КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая характеристика уверенности и неуверенности, специфика их проявления и причины возникновения у дошкольников и школьников
Основные вопросы Неуверенность в себе 1. Общая характеристика уверенности и неуверенности, специфика их проявления и причины возникновения у дошкольников и школьников 2. Пути предупреждения и преодоления неуверенности 3 Программы коррекции неуверенности
Основная литература 1. Прихожан А.М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 192 с. 2. Мануэль Дж. Смит. Тренинг уверенности в себе: Пер с англ. СПб, ООО «Речь», 2000. 3. Ромек В.Г. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб: «Речь», 2003.
Важной стороной человеческого самосознания является уверенность в себе, которая лежит в основе самоуважения, чувства собственного достоинства, ценности. Уверенность в себе – это переживание человеком своих возможностей, как адекватных тем задачам, которые он ставит перед собой сам (В.В. Давыдов). Неуверенность, наоборот, проявляется в неверии в свои силы и способности, в отказе от выполнения деятельности, удовлетворении своих желаний и потребностей. Неуверенный человек ограничивает сферу своих способностей, лишает себя перспектив личностного роста и развития. Неуверенность нередко сопровождается повышенной тревожностью, чувством неполноценности, ранимости и незащищенности. Неуверенного дошкольника и младшего школьника можно узнать по специфическим проявлениям: - низкая мотивация деятельности, отказ от попыток добиться успехов, притязания на легкую деятельность; - высокий уровень тревожности при выполнении любой деятельности: «я не справлюсь», «я не смогу», закрывается рукой, например, при рисовании; - нерешительность в ситуации выбора и негативные ожидания в соревновательных ситуациях;
- плохая социальная адаптация, застенчивость, повышенная чувствительность к критике; - отрицательное отношение к детскому саду (школе), воспитателям (учителям), сверстникам; - неспособность в ряде случаев принять похвалу, которая воспринимается с недоверием, как насмешка. В конечном итоге неуверенность является той глубинной инстанцией личности, которая формирует самые различные типы защитного поведения. С одной стороны, неуверенность в сочетании с тревожностью, застенчивостью, мнительностью может порождать социальную пассивность, которая при внутренней конфликтности и чувстве неполноценности выражается в скованности, недоверии ко всему, стремлении отказаться от деятельности и взаимодействия. С другой стороны, неуверенность может выражаться в социальной импульсивности, которая при ощущении собственной неполноценности и высокой притязательности стимулирует ребенка к проявлению конфликтности, враждебности и агрессивности В.Г. Ромек обобщает описанные в психологии особенности, которые характеризуют уверенное, неуверенное и агрессивное поведение подростков, юношей и девушек. Представим их в виде таблицы.
Характеристика уверенного, неуверенного и агрессивного поведения
Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 2815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |