КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы второго уровня. Тексты для конспектирования
Тексты для конспектирования Темы творческих работ Тема 3. Природа человека и смысл его жизни Контрольные вопросы 1. Антропологический принцип в философии. Представьте в виде логической схемы известные вам антропологические учения. 2. С помощью текстов из хрестоматии «Мир философии» - Т. 2 проанализируйте понимание философами вопроса о сущности и назначении человека. 3. Проблема многомерности человека. Человек как существо космическое, биологическое, духовное и социальное. 4. Смысл жизни. Проблема «подлинного» и «неподлинного» бытия в философии». 5. Человеческие экзистенциалы (смысл жизни, любовь, страдание, страх, смерть) в философском осмыслении. 6. Человек в информационном обществе. Роль знаний в социальном развитии. 7. Рассудите: 1. Песталоцци И.Г., знаменитый педагог, основоположник теории начального обучения, утверждал: «Человека образуют обстоятельства». 2. Марк Аврелий советовал: «Если не можешь изменить обстоятельства, − измени отношение к ним». 3. Балашов Л.Е.: «Человек только тогда достигает чего-либо, когда он оказывается сильнее обстоятельств». 8. Оцените и прокомментируйте утверждение Агаты Кристи: «Большинство из нас эгоисты; но не все в этом признаются». 1. Каковы фундаментальные принципы человеческого бытия? 2. Почему человек является центральной философской темой? 3. Проблема гуманизации в современном мире: идеалы и реальность. 4. Всё ли в жизни зависит от нас? Если нет, то в какой степени наша жизнь зависит от нас? 5. Смертен человек или бессмертен? Или он в чем-то смертен и в чем-то бессмертен? 6. «Дорога к другому есть путь к себе» (А. Мунье). 1. Ильенков Э.В. «Что же такое личность?» (Философия: хрестоматия. –
М.: Изд-во РАГС, 2006. – С. 462). 2. Шрейдер Ю.А. «Свобода как творческая ориентация в мире» (Вопросы философии. – 1994. − №1).
1. «Теория ролей» и проблема самореализации человека. 2. Как можно теоретически определить «человеческое в человеке»? 3. Проанализируйте категорию красоты. Действительно ли переживание красоты – результат незаинтересованного созерцания вещи? 4. Что обозначает понятие «безграничная открытость человека миру»? 5. Согласно Ф. Ницше любовь есть «выражение эгоизма». В. С. Соловьев, напротив, утверждал, что подлинная любовь − перемещение центра «Я» в другого, преодоление эгоизма. А как Вы считаете? Ответ аргументируйте. Тестовые задания 1. Философия Нового времени заложила основы для понимания человека как: А. абстрактного объекта; Б. конкретного индивида; В. родового существа; Г. микрокосма. 2. Для классической философии основной характеристикой человека являлась/являлись: А. производственные отношения; Б. телесность; В. чувственность; Г. рациональность. 3. Биологизаторскую и социологизаторскую крнцепции человека объединяет то, что они: А. используют одинаковые методы исследования; Б. исследуют общий предмет; В. представляют человека частью системы; Г. видят в человеке уникальное существо. 4. Современная антропологическая теория считает, что «недостающим звеном» антропогенеза является: А. неандертальцы; Б. австралопитеки; В. кроманьонцы; Г. «недостающее звено» до сих пор не обнаружено. 5. В марксизме ценности считаются производными от: А. идеологии элиты; Б. установок общественного сознания; В. геополитической специфики культуры; Г. типа деятельности. 6. «Человек – это политическоеживотное». Эта фраза принадлежит: А. Аристотелю; Б. Августину Блаженному; В. Декарту; Г. Фрейду. 7. Человек – это механизм, сложная машина. Такая позиция имела место в
философии: А. средневековья; Б. античности; В. нового времени; Г. русской. 8. Способности человека предопределяются фактором: А. генетическим; Б. социальным; В. генетическим, и социальным. 9. Человек, не познающий и преобразующий мир, а человек страдающий, одинокий, глубоко несчастный в центре внимания философии: А. экзистенциализма; Б. неопозитивизма; В. персонализма; Г. томизма. 10.«Ценность человеческой личности – это высшая иерархическая ценность в мире». Автор высказывания: А. Соловьев; Б. Розанов; В. Лосский; Г. Бердяев. 11.Личность – это: А. выдающийся человек; Б. человек во всем многообразии социальных значимых качеств; В. человек, обладающий совокупностью биологических, психологических, социальных качеств; Г. «идеальная субстанция». 12.Единичный представитель человеческого рода. Это определение понятия А. личности; Б. человека; В. индивида; Г. индивидуальности. 13.Совокупность своеобразных, неповторимых черт, отличающих одного человека от другого – это характеристика понятия А. индивидуальности; Б. индивида; В. личности. 14.Личность – продукт А. воспитания; Б. воспитания и самовоспитания; В. самовоспитания. 15.«Свобода – это то состояние, которого достигают мудрые. Всем же остальным она неведома». Это высказывание принадлежит: А. Зенону Элейскому; Б. Спинозе; В. Канту; Г. Гегелю. 16.Признаком понятия «человеческая деятельность» является А. автоматическое выполнение команд; Б. преобразовательный характер; В. отсутствие биологических потребностей; Г. инстинктивное приспособление к окружающему миру. 17.Какой признак характеризует человека как личность? А. половая принадлежность; Б. генетическое наследование; В. физические данные; Г. творческая деятельность. 18.Процесс возникновения и развития человека как общественного существа А. антропогенез; Б. социальность; В.генезис. 19.Какие качества определяют сущность в структуре личности? А. биологические; Б. социальные В. физические Г. психологические.
Раздел V. Философские проблемы общества
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |