Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонд оценочных средств




Накопление баллов за работу в 4-м семестре

Таблица 6

№ п/п Вид работы (общее количество) Баллы (за одну единицу) Всего баллов
  Посещение занятий (5)    
  Выполнение домашнего задания- самостоятельное изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по вопросам семинара (2)    
  Устный ответ на семинаре (2) -полный ответ с презентацией; - полный ответ без презентации; - неполный ответ, добавление.   1,5- 1    
  Контрольная работа, выполненная на «3»/ «4»/ «5»   7/14/21  
  Самостоятельная работа (3)    
  Экзамен (1)    
  Всего баллов    

Рейтинговый показатель студента за второй семестр по дисциплине рассчитывается как сумма среднего арифметического числа баллов, набранных студентом за текущий и рубежный контроль в первом и во втором семестрах, и баллов, набранных студентом за итоговый контроль во втором семестре (см. методические рекомендации по реализации БРС).

 

· В таблице 7 приведены средства оценивания текущего контроля.

 

Таблица 7

№ п/п Наименование раздела дисциплины Средства текущего контроля
  Воспитание и обучение в первобытнообщинном и рабовладельческом обществе Проработка конспектов лекций, изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по рекомендуемой литературе
  Развитие педагогической мысли в эпоху средневековья. Проработка конспектов лекций, изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по рекомендуемой литературе
  Школа и педагогика в эпоху зарождения капитализма (16-17 вв) Проработка конспектов семинара, лабораторных работ изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по рекомендуемой литературе
  Школа и педагогическая мысль 18 века Проработка конспектов лекций, изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по рекомендуемой литературе
  Школа и педагогическая мысль 19 века Проработка конспектов лекций, изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по рекомендуемой литературе
  История педагогики и образования с 1917 года до окончания Великой Отечественной войны. Проработка конспектов лекций, изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по рекомендуемой литературе
  История педагогики и образования во второй половине 20 века. Проработка конспектов лекций, изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по рекомендуемой литературе
  История педагогики и образования на современном этапе Проработка конспектов лекций, изучение психолого-педагогической литературы, составление конспекта по рекомендуемой литературе

 

· Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

 

а) Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

 

Таблица 7

Перечень формируемых компетенций Этапы формирования компетенций
способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1) Первый этап (3 семестр) Второй этап (4 семестр)
владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2) Первый этап (3 семестр) Второй этап (4 семестр)
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1) Первый этап (3 семестр) Второй этап (4 семестр)
готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2)   Первый этап (3 семестр) Второй этап (4 семестр)

 

б) Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах формирования, описание шкал оценивания.

Таблица 8

Уровни сформированности компетенций Показатели оценивания компетенций Этапы формирования компетенций Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания[1]
ОК-1, ОК -2
Пороговый – знание законов развития социальной и культурной среды, сущности исторического метода; – умение применять законы развития социальной и культурной среды; исторического метода в учебной ситуации; – владение законами социальной и культурной среды, историческим методом первый этап (3 семестр) – верная формулировка законов развития социальной и культурной среды, сущности исторического метода; – верное применение законов развития социальной и культурной среды; исторического метода в учебной ситуации; – владение законами социальной и культурной среды, историческим методом.   – приведена (не приведена) верная формулировка законов развития социальной и культурной среды, сущности исторического метода – 1 (0); –применены верно (неверно или вовсе не применены) законы развития социальной и культурной среды; исторического метода в учебной ситуации – 1 (0); – иллюстрация владения - законами социальной и культурной среды, историческим методом – 1 (0)  
Повышенный (относительно порогового) – знание законов социальной и культурной среды, историческим методом; – умение применять законы развития социальной и культурной среды; исторического метода в внеучебной ситуации; – владение опытом анализа и экспликации социокультурных и ценностно-целевых оснований ведущих образовательных парадигм и педагогических систем прошлого; второй этап (4 семестра) – верная формулировка законами социальной и культурной среды, историческим методом; – верное применение законов развития социальной и культурной среды; исторического метода в внеучебной ситуации; – владение опытом анализа и экспликации социокультурных и ценностно-целевых оснований ведущих образовательных парадигм и педагогических систем прошлого   – приведена (не приведена) верная формулировка законами социальной и культурной среды, историческим методом – 1 (0); –применены верно (неверно или вовсе не применены) законов развития социальной и культурной среды; исторического метода в внеучебной ситуации – 1 (0); – иллюстрация владения (не владение) – опытом анализа и экспликации социокультурных и ценностно-целевых оснований ведущих образовательных парадигм и педагогических систем прошлого - 1 (0)
ОПК -1, ОПК-2
Пороговый – знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся; – умение применять различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ в учебной ситуации; – владение навыками проведения основных образовательных программ в учебной ситуации для детей определенного возраста Первый этап (3семестр);   – верная формулировка различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся; – применяет различные теории обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ в учебной ситуации; – владение навыками проведения основных образовательных программ в учебной ситуации для детей определенного возраста     верно (не верно) формулирует различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся– 1 (0); – применяет (не применяет) различные теории обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ в учебной ситуации – 1 (0); – владеет (не владеет) навыками проведения основных образовательных программ в учебной ситуации для детей определенного возраста - 1(0)
Повышенный (относительно порогового) – знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся; – умение применять различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ в вне учебной ситуации; – владение навыками проведения основных образовательных программ в учебной ситуации для детей определенного возраста второй этап (4 семестра) – верная формулировка различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся; – умение применять различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ в вне учебной ситуации; – владение навыками проведения основных образовательных программ в учебной ситуации для детей определенного возраста – приведена (не приведена) верная формулировка различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся – 1 (0); –применены верно (неверно или вовсе не применены) различные теории обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ во вне учебной ситуации;– 1 (0); – владеет (не владеет) навыками проведения основных образовательных программ в учебной ситуации для детей определенного возраста1 (0)
           

в) Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этап формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям

1. Аксиология античного воспитательного идеала «калокагатии»: мифы и реальность.

2. Университет как феномен средневековой культуры.

3. Выдающееся значение личности и творчества Эразма Роттердамского для утверждения гуманистического образования в западноевропейской культуре.

4. Утопическое и возможное в гуманистическо-образовательном проекте Я.А. Коменского «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих».

5. Влияние естественно-правовой концепции Джона Локка на педагогику эпохи Просвещения.

6. Достоинства и недостатки теории воспитания в романе «Эмиль»
Ж.-Ж. Руссо.

7. Проблемы отечественного образования в «Разговоре двух приятелей о пользе наук и училищах» В.Н. Татищева.

8. И.И. Бецкой как теоретик образования и организатор учебно-воспитательных заведений эпохи просвещенного абсолютизма.

9. «Число», «форма» и «язык» как «элементарные» способности человеческой природы в теории «элементарного образования» И.Г. Песталоцци.

10. «Математическая психология» И.Ф. Гербарта как основание его педагогики.

11. Представление о культурно-исторической обусловленности образовательного процесса в педагогике В.А.Ф. Дистервега.

12. Проект педагогической антропологии в сочинении К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания».

13. Психолого-антропологическая педагогика П.Ф. Каптерева.

14. П.Ф. Лесгафт и его концепция формирования «идеально нормальной личности» в контексте антропологической типологии ребенка.

15. Понятия воспитания и образования в трактовке Л.Н. Толстого.

16. Критика образования в педагогических трудах В.В. Розанова.

17. Опыт и эксперимент как основополагающие понятия педагогики и философии образования Дж. Дьюи.

18. Воспитательная система А.С. Макаренко как канон советской педагогики.

19. Гуманистические идеи в педагогике В.А. Сухомлинского.

20. Л.М. Модзалевский как пионер применения экстерналистского подхода в отечественной педагогической историографии.

 

Вариант контрольной работы

1. Кто автор педагогического романа «Линград и Гертруда»:

а) Ф. Фребель;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ф.А. В. Дистервег;

г) И.Г. Песталоцци.

2. Кто является основателем экспериментальной педагогики:

а) Э. Кей; б) В. Лай; в) П. Наторп; г) Р. Штейнер.

3. Кто первым из педагогов попытался дать философско-психологическое обоснование целей средств воспитания как взаимодействие воспитателя и воспитуемого для воздействия на душу с целью образовать её:

а) Ф. Фребель; б) И.Ф. Гербарт; в) Ф.А. В. Дистервег; г) И.Г. Песталоцци.

4. Кто автор работы «К школьному вопросу», в которой рассматривается воспитание как пробуждение духовной самостоятельности воспитанника во взаимопересечении волевых устремлений его и воспитателя:

а) П. Наторп; б) Ф.А. В. Дистервег; в) Э.Кант; г) Ф. Фребель

5. К какой школе принадлежат следующие принципы воспитания: - свобода ученика при нравственной ответственности; - особое внимание сотрудничеству, совместной работе для формирования социального и демократического сознания; - личный опыт через самостоятельную деятельность ученика.

а) Р. Штейнер; б) А. Ферьер; в) Э. Паркхерст; г) С.Френе.

6. О ком идет речь: цель воспитания видел в развитии всех природных сил и способностей человека, причем в развитии разностороннем и гармоническом. Он организует «Учреждение для бедных», в котором собирает несколько десятков бедных детей разных возрастов.

а) Ж.Ж. Руссо; б) Д. Локк; в) И.Г. Песталоцци; г) Р. Оуэн.

7. Взгляды К. Гельвеция можно выразить словами:

а) выступал за замену сословной школы системой демократического национального образования;

б) различия в умственных способностях и воззрениях объясняются исключительно влиянием внешней среды;

в) выдвигал новые принципы организации просвещения: всеобщность и бесплатность, бессословность и светскость обучения;

г) задача воспитания – научить искусству жить с другими людьми.

