Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ноября. Лекция





Понятие жизненного цикла информации
Это понятие зародилось в тот же момент, когда появилось понятие информации.

Схематично это понятие можно представить следующем образом:
1. Сбор данных
2.Данные
3.Взаимосвязь данных
4.Информация
5.Анализ и практические использование
6.Знания
7.Полезное применение
8.Мудрость

Процесс преобразования информации заключается в постоянной трансформации и приобретении новых знаний от данных до мудрости и далее снова к данным.

В результате полезного использования знаний информации и данных формируется новое состояние информации - мудрость

Это состояние является финальной стадией в процессе жизненного цикла информации.

Можно построить наглядную информационную пирамиду,которая отображает иерархичность взаимодействия различных стадий жизненного цикла информации

-мудрость
-знания
-информация
-данные

Алгаритмизация программирования
Понятие алгоритма это понятное и точное предписание (указание) исполнителю совершить определенную последовательность действий для достижения указанной цели или решения поставленной задачи

Алгоритм это документ созданный человеком-разработчиком.
Процесс называется алгоритмизация

Особенности алгоритма:
1. Алгоритм имеет некоторое число входных величин - аргументов, задаваемых до начала работы
Цель выполнения алгоритма - получение результата, имеющее вполне определенное отношение к исходным данным.

Чтобы алгоритм можно было выполнить он должен быть понятен исполнителю

2. Алгоритм представляется в виде конечных последовательности шагов.
Имеет дискретную структуру. Следовательно, его исполнение расчленяется на выполнение конкретных шагов, а программирование каждого очередного шага завершается по отношению предыдущего.

3. Выполнение алгоритма заканчивается после выполнения конечного числа шагов, а выполнение каждого отдельного шага иногда могут повторяется многократно. При выполнение алгоритма некоторые шаги могут выполняться.

4.Каждый шаг алгоритма должен быть четко и недвусмысленно определен и не должен допускать произвольные трактовки исполнителем.

5.Каждый шаг должен выполняться точно и за конечное время.

Отдельное указание исполнителю, содержащие мая в каждом шаге называют командами.

алгоритм должен удовлетворять определенным требованиям:
1. Детерминорованность - каждый оператор алгоритма должен быть сформулировать так, чтобы алгоритмы операторов определились однозначно. Не должно быть неточных формулировок и многозначных требований.
2.Результативность - способность алгоритма приводить к получения искомого результата
Алгоритм должен предусматривать решения всех возможных вариантов задач, а не сводится к единственному исходному данному или единственному набору исходных данных.

3.Формальность - алгоритм, отвлечено от физического содержания задачи должен четко предписывать вычислительный процесс

4.Инвариантность к компьютеру. На любом компьютере должен решаться

Способы записи алгоритмов
1.Словесная
(пример: алгоритм евклида для нахождения наибольшего общего делителя двух натуральных чисел.
Пункт 1. Если числа равны, то взять первое число в качестве ответа и закончить исполнение алгоритма иначе перейти к пункту 2
Пункт 2. Определить большее из 2-х чисел
Пункт 3.Заменить большее число на разность большего и меньшего чисел
Пункт 4. Перейти к пункту 1

2.Графические схемы
Способ представления алгоритма, с помощью геометрических фигур
Команды алгоритма помещаются внутрь блоков, соединенных стрелками, показывающими очередность выполнения команд алгоритма
Для записи внутри блоков команды используются естественный язык, с элементами математической символики. В результате проверки условия возникают два возможных пути для продолжения алгоритма, эти пути изображаются со знаком "+" и "-" или словами "да" "нет"

3.Псевдокоды

Структура алгоритма:
(Линейная, разветвляющаяся, циклическая)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-10; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.