукции. Средние величины возврата многооборотной тары (в процентах) от общего количества тары, поступившей на склад или потребителю, показаны в табл. 3.7.

 

 

Таблица 3.7.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.