КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и Информационное обеспечение дисциплиныОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Вопросы для самостоятельной работы. 1. Источники и движущие силы развития общества. 2. Субъекты исторического процесса. 3. Соотношение революционных и эволюционных форм общественного развития. 4. Направленность общественного процесса, различные подходы к его пониманию. 5. Каковы характерные особенности линейной концепции развития общества? 6. Каковы характерные особенности нелинейной концепции развития общества? 7. Покажите на примерах единство и многообразие истории. 8. Целостный, взаимосвязанный мир – как вы понимаете это выражение? 9. Можно ли говорить о прогрессе духовной жизни человека? Если да, то, какие здесь критерии?
Основные понятия: техногенная цивилизация, информационное общество, глобальная проблема,философия истории, субъект исторического процесса, источники развития общества, движущие силы развития общества, общественный процесс, линейная концепция развития общества, нелинейная концепция развития общества, коэволюция общества и природы, прогресс, экологическая проблема, демографическая проблема, геополитическая проблема. Рекомендуемая литература. · Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие – 2-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л.. – 2006. – 370 с. · Миронов, В.В. Философия: учебник / В.В. Миронов. - М.: Проспект, 2011. - 239 c. · Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 6-е изд, перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2010. - 670 c. · Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 4-е изд, перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 735 c. · Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юристъ, 2007. - 506 c. · Ивин А. А. Введение в философию истории. – М.: Владос, 1997. · Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов.– М.: ЛОГОС. - 2001. · Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики, 2001. с. 503-513, Глава 14, Глава 19-20, с. 701-731. · Философия. Курс лекций / Ред. Е. Ф. Солопов. – М.: Владос, 1997. – Тема 14. · Философия: учебник для высших заведений. / Под ред. проф. В. П. Кохановского. – Ростов н /Д: «Феникс», 1998, Глава XIV, с. 541-571. · Чумаков А. Н. Философия глобальных проблем. – М.: Знание · Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Смысл и назначение истории. – М.: Политиздат, 1991. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций тренинги). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с деятелями культуры.
В рамках курса запланирована викторина по теме «Античная философия».
Примерные темы рефератов К разделу № 1: Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества. 1. Мировоззрение на рубеже тысячелетий. 2. Миф как исторический тип мировоззрения. 3. Религия как специфическая форма мировоззрения. 4. Роль философии в жизни современного общества. К разделу № 2-3: Философия Древнего мира и античности. 5. Человек и космос в философии Древнего Востока. 6. Философские аспекты буддизма. 7. Конфуций: жизнь, учение, судьба. 8. Философские системы Конфуций и Лао Цзы (сравнительный анализ). 9. Истоки философской мысли Индии. 10. Мир в представлении античных мыслителей. 11. Мифологическое миропонимание и его специфика в античной мифологии. 12. Первые натурфилософские школы Древней Греции. 13. Пифагор и ранние пифагорейцы. 14. Диалектика Гераклита. 15. Значение учения Сократа в истории философии. 16. Проблема смысла жизни в философии Сократа. 17. Платоновское учение об идеях. 18. Логика Аристотеля, как метод познания мира. 19. Значение физики и метафизики Аристотеля для развития европейской философии. 20. Рок и Судьба в мировоззрении древнего эллина. 21. Этическое учение Сенеки. 22. Философские идеи Библии и Корана. К разделу № 4: Философия Средневековья и эпохи Возрождения. 23. Обоснование и роль идеи Бога в понимании сущности природы и человека в философии Средневековья. 24. Философские идеи Дж. Бруно. 25. Социально-политические проблемы и естественнонаучные взгляды на природу в эпоху Возрождения. 26. Причины ориентации на искусство в мировоззрении эпохи Возрождения. К разделу № 5: Философия Нового времени (XVII – XVIII вв.). 27. Механистически-материалистическая картина природы в философии Нового времени. 28. Социология Т. Гоббса. 29. Мировоззрение Р. Декарта. 30. Пантеизм Спинозы. 31. Французский материализм XVIII века, его трактовка человека и общества. К разделу № 6: Классическая немецкая и марксистская философия. 32. Этика И. Канта. 33. Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта. 34. Диалектика и принцип историзма в философии Гегеля. 35. Гегель о социокультурном процессе и счастье человека. 36. Антропологический материализм и гуманизм Фейербаха. 