Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные принципы ФСА




Функционально-стоимостной анализ (ФСА), его сущность, цель, задачи

ФСА – это ан-з одновременного исслед-я ф-ций и ст-ти ф-ций объекта. Объектом явл-ся 2 составные части хоз деят-ти: 1)ф-ции или потребит св-ва конкр вида прод-и (изделия, работы, услуги), выраж-щие качеств хар-ки этого объекта, к-рые еще наз-ся потребительной ст-тью прод-и. 2)ст-ть этих ф-ций-затраты живого и овеществленного труда на создание и действие этих ф-ций, т.е. затраты трудовых, матер и денежных рес-в. Предметом явл-ся причинно-следственные связи (ф-ры), влияющие на потребительские св-ва (ф-ции) объекта и ст-ть этих ф-ций (затраты матер, труд и денежных рес-в). Осн цель – изыскание оптимального соотн-я м/ф-циями или м/потреб св-вами прод-и и ее с/с-тью (затратами). Эта цель достиг-ся по след напр-ям их в/действия: 1) потреб св-ва прод-и (ПС), т.е. ее ф-ции, повыш-ся, а затраты (З) на объект снижаются: ПС ↑З↓; 2) с увеличением ПС затраты остаются неизменными: ПС ↑З_. Это происх-т при устранении излишних, ненужных и вредных ф-ций объекта; 3)ПС прод-и увелич-ся гораздо быстрее, чем затраты на объект: ПС ↓З↓; 4)ПС не измен-ся, а затраты сниж-ся: ПС _З↓; 5)ПС сниж-ся медленнее, чем затраты, но не ниже уровня главной ф-ции: ПС _↓З↓. Для достижения цели ФСА использ-ся след принципы: а)функциональный подход, б)соединение функционального и экон подходов, в)соед-е инженерного и экон подходов, г)своевременная минимизация будущих затрат, д)универсальность ФСА, т.е. возм-ть его применения везде, где создаются конкр прод-ты труда (изделия, работы, услуги) и затрачиваются материальные, труд и денежные рес-сы. Особ-ти методики закл-ся в том, что реал-я перечисленных принципов и достиж-е его цели вкл-т след осн этапы: 1.подготовительный, на к-ром произв-ся выбор объекта ФСА, опр-ся его цель, формир-ся группы спец-тов с обяз участием бухгалтера, составление раб плана, издание приказа на проведение ФСА; 2.информационный, на к-ром осущ-ся сбор и систематизация max-но возможной инф-и об объекте ФСА, а также изуч-е технич и экон хар-к объекта по собранной инф-и, 3.аналитический, к-рый осущ-ся в 3х стадиях: а)четкое формулир-е всех ф-ций объекта, их группировка по значимости, б)опред-е затрат по каждой ф-ции, их уд.веса в % к общей ∑ затрат объекта, в)опред-е коэф-та соотн-я затрат и ф-ций по их % и выявление дорогостоящих ф-ций, а также формулир-е задач по совершенствованию данного объекта ФСА; 4.творческий, на к-ром вырабатываются предлож-я по реш-ю задач, сформул-ных на аналит этапе с max использ-ем методов коллективного творч-ва и научной прогностики; 5.исследовательский, на к-ром осущ-ся исслед-е, отбор и оценка лучших предлож-й, сделанных на пред этапе; 6.рекомендательный, на к-ром рассм-ся заключ-я по отобранным на исслед этапе предлож-ям, ведется их обсуждение и выносится оконч реш-е о принятии их к внедрению; 7.внедренческий, на к-ром утвержд-ся план-график внедрения рекомендаций и осущ-ния работы по его вып-ю.

С целью обеспечения наибольшей отдачи от выполнения ФСА необходимо соблюдать следующие принципы проведения аналитического исследования.

Принцип ранней диагностики. Величина выявленных резервов зависит от того, на какой стадии жизненного цикла изделия проводится ФСА — предпроизводственной, производственной, эксплуатации, утилизации. Как правило, излишние затраты, в основном, закладываются на этапе проектирования.

Принцип приоритета. в первую очередь ФСА должны подлежать изделия и процессы, которые находятся на стадии конструкторской разработки и будут производиться в больших масштабах. Это позволит, с одной стороны, максимизировать эффект ФСА при минимально возможных затратах на его проведение. Кроме того, значительный эффект, полученный в этом случае, будет способствовать более широкому признанию ФСА.

Принцип оптимальной детализации. Главный смысл ФСА — выделение потребительских функций, свойственных объекту. На практике проблему исследования сложных объектов лучше решать в два этапа:

1) деление объекта на крупные части (отдельные узлы машин или приспособления, более-менее обособленные группы технологических операций);

2) выполнение ФСА каждого из объектов.

Принцип последовательности. Выполнение комплекса работ по ФСА требует определенной последовательности исследования, прежде всего предварительного изучения будущего объекта и всех обстоятельств, которые связаны с его производством и эксплуатацией.

Принцип выделения ведущего звена (ликвидации узких мест). Почти всегда при анализе выясняется, что или в хозяйственном комплексе, или в отдельно взятом изделии существует какаято часть, которая требует больших затрат на обеспечение жизнеспособности этого объекта или сдерживает получение эффекта от его функционирования (использования).

Принцип коллективного новационного творчества. Проявляется в интеграции научной интуиции и практического изобретательского опыта, направленных на генерирование новых идей, нестандартных технических и технологических решений, обеспечивающих наивысшую конкурентоспособность объекта ФСА и его экономическую эффективность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.