Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы неорганизованных дошкольников и пути преодоления неорганизованности в дошкольном возрасте




Причины неорганизованности

1. Недостаток произвольной регуляции поведения, что выражается в неразвитости произвольного внимания (его элементов), воли, в ситуативной мотивации с аффективной окрашенностью.

2. Некоторые нарушения функциональных возможностей коры головного мозга, которое выражается в значительном преобладании процессов возбуждения над процессами торможения.

3. Незнание норм и правил поведения.

4. Нарушение системы детско-родительских отношений, прежде всего, нарушение баланса любви и требовательности. Там, где этот баланс нарушается в сторону требовательности, дети идут на сознательное нарушение дисциплины, проявляют агрессивность, стремятся привлечь к себе внимание. Если же баланс нарушается в сторону любви, сопровождающейся жертвенностью и вседозволенностью, а требовательность сводится к минимуму, ребенок проявляет капризность, эгоистические наклонности, упрямство. Возможны и такие ситуации, когда требования взрослых «размыты», непоследовательны, противоречивы, в этих случаях ребенок теряет ориентиры, а поведение приобретает характер непоследовательности, противоречивости.

5. Нарушения в системе взаимоотношений со сверстниками приводят к неорганизованности, если у ребенка возникает выраженная потребность в самоутверждении, при этом отсутствуют необходимые навыки общения и взаимодействия. Это приводит к желанию утвердиться любыми путями, чаще всего негативными.

Исходя из причин неорганизованности, можно выделить следующие основные стратегии коррекции:

- повышение уровня произвольной регуляции;

- развитие, а в случае необходимости коррекция внимания;

- ознакомить детей с соответствующими нормами и правилами поведения, создать жизненные и игровые ситуации, где они могли бы проявить свои знания, закрепить их в соответствующих действиях.

- оптимизация взаимоотношений в системах «родитель – ребенок», «ребенок – ребенок».

Тактика работы с неорганизованными детьми обусловлена возрастными особенностями детей и осуществляется в зависимости от индивидуально-типических проявлений неорганизованности.

В дошкольном возрасте со всеми проявлениями неорганизованности можно встретиться достаточно часто, при умеренном проявлении они не вызывают особой тревоги, так как вполне укладываются в возрастные нормативы. Дошкольники часто ведут себя непроизвольно, что проявляется в неумении долгое время заниматься одним делом, в неподчинении требованиям, ситуативности и т.п. В то же время можно встретиться с такими детьми, поведение которых выходит за рамки возрастных норм. Их действительно трудно организовать, они непослушны, недисциплинированы, доставляют много хлопот воспитателям, родителям, другим детям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 1875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.