37. Взлет и трагедия марксизма. 38. Философская концепция К. Маркса. 39. Современная оценка марксизма. К разделу № 7: Современная западная философия. 40. Проблема человека в западной философии XX в. 41. Проблема смысла жизни в работах А. Камю. 42. Отношение к разуму и науке в философии XX в. (А. Шопенгауэр). 43. Значение учения А. Шопенгауэра для современной западной философии. 44. Философская концепция Ф. Ницше. 45. Ж. – П. Сартр «Экзистенциализм – это гуманизм». К разделу № 8: Русская философия. 46. Диалектика в трудах А. И. Герцена и Н. Г. Чернышевского. 47. Философия любви Вл. Соловьева. 48. Философия истории в творчестве Н. Бердяева. 49. Проблема «Восток - Запад-Россия» в трудах русских философов. 50. Место русской философии в мировой культуре. К разделу № 9: Учение о бытии (онтология). 51. Специфика человеческого бытия. 52. Современные естественнонаучные представления о структуре и свойствах материи. 53. Проблема сознания и самосознания в философии. 54. Историческое сознание и его роль в обществе. 55. Проблема бесконечности мира во времени и пространстве. 56. Время и пространство человеческого бытия. К разделу № 10: Диалектическое миропонимание. 57. Диалектика и ее современная оценка. 58. Противоречие как источник развития природных и общественных явлений. 59. Роль диалектического отрицания в процессе развития. 60. Форма и содержание в историческом процессе. К разделу № 11-12: Философская антропология и аксиология. 61. Проблема человека в философской антропологии. 62. Проблема моделирования человека. 63. Представления о совершенном человеке в различных культурах. 64. Современные проблемы антропоцентризма. 65. Специфика антропологического подхода в западной философии XX века. 66. Поиск смысла жизни в русской религиозной философии. 67. Проблема смысла жизни в философии и искусстве. 68. О смерти и бессмертии. 69. Смысл любви. 70. Смысл творчества. К разделу № 13: Учение об обществе (социальная философия). 71. Проблема самоорганизации общества. 72. Национальная идея как феномен. 73. Соотношение цели и средств в социально-политическом преобразовании общества. 74. Политика и власть. 75. Гражданское общество и государство. 76. Проблемы развития современной духовной культуры. 77. Свобода научного поиска и социальная ответственность ученого. 78. Мировоззренческие аспекты в искусстве (на примере какого-либо вида искусства и эпохи). 79. Религия и социальные идеалы. 80. Место религии в системе культуры XX века. К разделу № 14: Философские проблемы познания. 81. Необходимость и случайность в объективном мире и познании. 82. Познание как культурно-исторический процесс. 83. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. 84. Проблема взаимосвязи субъекта и объекта познания. 85. Проблема истины в современной философии и науке. 86. Категории истины и проблема художественной правды. 87. Возможность достижения истины ненаучными способами познания. 88. Наука и основные стадии ее исторического развития. 89. Знание и вера. 90. Роль бессознательного в познавательной деятельности человека. 91. Познание и творчество. 92. Проблема понимания. 93. Современная научная картина мира. К разделу №15: Философия истории. 94. Соотношение формационного и цивилизационного подходов в анализе общественного развития. 95. Эволюция и революция в развитии общества. 96. Техносфера и ноосфера: общее и специфическое. 97. Информатизация: тенденции в изменении сознания, мышления, культуры. 98. Искусственный интеллект: надежды и возможности реализации. 99. Глобальные проблемы цивилизации. 100. Будущее мировой цивилизации. Примерные вопросы к экзамену
15. Значение немецкой классической философии для развития европейской мысли.
30. Общие положения о самоорганизации и системности. 31. Человек как объект философского осмысления. Природное и социальное в человеке. 32. Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. 33. Смысл человеческого предназначения, философское понимание счастья, любви, свободы и творчества.
38. Основные формы духовного бытия, их основные характеристики.
44. Источники и движущие силы развития общества. Субъекты исторического процесса.
а) основная литература: Губин В. Д. Философия: актуальные проблемы: учебное пособие – 2-е изд., стереотип. – М.: Омега-Л.. – 2006. – 370 с. Миронов, В.В. Философия: учебник / В.В. Миронов. - М.: Проспект, 2011. - 239 c. Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. - 6-е изд, перераб. и доп.. - М.: Проспект, 2010. - 670 c. Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. - 4-е изд, перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 735 c. Философия: учебник / под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 3-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юристъ, 2007. - 506 c.
б) дополнительная литература: Алексеев П. В. Социальная философия. - М.: ТК ВЕЛБИ;, 2005. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. Учебник. 2-е изд.– М. «Проспект», 1999. Альгин, А.П. Философия: учеб. пособие / А.П. Альгин. - СПб.: Изд-во СЗАГС, 2007. - 271 c. Драч Г. В. Рождение античной философии и начало антропологической проблематики. М.: Гардарики. – 2003. – 318 с. Жулиа Д. Философский словарь. – М., 2000. Зотов А. Ф. Современная Западная философия: учебник для вузов. – Изд. 2-е, испр. – М.: Высшая школа. 2005. – 781 с. Ильин В. В. Философия. В 2 томах. Т. 1. – Ростов н/Д: Феникс. – 2006. – 832 с. Ильин В. В. Философия. В 2 томах. Т. 2. – Ростов н/Д: Феникс. – 2006. – 784 с. История философии: учебник для вузов/ Под ред. В. В. Васильева, А. А. Кротова, Д. В. Бугая. – М.: Академический проект. – 2005. – 680 с. Канке В. А. Философия. Исторический и систематический курс. Учебник для вузов.– Изд. 4-е, перераб. И доп. - М.: ЛОГОС. 2003. – 344 с. Мартынов М. И. Философия: задачи и упражнения: учебно-методическое пособие для студентов вузов / Мартынов М. И., Кравченко Л. Г., Киселев С. А.; Под ред. В. Н. Шкурко. – Мн.: ТетраСистемс, 2000. – 304 с. Миронов В. В. Онтология и теория познания: учебник. – М.: Гардарики. – 2005. – 447 с. Момеджян К. Х. Введение в социальную философию. - М.: Университет. – 1997. – 448 с. Новейший философский словарь/Сост А.А. Грицанов. –Минск, 1998. Новейший философский словарь: 2-е изд. Мн.: Интерпрессервис; Книжный Дом. – 2001. – 1280 с. Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей. / Сост. Е. А. Васильев, М.: Абрия-пресс. – 2002. – 512 с. Сербиненко В. В. Русская философия: Курс лекций. – М.: РГГУ. –Омега-Л. – 2005. -464 с. Современная западная философия: Словарь – М.: ТОН-ОСТОЖЬ, 2000. 544 c. Соколов В. В. Историческое введение в философию. - М.: АКАДЕМИЧЕС, 2004. Солопов Е.Ф. Философия: Учебник. - М., 2003. Спиркин А. Г. Философия: Учебник. – 2-е изд. – М.: Гардарики. - 2001. – 735 с. Философия в схемах. Пособия для подготовки к экзаменам. – М. 2000. – 256 с. Философия. / Под общей ред. Л. Н. Москвичева. – М.: Изд-во РАГС. – 2003. – 688 с. Философия: учебник для вузов. / Под общей ред. В. В. Миронова. – М.: Норма. – 2005. – 928 с. Философия: учебник для высших заведений. / Под ред. проф. В. П. Кохановского. – Ростов н /Д: «Феникс» -2001. 576 с. Философия: учебник. / Под ред. В. Д. Губина, Т. Ю. Сидориной, В. П. Филатова. – ИЗД. 2-Е перераб. и доп. – М.: тон-Остоэнье. – 2002. – 704 с. Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра - М, 1997. –576 с. Философский энциклопедический словарь/Ред.-сост. Е.Ф.Губский, Г.В. Королева, В.А. Лутченко. – М., 1999. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. 2-е изд., М.: Проспект, Составители: Алексеев П. В., Панин А. В.,1997.
Периодические издания:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Каждый обучающийся будет обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего из нормативного количества учебников, научной и справочной литературы, отечественных журналов, отражающих проблематику современных исследований в области источниковедения. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся будут обеспечены доступом к сети Интернет. РЕСУРСЫ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ». http://www.nwags.ru/ Северо-Западная академия государственной http://www.philosophy.ru/ Институт философии Российской академии наук. http://www.philos.msu.ru Философский факультет МГУ. http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» (раздел: философия). http://www.auditorium.ru Электронная библиотека (раздел: философия, журналы). http://www.aboutstudy.ru/ Электронная библиотека для студентов. http://www.logic.ru/Russian/vf/ Электронный каталог журнала "Вопросы философии" размещен на сервере Института системного анализа РАН и открыт для пользователей (в будущем планируется адрес http://systes.isa.ru/vf/index.htm в настоящее время сайт работает нестабильно). http://www.philosophy.ru/library/vopros/00.html архив статей журнала «Вопросы философии» за 1994 год. http://www.courier.com.ru/humanities/index.html Журнал «Человек». http://www.politstudies.ru/archive/index.htm Журнал «Полис». http://www.logic.ru/~phil-soc/ Российское философское общество,Вестник Российского философского общества. http://www.soc.pu.ru Журнал социологии и социальной антропологии. http://www.informika.ru/text/magaz/bullvak/ Бюллетень ВАК РФ. http://www.philosophy.nsc.ru/life/journals/journals.html Научное периодическое издание "Философия науки". http://www.rfh.ru Вестник Российского гуманитарного научного фонда http://anthropologia.spbu.ru/ Web-кафедра философской антропологии (СПб) http://www.athenai.ru/ - "Русские Афины" - материалы по истории античной философии http://philosophy.allru.net/pervo.html коллекция "Золотая Философия". http://www.philosophy.albertina.ru/ русская философия. http://clarino2.narod.ru/phylosophy.htm электронный учебник по истории философии. www.philosophiya.ru тексты по философии. http://anthropology.ru/ru/index.html Философская антропология http://plato.stanford.edu/ Стэнфордская энциклопедия по философии www.glossary.ru глоссарий.
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |