Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-методические указания




Цели и задачи обучения по дисциплине

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Целью изучения дисциплины «Всемирная история» является ознакомление студентов, специализирующихся в сфере туризма, с историей как общественной наукой и всемирной историей как основной ее субдисциплиной, с антропогенезом и историей первобытного общества, с историей развития основных цивилизаций Европы и Азии, а также с основными эпохами в истории человечества и базовыми концепциями всемирно-исторического процесса.

Предметом изучения дисциплины является исторический процесс как

таковой, основные исторические понятия и специальные термины, главные этапы эволюции человеческого общества, особенности различных эпох и цивилизаций, базовые исторические факты; особенности социально-экономической, политической и культурной жизни стран и народов; международные отношения и внешняя политика на различных этапах развития.

Задачи обучения по дисциплине:

· сформировать целостное представление о месте дисциплины в системе

· гуманитарных и общественных­ наук;

· освоить основные способы членения исторического процесса;

· изучить специфику исторического процесса в древности, в средние века, в новое и новейшее время;

· изучить особенности различных эпох и цивилизаций.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е об археологических эпохах и

развивающихся странах;

з н а т ь основные способы членения исторического процесса, главные

этапы эволюции человеческого общества, особенности различных эпох и цивилизаций, базовые исторические факты, а также стадиальные разновидности ископаемых людей, различать основные системы письма;

у м е т ь пользоваться источниками исторической информации, а

также правильно применять историческую номенклатуру терминов;

в л а д е т ь н а в ы к а м и работы с исторической литературой и источниками и исторической характеристики стран, народов и цивилизаций.

 

Дисциплина «Всемирная история» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов «История мировых цивилизаций», «Города мира», «Экскурсионная и выставочная работа», «Искусствоведение», «Музееведение», «Человек и его потребности», «Техника и технология обслуживания туристов», «Туристские ресурсы России».

При изучении дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа.

На лекциях, которые являются аудиторными занятиями, до сведения студентов доводятся наиболее сложные и проблемные аспекты дисциплины, научно-теоретические основы курса. Лекционные занятия знакомят студентов с основами теории исторического процесса, специальной научной терминологией, историей возникновения и развития цивилизаций, главными этапами эволюции человеческого общества. Студенты применяют общеучебные умения составления конспекта, формируют навык составления развернутого плана лекции.

На семинарских занятиях студенты под руководством преподавателя углубляют и расширяют знания по дисциплине. Проведению семинарского занятия должны предшествовать вступительные к теме занятия лекции и инструктивные занятия. В процессе проведения семинарского занятия применяются приемы актуализации опорных знаний учащихся. Средством управления деятельностью во время семинарского занятия служат инструкции, в которых излагаются правила и последовательность действий обучаемых, дается информация о повторении необходимого материала, предлагаются контрольные вопросы по теме и необходимая литература. На семинарских занятиях формируются навыки актуализации и использования знаний по теории исторического процесса, истории возникновения и развития цивилизаций, эволюции человеческого общества и использования специальной научной терминологии.

Во время самостоятельной работы используется три вида самостоятельной работы: учебные задания с указанием источника, откуда можно получить необходимую информацию; задания, ориентирующие студента на осмысление и систематизацию учебного материала, а также на самоконтроль; задания, требующие от студента творческой деятельности по самостоятельному сбору материала, составлению заданий и подготовке творческой работы. Студентами приобретаются навыки работы с информационными источниками, осмысливается лекционный материал. Самостоятельная работа развивает умение анализировать и обобщать полученную информацию, как в процессе лекций, так и почерпанную из первоисточников.Во время самостоятельной работы студенты осваивают материал по основной и дополнительной литературе, готовятся к практическим занятиям, к ответу на тестовые вопросы, к написанию самостоятельных творческих работ, к сдаче зачета.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса и по результатам работы студента на практических занятиях.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по всем разделам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольных работ или в форме тестирования по блокам тем (1-2, 3-5, 5-7).

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме экзамена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.