Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программы. - хакеры (индивидуум, который получает удовольствие от изучения деталей функционирования компьютерных систем и от расширения их возможностей)




Люди

- хакеры (индивидуум, который получает удовольствие от изучения деталей функционирования компьютерных систем и от расширения их возможностей)

- Кракеры (индивидуум, который ставит своей целью взлом компьютерной системы, с целью получения конфиденциальной информации для последнего распространения или уничтожения)

Они бывают:

1) вандалы - взломщики системы с целью последующего его разрушения (создание вирусов)

2) Шутники - взломщики системы, которые хотят получить известность, путем взлома компьютерных систем и внесение туда различных эффектов, удовлетворяющих их неудовлетворенное чувство юмора.

3) Профессионалы - взломщики систем,которые стремятся взломать компьютерную систему, с серьезными целями (кража, подмена информации)

 

-вирусы - это компьютерные программы, нарушающие работоспособности технических устройств ПО, с целью выведения из строя компьютерной техники или уничтожение данных

- черви - компьютерная программа, внедряемая в программные продукты, с целью порчи и уничтожения программной продукции

- Трояны - компьютерная программа, заносимая через сетевых ресурсы, с целью выяснения индивидуальных данных компьютерной техники ПО и пользователя

 

 

В современных системах применяется следующая защита: шифрование данных, парольная защита и межсетевой экран

Шифрование данных проводится по следующим данным:

-математическим

-лингвистическим

 

Существует также защита физического доступа к данным, в виде защиты через электронные ключи и технические средства защиты

Компьютерный вирус - специально написанная программа, способная самостоятельно присоединяется к другим программам, создавать свои копии и внедрить их в файлы системной области компьютера и вычислительные сети

В настоящее время известно 80000 программных вирусов, которые можно классифицировать по следующие признакам:

-способу заражения среды обитания, воздействию, особенностью алгоритма

Различают следующие виды антивирусных программ:

-программы детекторы

-программы доктора или флаги

-Программы ревизоры

-программы фильтры

-программы вакцины

Программа полифак (доктор ВЕБ) борется с полиморфными вирусами, а также с вирусами мутантами.

 

Для защиты существуют межсетевые экраны (Брандмаур) - программа, которая контролирует доступ внешних пользователей к компьютеру, программам и данным, разграничевая определенные права доступа

 

 

30.10.2014 Лекция Информатика
Гипертекст. Мультимедия. Гипермедия.
Любой текст предоставлен, как длинная строка символов, которая читается в одном направлении.

Гипертекст - система информационных объектов (фрагментов текстов, статей, документов, объединенных между собой направленными связями, образующими сеть.

Обычным способ поиска нужной информации является индексный поиск, при этом все данные должны быть собраны, рассортированы и упорядочены по какому-либо принципу.

С точки зрения обработки информации гипертекст - это система, которая не требует формализованной модели представления данных, рассматриваемой предметной области, вместо нее используется симантические (смысловые) связи, между фрагментами информации, которые не имеют формального описания, но на основании этих связей возможно осуществлять просмотр, анализ информации и создание новых фрагментов.

Для создания гипертекстовых документов существует специальный язык (SGML), он представляет собой инструментальный набор механизмов создания структурированных документов, раз меченых с помощью дескрипторов.

Дескриптор - это лексике сякая единица (слово, словосочетание) информационно - поискового языка, которая служит для описания основного смыслового содержания документов.

Гипермедия - сочетание технологий гипертекстовых и мультимедии для единого представления и навигации разнородной информации.

Технология мультимедия - это интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоиозбражениями, анимациией, текстом и звукорядом. Одним из первых инструментальных средств создания технологий мультимедия - была гипертекстовая технология.

1988 году (мультимедия - это продукт, содержащий коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимациией и другими визуальными эффектами и включающие интерактивный интерфейс и другие механизмы управления)

Искусственный интеллект

Исследуя возможность автоматизации человеческой деятельности проводились регулярные попытки мыслить компьютер как человек. Это область научных исследований называется искусственный интеллект.

Под искусственным нечетком понимают область информатики, которая занимается разработкой интеллектуальных компьютерных систем, то есть систем обладающих возможностями, которые традиционно связывают с человеческим разумом, то есть с пониманием языка, обучением, способностью рассуждать, решать проблемы и т.д.

Существует 3 основных направления:
- нечеткая логика
- нееросетевые технологии
- экспертные системы

Каждый из направлений использует свои методы обработки информации, но все они для решения задач используют математический аппарат арифметики, логики, теории вероятности и статистики.

Существует несколько этапов развития искусственного интеллекта:
1. Классический (1950- середина 1960) позволил ученым разработать методы решения игр и доказательства теорем с помощью компьютерной техники, без привлечения человеческого разума

2. Романтический (1960 -1970) в этот период ученные попытались создать систему, которая понимала бы человеческий язык и вела осмысленный диалог.

Основная технология интеллектуального диалога компьютера с человеком основывается на использовании комбинации ключевых слов и фраз, которые позволяют понять в рамках какой предметной области человек ведет диалог. На основании сопоставления этих ключевых слов и фраз компьютер формирует некоторый ответ,соответствующий предметной области диалога.

3. Модернизм (1970 - 1980) в это время развивались экспертные системы

4. (1980 - по настоящее время) заключается в развитии интернет технологий в составе искусственного интеллекта

В это время создается интеллектуальные поисковые системы, которые основы на исследовании человеческого мышления при поиске информации и построения логической модели пользователя

Базы знаний
Позволяют выполнять рассуждения не только на основе формальной (математической) логики, но и на основе логики, фактов, то есть базы знаний приближённой к человеческой логики

База знаний - компонент системы, представленный на специальном языке, хранящий знания о пр




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.