Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ключевые категории и понятия для усвоения и запоминания




Тема: «Место и роль России в системе

Семинар № 18

международных экономических отношений»

(2 часа)

Проблемы для обсуждения:

1. Мировое хозяйство и место России в его структуре.

2. Основные формы международных экономических отношений и степень участия России в их реализации.

 

Семинар проводится в интерактивном варианте – в форме «круглого стола». Его подготовка начинается за месяц до проведения. При непосредственном участии преподавателя, ведущего в группе занятия, подбирается группа студентов в составе 5-7 человек, целенаправленно готовящихся стать на семинаре экспертами в области проблем функционирования мирового хозяйства и реализации международных экономических отношений с участием Российской Федерации. По согласованию с преподавателем эксперты готовят краткие сообщения в контексте проблем, вынесенных на обсуждение и готовы ответить на все вопросы присутствующих.

Со своей стороны, преподаватель подводит общий итог состоявшейся дискуссии, одновременно отмечая активность студентов группы.

 

мировое хозяйство; международное разделение труда; международная производственная кооперация; «большие открытые экономики»; «малые страны»; автаркия; интернационализация производства; международная торговля; международные валютные отношения; международная валютная система; международная миграция капитала; международная миграция трудовых ресурсов; международная экономическая интеграция; прямые инвестиции; портфельные инвестиции; транснациональные компании; транснациональный капитал; торговый баланс; экспорт; импорт; внешнеторговый оборот; экспортная квота; импортная квота; протекционизм; фритредерство; сравнительное преимущество; относительное преимущество; таможенные тарифы; нетарифные барьеры; теорема Хекшера – Олина; контингентирование; валюта; валютный рынок; конвертируемость; валютный курс; баланс платёжный; Ямайская валютная система; международные экономические организации; Международный валютный фонд.

Тестовые задания для самопроверки.

1. Если производительность труда по производству экспортируемого товара на предприятиях одной страны выше, чем в стране-импортере, то первая страна имеет:

а) абсолютные преимущества во внешней торговле;

б) положительное преимущество во внешней торговле;

в) отрицательный торговый баланс;

г) положительный торговый баланс.

2. Внешнеторговый оборот в масштабе всего мирового хозяйства подсчитывается на основе:

а) суммирования объёмов экспорта;

б) суммирования объёмов импорта;

в) суммирования объёмов экспорта и импорта;

г) суммирования чистого экспорта.

3. Налог на ввозимые в страну товары и услуги носит название:

а) таможенной пошлины;

б) подоходного налога;

в) гербового сбора;

г) акциза.

4. Когда товар в стране не производится и его необходимо импортировать, то введение пошлин на его ввоз имеет своей целью:

а) выравнивание баланса внешней торговли;

б) отказ гражданам страны в его потреблении;

в) пополнение доходной части государственного бюджета;

г) борьбу с засильем импорта в стране.

5. К тарифным ограничениям импорта следует отнести:

а) повышение импортных пошлин;

б) введение импортных квот;

в) установление национальных технических стандартов;

г) квотирование импорта.

6. Концепция жесткого протекционизма во внешней торговле сформировалась во времена, когда господствовали взгляды:

а) меркантилизма;

б) классической политической экономии;

в) институционализма;

г) физиократии.

7. В повышении курса рубля относительно доллара США не заинтересованы:

а) фирмы, импортирующие американские автомобили;

б) соотечественники, едущие по делам США;

в) фирмы, экспортирующие товары в США;

г) американские деловые круги.

8. Конвертируемость национальной валюты в полном значении этого слова – это:

а) возможность покупки на неё товаров за рубежом;

б) возможность её свободного обмена на надёжные еденицы других стран как внутри страны, так и за её пределами;

в) возможность её обмена и денежные еденицы других стран на своей территории;

г) возможность купить зарубежные товары и услуги в некоторых странах.

9. Изменение цены валюты на межбанковских торгах в зависимости от спроса и предложения на неё означает один из вариантов установления курсового соотношения под названием:

а) “грязное” плавание;

б) “свободное” плавание;

в) “совместное” плавание;

г) “партнёрское” плавание.

10. В условиях ямайской валютной системы валютный курс определяется:

а) ценой золота на мировом рынке;

б) спросом на валюту и предложением валюты;

в) соответcтвием между количеством бумажных денег и “золотым запасом”.

г) государством.

Литература:

Основная:

Кураков Л.П., Яковлев Г.Е. Экономика: учебник для ВУЗов – М.: Изд-во «Гелиос АРВ», 2011. Глава 27; глава 28.

Курс экономической теории: учебник/под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – 7-е изд. доп. и перераб. – Киров: «АСА», 2011. Глава 27; глава 28.

Современная экономика: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. О.Ю. Мамедова – М.: КНОРУС, 2010. Лекция 20.

Щеглов А.Ф. Экономика: Альбом схем. Учебное пособие для студентов юридического факультета. – М.: РАП, 2009. Тема 28, тема 25, тема 30.

Дополнительная:

Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая теория: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. Тема 21.

Воробьев Е.М. Экономическая теория: курс лекций – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ЭКСМО, 2009. Глава 1, п. 1.1 – 1.3.

Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: учебник/4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. Глава 20.

Липсиц И.В. Экономика: учебник – М: КНОРУС 2011 (для бакалавров). Глава 17.

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя.

 

Дисциплина изучается на 2 курсе, в течение 3 семестра, который включает 18 учебных недель. Объем дисциплины достаточно велик – 4 зачетные единицы или 144 часа учебной работы. Структурно курс состоит из трех разделов – вводного, микроэкономического и макроэкономического. Прохождение дисциплины завершается сдачей устного экзамена.

Важными видами учебных занятий в сетке расписания являются лекции и семинары. Лекции традиционно относят к тем формам учебного процесса, которые в значительной степени определяют его общую направленность и содержание. Их предназначение – вооружить студентов в ходе непосредственного общения с преподавателем знанием ключевых законов и категорий экономической науки. Лекция предполагает не только раскрытие основного содержания очередной темы, но и выдачу методических советов и рекомендаций на самостоятельную работу, ответы на вопросы. Именно поэтому важно не только регулярно посещать лекции, но и с полной отдачей работать на них, внимательно слушая лектора, успевая и переосмысливать сказанное им, и в конспективном варианте записывать ключевые положения темы.

Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, выработки у студентов самостоятельного, творческого мышления, приобретения навыков умелого применения теоретических положений при анализе сложных и противоречивых процессов, протекающих в реальной хозяйственной жизни общества. В государственном федеральном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра юриспруденции содержится прямое указание на необходимость формирования у студентов целого комплекса реальных компетенций, без которых выполнение выпускникам юридического факультета своих профессиональных обязанностей после завершения обучения будет весьма проблематичным. Это усиливает значение и контрольной функции семинара. Итог каждого семинара свидетельствует о том, как усваивается лекционный материал, насколько эффективна самостоятельная работа студентов.

Вне сетки расписания проводятся групповые и индивидуальные консультации, осуществляется самостоятельная работа. Уместно подчеркнуть, что основной особенностью реализации образовательных программ бакалавриата юриспруденции вообще и по экономике в частности, в соответствии с требованиями государственного федерального стандарта является кардинальное изменение соотношения в общем объеме времени, выделяемом на освоение дисциплины между аудиторными занятиями (лекциями и семинарами) и самостоятельной работой студентов в пользу последней. К тому же стандарт отводит на проведение лекций не более 40% от объема времени аудиторных занятий. Стандарт обязывает широко использовать так называемые интерактивные занятия, удельный вес которых в учебном процессе должен составлять не менее 20% аудиторных занятий.

В настоящей учебной программе эти требования (с учетом сложившейся в академии системы составления расписания, наличия учебных аудиторий и т.д.) реализуются следующим образом:

- удельный вес лекций в общем объеме учебного времени составляет 12,5% и 33,3% времени аудиторных занятий;

- удельный вес семинаров в общем объеме учебного времени составляет 25% и 66,7% времени аудиторных занятий;

- удельный вес семинаров, проводимых в активных и интерактивных формах составляет 22,2% от общего бюджета времени аудиторных занятий.

В целом соотношение между аудиторными занятиями и самостоятельной работой в общем объеме учебной работы по дисциплине таково: 37,5% времени отведено на аудиторные занятия и 62,5% времени должна составлять самостоятельная работа студентов.

Таким образом, самостоятельная работа студентов в процессе освоения программного курса является не только неотъемлемой, но и доминирующей составной частью образовательного процесса. Это относится теперь не только и к образовательному процессу в заочной форме, но и впервые – к обучению студентов по очной форме, когда на самостоятельную работу отводится без малого 2/3 всего бюджета учебного времени, выделяемого на освоение дисциплины «Экономика».

Самостоятельная работа имеет целью не только закрепление и углубление знаний, получаемых на аудиторных занятиях в сетке расписания, но и активный поиск и приобретение новых знаний, подготовку к предстоящим семинарским занятиям, а в итоге – к экзамену.

В своем классическом варианте самостоятельная работа предполагает изучение рекомендованной учебной программой обязательной и дополнительной литературы, официальных документов, публикаций в периодической печати, дополнение конспектов лекций, подготовку текстов для выступления на семинарских занятиях. Зачастую в курсе можно встретить категории, требующие перевода их смысла на русский язык. Отсюда возникает необходимость использования соответствующих энциклопедий и словарей.

Некоторые категории сложны по конструкции. Понимание и уяснение их сути потребует умения использовать общенаучные методы и, прежде всего, методы формальной логики. В частности, речь идет о методе научной абстракции, что позволит в том или ином экономическом явлении выявить главное, основное и закрепить в своем интеллектуальном багаже смысл экономических категорий.

Особенностью дисциплины является и то, что категории экономики взаимосвязаны: уяснение одной из них становится обязательным условием уяснения последующей. Поэтому лучшему усвоению материала способствует не только внимательное чтение текста конспекта лекций или параграфа, но и стремление к их осмыслению, построению на бумаге структурно-логической схемы, отражающей субординацию категорий.

Несомненную пользу при изучении дисциплины приносит, кроме того, поиск примеров из реальной хозяйственной жизни, решение задач и тестов, построение графических моделей экономических процессов. В связи с этим следует вспомнить положения курса элементарной математики. Наличие простейшего справочника по ней будет весьма кстати, как, впрочем, карандаша, бумаги и калькулятора.

Имея ввиду, что учебной программой курса предусматривается освоение значительного по объёму учебного материала в течение весьма ограниченного временного интервала (18 учебных недель) при условии, когда каждая учебная неделя предусматривает семинарское занятие по новой теме, следует поставить вопрос о необходимости весьма жёсткого понедельного планирования самостоятельной работы по дисциплине. Конкретный пример плана самостоятельной работы на семестр по дисциплине приведён в приложении 1.

 

Также, учёбным планом по дисциплине “Экономика” предусмотрено обязательное выполнение письменного контрольного задания по тематике, предлагаемой кафедрой. Контрольное задание – самостоятельная работа, выполняемая в обязательном порядке каждым студентом в сроки, устанавливаемые кафедрой (но не позднее месяца до начала экзаменационной сессии), в письменной форме. Главной особенностью контрольного задания является не только необходимость показать знание сущности изучаемых экономических категорий, но в большей степени умение самостоятельно мыслить, убедительно и логично анализировать действительность, актуальные проблемы социально-экономической реальности и экономической науки. Поскольку предлагаемые темы контрольных заданий формируются так, чтобы исключить их раскрытие путём достаточно примитивного переписывания текста из соответствующих учебников и учебных пособий, студенту необходимо проявить определённые способности к самостоятельному поиску и анализу экономической информации, её обработке, лаконичному воспроизведению в письменной форме.

 

Общий объём работы не должен превышать 10 страниц машинописного текста на бумаге формата А4 шрифтом 14 через полтора интервала. Оформление работы осуществляется, тем не менее, в строгом соответствии с правилами библиографического стандарта, с постраничными сносками на источники, с составлением списка используемой литературы. Имеет смысл привести небольшой план работы, а в завершении – авторские выводы по работе.

 

На первом листе (“в шапке”, вверху страницы) указывается кафедра (философии и социально-гуманитарных дисциплин), дисциплина (экономика); ниже по центру – тема работы, а затем данные о студенте (курс, группа, факультет, форма обучения, фамилия, имя, отчество).

 

Задание необходимо сдать преподавателю, ведущему на курсе групповые занятия по дисциплине. Примерные темы контрольных заданий приведены в приложении 2.

 

Выполнение контрольного задания, как и прохождение дисциплины в целом осуществляется в рамках рейтинговой системы (для очной формы обучения). Рейтинг студентов, обучающихся по направлению подготовки “Бакалавр юриспруденции”, определяется по результатам оценки следующих видов работ:

- посещаемости учебных занятий;

- качества работы студента в семестре (как на учебных занятиях, так и научно-исследовательской работы);

- выполнения контрольных заданий, предусмотренных учебным планом;

- результатов промежуточной аттестации (оценка, полученная на экзамене).

Максимальная сумма баллов, набираемых по дисциплине “Экономика”, равна 100 баллам.

Поскольку дисциплина изучается в рамках одного (3-го) семестра, то студент за работу в семестре может набрать максимально 40 баллов, из них:

- максимально 14 баллов – за посещение занятий;

- максимально 16 баллов – за результаты, достигнутые студентом на семинарских занятиях (ответы на семинарах, решение задач и тестовых заданий, участие в деловых играх и т. д.). Из них до 6 баллов может быть начислено за результаты научно-исследовательской деятельности (участие в научных конференциях, написание аналитических обзоров, обзоров научных источников, работу с монографической литературой, выступления на заседаниях научного кружка по дисциплине);

 

- максимально 10 баллов – за выполнение контрольных заданий.

До экзамена допускаются студенты, набравшие не менее 21 балла. Баллы, набранные студентом за все виды работ, заносятся в рейтинговую (аттестационную) ведомость преподавателем, проводящим семинарские занятия. Он же обязан в течение всего семестра информировать студентов учебных групп о набранных баллах.

Непосредственно на экзамене студент может набрать максимально 60 баллов. Ответ студента на экзамене оценивается по следующей шкале:

15 и менее баллов – неудовлетворительно;

16-40 баллов –удовлетворительно;

41-50 баллов – хорошо;

51-60 баллов – отлично.

Итоговая оценка за изучение дисциплины определяется путём суммирования баллов, набранных за работу в семестре и полученных при ответе на экзамене.

Итоговая оценка выводится по следующей шкале:

36 и менее баллов - неудовлетворительно;

37-58 баллов – удовлетворительно;

59-79 баллов – хорошо;

80-100 баллов – отлично.

Итоговая оценка (четырёхбалльная оценка) выставляется в экзаменационную ведомость и зачётную книжку, а сумма всех баллов – набранных студентом в ходе семестровой работы и полученных на экзамене – в рейтинговую (аттестационную) ведомость.

 

Литература

Нормативные правовые акты

 

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с изм. и доп.).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 года № 51-ФЗ (с изм. и доп.).

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01 1996 года № 14-ФЗ (с изм. и доп.).

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (от 31.07.1998 года № 146-ФЗ (с изм. и доп.).

Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 года № 117-ФЗ (с изм. и доп.).

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 года № 197-ФЗ.

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07 1998 (с изм. и доп.).

Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 года № 2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации».

Федеральный закон Российской Федерации от 10.07.2002 года № 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Федеральный закон Российской Федерации от 02.12.1990 года № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп.).

Закон Российской Федерации от 21.03.1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (с изм. и доп.).

Федеральный закон Российской Федерации от 10.12.2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле» (с изм. и доп.).

Федеральный закон от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Федеральный закон от 14.01.1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Федеральный закон от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Федеральный закон от 08.05.1996 года № 41-ФЗ «О производственных кооперативах».

Федеральный закон от 17.081995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Федеральный закон от 21.07.1997 года № 1230-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации».

Федеральный закон от 15.08.1996 года № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп.).

Федеральный закон от 22.04.1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Федеральный закон от 26.07.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года. Утверждена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года № 1662-Р.

 

 

Специальная и научная литература

А) Основная

Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая теория: Учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2010.

Воробьев Е.М. Экономическая теория: курс лекций – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Эксмо, 2008.

Камаев В.Д. Экономическая теория. Краткий курс: учебник – 4-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010.

Кураков Л.П. Экономика: учебник для вузов – М.: Изд-во «Гелиос АРВ», 2011.

Курс экономической теории: учебник – 7-е изд., доп. и перераб. /под ред. проф. Чепурина М.Н. – Киров: «АСА», 2011. *

Липсиц И.В. Экономика: учебник – М.:КНОРУС, 2011.

Математика для юристов /под ред. Д.А. Ловцова – М.: РАП, 2009.*

Организация учебной деятельности студентов: учебно-методическое пособие. – М.: РАП, 2011.*

Современная экономика: учебное пособие/ кол. авторов; под ред. О. Ю. Мамедова. – М.: КНОРУС. 2010.*

Щеглов А.Ф. Экономика: альбом схем. Учебное пособие для студентов юридического факультета. – М.: РАП, 2009.*

 

Б) Дополнительная

Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика: практикум – М.: ИД «Форум»: ИНФРА – М, 2011.

Бастиа Ф. Экономические гармонии. Избранное. – М.:Эксмо, 2007.

Бём-Баверк О. фон. Избранные труды о ценности, проценте и капитале. – М.: Эксмо, 2009.

Блауг М. 100 великих экономистов до Кейнса /пер. с анг. – Спб.: Экономическая школа, 2008.

Бункина М.К. Национальная экономика: учебник для вузов. – М.: Издательство «Палеотип»; Издательский Дом «Деловая литература»: Издательство «Логос», 2002.*

Булатов А.С. Национальная экономика: учебное пособие – М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011.

Веблен Т. Теория праздного класса – М.: Прогресс, 1980.

Веблен Т. Теория делового предприятия – М.: Дело, 2007.

Вечканов Г.С. Экономическая теория: учебное пособие – М.: Эксмо, 2008.

Гэлбрейт Дж. К. Новое индустриальное общество – М.: Эксмо, 2008.

Евстигнеева Л.П., Евстигнеев Р.Н. Экономика как синергетическая сиситема – М.: ЛЕНАД, 2010.

История экономических учений (современный этап) /под.ред. А.Г. Худокормова – М.: ИНФРА-М, 2007.

Касьянов А.А. Словарь-справочник руководителя – Ростов на Дону: Ростиздат, 2007.

Кирдина С.Г. Институциональная самоорганизация экономика: теория и моделирование – М.: Институт Экономики РАН, 2008.

Кондратьев Н.Д. Большие циклы коньюктуры и теория предвидения – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2002.

Коуз Р. Фирма. Рынок. Право – М.: Дело, 1993.

Кругман П. Возвращение Великой депрессии? Мировой кризис глазами нобелевского лауреата – М.: Эксмо, 2009.

Левита Р.Я. История экономических учений: полный курс в кратком изложении – М.: ИНФРА-М, 2001.*

Леонтьев В. Избранные произведения в 3-х т. – М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2006.

Либман А.М. Политико-экономические исследования и современная экономическая теория – М.: Институт Экономики РАН, 2008.

Майбурд Е.М. Введение в историю экономической мысли. От пророков до профессоров – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2000.

Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономика: учебник – М.: ИНФРА-М, 2009.

Маневич В.Е. Кейнсианская теория и российская экономика – М.: Ком Книга, 2010.

Маркс К. Капитал. Критика политической экономики. Т.1. Кн. 1 Процесс производства капитала – М.: Политиздат, 1988.*

Маршалл А. Основы экономической науки – М.: Эксмо, 2008.

Мизес Л. Человеческая деятельность: трактат по экономической теории – Челябинск: Социум, 2008.

Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс – Спб.: Питер, 2009.

Назаренко В.И. Теоретические основы аграрной политики на Западе и Россия – М.: Институт Европы РАН; Русский сувенир, 2009.

Носова С.С. Экономическая теория. Дистанционное обучение: учебное пособие – М.: КНОРУС. 2008.

Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: учебник для вузов – 2-е изд., изм. – М.: Издательство НОРМА, 2002.*

Рикардо Д. Начала политической экономики и налогового обложения – М.: Эксмо, 2008.

Российская школа социально-экономической мысли: истоки, принципы, перспективы /под. общ. ред. Ю.В. Якутина – М.: Издательский дом «Экономическая газета», 2010.

Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Экономика. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009.

Сборник задач по экономической теории: микроэкономика и макроэкономика – М.: ООО «АСА», 2009.

Слуцкий Е.Е. Экономические и статистические произведения: избранное. – М.: Эксмо, 2010.

Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.: Эксмо, 2008.

Сухарев О.С. Институциональная экономика: теория и политика. – М.: Наука, 2008.

Сухарев О.С. Структурные проблемы экономики России: теоретическое обоснование и практические решения. – М.:Финансы и статистика, 2010.

Сухарев О.С. Теория эффективности экономики. – М.: Финансы и статистика, 2009.

Тобин Д. Денежная политика и экономический рост. – М.: URSS, 2010

Физиократы. Избранные экономические произведения: Ф.Кепэ, А.Д.-Ж. Тюрго и др. – М.: Эксмо, 2008.

Фридман М. Капитализм и свобода. – М.: Новое издательство, 2006.

Хайек Ф. Цены и производство. – Челябинск: Социум, 2008.

Хейне П. и др. Экономический образ мышления /-10-е изд. – М.: ООО «ИД». 2007.

Худокормов А.Г. Экономическая теория: Новейшие течения Запада. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Шаститко А.Е. Новая институциональная экономическая теория. /-4-е изд. – М.: Теис, 2010.

Шумпетер Й.А. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. – М.: Эксмо, 2007.

Экономика. Тесты. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.

Экономика общественного сектора: учебник. /под ред. П.В. Савченко, И.А. Погосова, Е.Н. Жильцова. – М.: ИНФРА-М. 2009.

Эффективный рынок капитала: экономический либерализм и государственное регулирование /под общ. ред. И.В. Костикова: в 2 т. – М.: Наука, 2004.

Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебник. 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2002.*

Янбарисов Р.Г. Экономическая теория: учебное пособие – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2009.

 

 

Примечание: звездочкой (*) помечены издания, имеющиеся в библиотеке РАП.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 589; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.