8. Автор «школы для военных сирот»: а) У.Петти; б) И.Г. Кампе; в) Ф. Поле; г) Ж.Ж. Руссо.

9. Чьи педагогические взгляды сложились под сильным влиянием его мировоззрения, в котором сочетались религиозные убеждения с глубокими знаниями в области естествознания, философии, приверженностью к сенсуализму: а) Ф. Бэкон; б) Дж. Локк; в) Я. Корчак; г) Я.А. Коменский.

10. Что объединяет следующих педагогов, философов- И.Г. Кампе, У.Петти, Б. Франклин:

а) они представители одной страны;

б) выражают идеи Просвещения;

в) выражают противоположные точки зрения по вопросу о социальном воспитании;

г) представители одной страны, выражающие идеи Просвещения.

11. Кому принадлежат следующие основные труды: «Опыт о человеческом разуме», «Некоторые мысли о воспитании», «Записка о рабочих школах», «О воспитании разума»: а) Я. Корчаку; б) Я.А. Коменскому; в) другому автору; г) Дж. Локку.

12. Найдите ошибку: а) Дж. Беллерс –английский экономист; б) И. Фихте – французский философ; в) Ш. Фурье – француский мыслитель; г) ошибок нет.

13. Кто заведовал «Домом сирот», интернатом «Наш дом», преподавал в Институте специальной педагогике, Свободном польском университете, на Высших педагогических курсах, выступал экспертом по делам несовершеннолетних: а) Я. Корчак; б) Г. Гмайнер; в) П. Фрейри; г) А. Валлон.

14. Кто придерживался идей дескулизации:

а) Я. Корчак; б) Г. Гмайнер; в) П. Фрейри; г) А. Валлон.

15. Программа какого воспитания включала следующие составляющие: освоение владения копьем, фехтование, езду верхом, плавание, охоту, игру в шахматы, пение стихов собственного сочинения, игру на музыкальном инструменте: а) иезуитское; б) рыцарское; в) монашеское; г) ремесленное.

16. Исихиасты- это

а) направление византийской мысли, характеризующееся светской образованностью, умеющих восхищаться красотой материального мира, обладающих христианской твердостью ума и душевным благородством;

б) направление христианской мысли, целью воспитания которого являлось идеальное совершенство только благодаря необыкновенным усилиям самого ученика;

в) аскетическо – монашеское направление христианской мысли, цель воспитания видели в стремление человека к слиянию человека с Богом;
г) восточно-христианское направление педагогической мысли, характеризующееся тем, что путь к познанию проходит через постижение учеником Божественной в своей основе человеческой природы.

17. Софисты-

а) учителя, формирующие нравственность, которая базировалась на полном подчинении личности интересам социальной группы;

б) учителя высокой квалификации, сформулировавшие основные идеи эллинской педагогической мысли- обучая диалектике, риторике, истории, законодательству, готовили обучающихся на гражданское поприще;

в)учителя, чьей сутью педагогических взглядов была мысль о том, что путем приобщения человека к знанию его можно сделать мудрым;

г) педагоги, которые создали первую на Западе систему теоретической педагогики.

18. Кто сказал «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»?

а) Н.К. Крупская, б) А.С. Макаренко, в) Песталоцци, г) К.Д. Ушинский.

19. Для дравидско - аравийского периода характерно:

а) отказ от насилия, воровства;

б) равенство людей по рождению, отказ разврата, лжи и пьянства;

в) принципами воспитания являлись комплексное развитие ума, нравственности и физическая культура;

г) в жизненном цикле человек проходит четыре этапа: ученик, домохозяин, отшельник, аскет.

20. В какую эпоху воспитание складывается как особая сфера общественной деятельности:

а) в период первобытно-общинного строя;

б) в период появления древних цивилизаций на Востоке;

в) в античное время;

г) в раннее средневековье.

21. Чем отличался «культурный переворот» на Западе от социокультурных сдвигов на Востоке:

а) охватил все сферы социального и культурного бытия;

б) не имел религиозно-философского характера;

в) система социального наследия имела тенденцию к творческому воспроизводству культуры;

г) все выше перечисленные пункты.

22. Высказывание «педагогическая техника- это те умения, которые помогают учителю через то, что «видят и слышат» воспитанники, донести до них свои мысли и душу» принадлежит:

а) А.Я. Коменский, б) А.С. Макаренко, в) В.А. Сухомлинский, г)В.Н. Сорока-Росинский

23. Идея конфуцианство – это:

а) возможности людей от природы не одинаковы и в соответствии с этим выделял четыре категории внутри общества: совершенномудрые; благородные мужи; учится, несмотря на трудности; народ, не способный к знаниям;

б) достижение долголетия с помощью диет и физических упражнений;

в) отрицание ответственности, долга, возвращение в лоно природы;

г) ученик, домохозяин, отшельник, аскет.

Если тест выполнен без ошибок или имеется одна или две ошибки, то студент получает 20 балов, если правильных ответов 13-14 – 10 балов, если правильных ответов 6-7 – 5 балов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.