Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для бакалавриата по направлению № 080200 Менеджмент




Учебно-методический комплекс

Маркетинг

 

Москва 2012


 

Маркетинг

Учебно-методический комплекс

 

Составитель:

Канд. экон. наук, доцент Л.А. Корчагова

 

Ответственный редактор

 

Учебно-методический комплекс утвержден

на заседании кафедры маркетинга и рекламы

19.01.2012, протокол № 5

 

© Российский государственный гуманитарный университет, 2012

 

 

Содержание

 

 

  Аннотация программы    
  Пояснительная записка    
  Структура дисциплины (тематический план)    
  Содержание дисциплины    
  Образовательные технологии  
  Система текущего и промежуточного контроля знаний    
  Примерная тематика курсовых работ    
  Примерный перечень контрольных вопросов к экзамену по дисциплине  
  Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины  
  Программное обеспечение    
  Планы семинарских занятий    
  Методические рекомендации по организации самостоятельной работы  

 

Аннотация программы

«Маркетинг» является дисциплиной профессионального цикла подготовки студентов по направлению «Менеджмент». Дисциплина реализуется на факультете управления ИЭУП кафедрой маркетинга и рекламы.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с маркетинговой деятельностью в современных рыночных условиях.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме контрольных работ, промежуточный контроль в форме зачета, итоговый контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 часа).

Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия в количестве 44 часов, семинары (46 часов), самостоятельная работа студента (2,25 зачетные единицы).

Пояснительная записка

 

 

Цель курса: дать студентам глубокие фундаментальные теоретические и практические знания, умения и навыки маркетинговой деятельности, подготовить бакалавра, обладающего знаниями о процессах маркетинговой деятельности и профессиональными компетенциями, необходимыми для осуществления маркетинговой деятельности.

 

Задачи курса:

· обучение современным подходам, формам и методам маркетинговой работы;

· обучение студентов методам профессиональной оценки альтернативных вариантов маркетинговых решений, выбора оптимального из них в зависимости от конкретных рыночных условий;

· формирование у студентов понимания степени моральной, этической и профессиональной ответственности за свои решения и действия;

· подготовка профессионалов, способных на основе полученных знаний творчески, оперативно, обоснованно принимать обоснованные решения по маркетинговым вопросам.

Предмет дисциплины «Маркетинг» являются теоретические и методологические основы маркетинговой деятельности. Программа дает целостное представление о характере и специфике маркетинговой работы организации и собственно деятельности маркетолога.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Дисциплина «Маркетинг» относится к базовой части профессионального цикла. Изучение дисциплины базируется на знаниях, умениях и компетенциях студентов, полученных при освоении дисциплины «Микроэкономика», «Менеджмент». Умения и компетенции, полученные студентами в процессе освоения данной дисциплины необходимы для дальнейшего изучения таких дисциплин как: «Маркетинговые коммуникации», «Товарная политика в маркетинге» и другие дисциплины маркетинговой направленности. Кроме того, дисциплина «Маркетинг» обеспечивает студентам возможность реализовать свои знания при выполнении квалификационной работы бакалавра.

Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Общекультурных:

- владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

- стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

2. Профессиональных:

организационно-управленческая деятельность:

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

- владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

- знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

- умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

предпринимательская деятельность:

умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать:

§ - сущность, содержание, цели, принципы и функции маркетинга;

§ цели, объекты, виды, способы и средства проведения маркетинговых исследований;

§ принципы, подходы, стратегии и методы формирования товарной, ценовой и сбытовой политики;

§ особенности установления эффективных маркетинговых коммуникаций с деятелями рынка и потребителями;

§ приемы и методы стратегического маркетингового планирования;

§ особенности маркетинговой деятельности на разных типах рынков.

Уметь:

§ - организовывать и проводить маркетинговые исследования рынка, осуществлять маркетинговый анализ действий конкурентов;

§ определять товарную, ценовую и сбытовую политику организации, анализировать факторы, влияющие на их формирование;

§ разрабатывать стратегии маркетинговых коммуникаций по товарным линиям и отдельным продуктам и оценивать их эффективность;

§ проектировать организационные структуры управления маркетингом, позволяющие добиться коммерческого успеха на выбранном рынке.

 

Владеть:

- специальной терминологией;

- принципами и методами анализа рынка;

основными методами планирования и организации маркетинговой деятельности;

- принципами и методами оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Программа дисциплины «Макетинг» представляет собой специально организованный образовательный инструментарий для активизации самостоятельной, групповой, интеллектуальной и творческой работы с целью помочь студентам выстроить собственные представления и понимание развития маркетинговых процессов и технологий. В курсе «Маркетинг» раскрываются сущность маркетинговой деятельности, основные понятия и термины, связанные с функционированием предприятия на рынке, что позволяет студентам иметь полное представление не только о маркетинговой деятельности, но и об условиях и факторах ее организации в современной конкурентной экономике.

Особенностью программы курса «Маркетинг» является изучение разнообразных подходов к осуществлению маркетинговой деятельности, изучение которых позволяет правильно принимать решения в зависимости от состояния окружающей маркетинговой среды.

Структура дисциплины (тематический план)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.