Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 12




Рекомендации к оформлению работы.

Нормы вентиляционного обмена

Помещения Кратность обмена

Кабинеты физики, химии 6,0 – 3,0

Спортивный зал 2,0 – 3,0

Групповые комнаты в детских садах, яслях 1,0

Спальни в детских садах, яслях 1,5

Жилые комнаты в общежитиях, квартирах 1,0

 

6. Коэффициент аэрации – отношение площади проемов всех действующих фрамуг (форточек) к площади пола. Его величина должна составлять не менее 1: 50 (лучше 1: 30).

Определите площадь фрамуг и пола. Рассчитайте коэффициент аэрации.

Отметьте правильность устройства фрамуг.

 

Дайте гигиеническую оценку микроклимату, сравнив полученные результаты с нормативами, и предложите мероприятия по его улучшению.

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение микроклимата

2. Какое влияние на организм оказывает микроклимат учебных помещений?

3. Каковы гигиенические нормативы воздушных условий в помещениях школ?

4. Что такое вентиляционный обмен?

5. Что такое коэффициент аэрации? С какой целью он определяется?

 

 

Тема: Оценка умственной работоспособности студентов и школьников.

С физиологической точки зрения работоспособность организма – это способность к действию, т.е. к преобразованию одного вида энергии в другой, которое совершает та или иная функциональная единица (нервная клетка, мышца). Эта способность создается движущими силами организма – процессами возбуждения и торможения.

Различают физическую и умственную работоспособность, сочетание которых с учетом эмоциональной устойчивости человека составляют общую работоспособность.

К умственному труду относят деятельность, связанную с приемом и переработкой информации и требующую преимущественного напряжения сенсорного аппарата, внимания, памяти, активации процессов мышления, эмоциональной сферы.

Умственная деятельность сопровождается некоторыми особенностями. При умственной работе мозг склонен к инерции, к продолжению работы в заданном направлении. Таким образом, в результате длительного занятия умственным трудом наблюдается ослабление функционального состояния организма.

В процессе выполнения любой работы человек проходит через различные стадии работоспособности:

1. Фаза мобилизации характеризуется предстартовым состоянием. При фазе врабатываемости могут быть сбои, ошибки в работе.

2. Фаза оптимальной работоспособности или фаза компенсации, характеризуется хорошим стабильным результатом работы, максимальной производительностью труда.

3. Фаза полной компенсации. Отличительной чертой полной компенсации является возникновение начальных признаков утомления, которое может компенсироваться волевым усилием человека и положительной мотивацией его к работе и не вызвать снижение работоспособности.

4. Фаза неустойчивой компенсации, характеризуется нарастанием утомления, т.е. снижением работоспособности. Степень снижения работоспособности и способность компенсации ее в этот период в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека.

5. Фаза прогрессивного снижения работоспособности (декомпенсации). Сопровождается нарастанием утомления, которое выражается в снижении продуктивности, эффективности умственной работы. В этот период человек не в состоянии волевым усилием компенсировать снижение работоспособности.

После прекращения работы наступает фаза восстановления физиологических и психологических ресурсов организма.

Учебная деятельность в жизни детей и подростков занимает существенное место и требует напряженной деятельности коры головного мозга. В связи с этим необходимо проводить исследования умственной работоспособности, которые позволят изучить ее уровень и динамику в течение учебного года. В настоящее время широкое распространение получила методика дозированного задания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.