КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самостоятельной работы
Вопросы для самостоятельной работы. 1. Когда и почему в философии появилась проблема бытия? 2. Материальны ли следующие явления? a) Свет; b) Тень; c) Жадность; d) Взгляд; e) Сеть Интернет. 3. «В начале рассуждения о матери надо поместить определение ей: материя есть протяженное, непроницаемое, делимое на нечувствительные части». Дайте оценку этого определения материи, данного М. В. Ломоносовым, с точки зрения современного философского учения о ней. Основные понятия: материальное, идеальное, материя, сознание, мышление, пространство, время, обыденная, религиозная, научная картина мира, философская картины мира. Рекомендуемая литература. · Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие – 2-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л.. – 2006. – 370 с. · Миронов, В.В. Философия: учебник / В.В. Миронов. - М.: Проспект, 2011. - 239 c. · Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 6-е изд, перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2010. - 670 c. · Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 4-е изд, перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 735 c. · Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юристъ, 2007. - 506 c. · Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. 2-е изд. – М. «Проспект», 1999. – Раздел III, Глава XV- XVII. · Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов.– М.: ЛОГОС. – 2001. · Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2001, Глава 9, § 1-7. с. 223-250,§ 9-10. с. 253-308. · Философия: учебник для высших заведений. / Под ред. проф. В. П. Кохановского. – Ростов н /Д: «Феникс», 1998, Глава III, с. 125-162, Глава III, § 4, с. 240-263, Глава VI. · Хрестоматия по философии: Учебное пособие. 2-е изд., М.: Проспект, Составители: Алексеев П. В., Панин А. В.,1997, с. 394-540.
Тема №10: Диалектика – учение о всеобщих связях и всеобщих законах развития. Вопросы к семинару: 1. Понятие развития, его соотношение с понятиями движения и изменения. 2. Формы диалектики в истории философии. 3. Особенности социальной диалектики. 4. Проблема классификации категорий диалектики. 5. Детерминизм и индетерминизм в истории философии. 1. Что такое диалектика? В чем ее противоположность метафизике? 2. В чем заключается понятие система, структура, элемент? 3. В чем заключается понятие эволюции и революции? 4. Почему между содержанием и формой в процессе развития возникают противоречия? 5. Почему невозможно совпадение сущности с формой ее проявления? 6. Концепции самоорганизации и системности. 7. Универсальные связи бытия и их отражение в категориях диалектики (единичного, особенного, общего и всеобщего; причины и следствия; необходимости и случайности; содержания и формы; сущности и явления; возможности и действительности). 8. Идея развития. Диалектика и метафизика – два противоположных подхода к развитию. 9. Диалектика как наука. Основные категории, принципы и законы диалектики. 10. Диалектика – учение о всеобщих связях и всеобщих законах развития: a) противоречивость - способ существования и внутренний источник развития; b) диалектика количественных и качественных изменений как общая закономерность и механизм развития; c) отрицание отрицания как проявление поступательности и цикличности развития.
Основные понятия: диалектика, метафизика, прогресс, регресс, эволюция, революция, детерминизм, индетерминизм; противоположность, качество, количество, отрицание отрицания, противоречивость, хаос, порядок, упорядоченность, гармоничность, эволюционизм, эмерджентизм, самоорганизация; устойчивость, изменчивость; прерывность, непрерывность; цикличность, круговорот, поступательность в развитии; изменение, движение, развитие, принцип системности.
Рекомендуемая литература. · Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие – 2-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л.. – 2006. – 370 с. · Миронов, В.В. Философия: учебник / В.В. Миронов. - М.: Проспект, 2011. - 239 c. · Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 6-е изд, перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2010. - 670 c. · Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 4-е изд, перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 735 c. · Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юристъ, 2007. - 506 c. · Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. 2-е изд. – М. «Проспект», 1999. – Раздел III, Глава XVIII, XX. · Поппер К. Что такое диалектика? // Вопросы философии. – 1995. - №1. · Степин В. С. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая реальность // Вопросы философии. – 2003. - №8. – С. 5-17. · Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники [WWW document] URL http://ru.philosophy.kiev.ua/library/fnt/00.html · Уемов А.И. Свойства, системы и сложность // Вопросы философии. – 2003. - №6. - С. 96-110. · Философия: учебник для высших заведений. / Под ред. проф. В. П. Кохановского. – Ростов н/Д: «Феникс», 1998, Глава VIII, § 2, с. 310-331.
Тема № 11: Философская антропология. Вопросы к семинару: 1. Объективистские (природно-объективная, социологическая) и субъективистские концепции человека (психоаналитическая, экзистенциальная и др.) 2. Смысл человеческого предназначения, философское понимание счастья, любви, свободы и творчества. 3. Проблема жизни, смерти и бессмертия. 4. Творчество как социокультурный феномен. 5. Понятие свободы и его эволюция. 6. Проблема отчуждения личности.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |