КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диспуты о драгоценной человеческой жизни
Ihl Здесь следует уточнить, что спонтанное восприятие Учителя как Будды - это критерий развития не только веры, но вообще реализации преданности Гуру, а следование Гуру не означает лишь уважение к нему. Следование Гуру, мысленное и посредством деяний, - это две составляющие базисной практики преданности Гуру. Развитие веры и уважения относится к мысленному вверению Гуру. Что касается гнева по отношению к другим, то гнев, как и другие омрачения, временно нейтрализуются соответствующими противоядиями, но радикально устраняются только в результате прямого постижения пустоты. Практика преданности Гуру - это коренная практика пути, на основе которой приходят все реализации. Поэтому в системе аналитической медитации Ламри- ма она предваряет другие практики, в том числе развитие противоядия от гнева. Спонтанное восприятие Учителя как Будды не предполагает обязательного устранения «семян» гнева из потока собственного сознания. Но в том случае, если ученик допускает спонтанную вспышку негативных эмоций, в том числе гнева, по отношению к Учителю, то речи не может быть о реализации преданности Гуру. Напротив, подобные состояния ума служат источником тяжелейшей негативной кармы. Таши Гьяцо: На этот счет есть обычная точка зрения и необычная. Обычная точка зрения состоит в том, что мы развиваем к своему Учителю большую благодарность, чем к Будде. С необычной же точки зрения Учитель рассматривается как по сути единый с Буддой. 1. Обладаете ли вы драгоценной человеческой жизнью, будучи в гневе? Вопрос: Обладаете ли вы драгоценной человеческой жизнью? Ответ: Да. Вопрос: Есть ли у вас драгоценная человеческая жизнь, когда вы гневаетесь?
Ответ: Нет. Вопрос: Так значит, нельзя сказать, что ваша человеческая жизнь драгоценна? Ответ: Драгоценная человеческая жизнь - это не нечто объективно существующее. Она меняется в зависимости от состояния нашего ума: иногда она больше, иногда меньше, иногда она есть, иногда ее нет. Она колеблется, как пламя светильника. 2. Как не родиться богом? Вопрос: Считаете ли вы, что для рождения в мире богов нужно больше заслуг, чем для рождения в мире людей? Ответ: Нет. Вопрос: Почему тогда мир богов считается выше мира людей? Ответ: Для обретения драгоценной человеческой жизни нужно больше заслуг, чем для рождения богом. Вопрос: Но когда человек только рождается, у него нет многих из 18-и характеристик драгоценной человеческой жизни, в частности, веры в Дхарму. Ответ: Нельзя сказать, что тот, кто родился в мире богов, имеет в целом больше заслуг, нежели рожденный человеком. Даже бодхисаттвы порой рождаются в мире ада. Рождение в том или ином мире зависит только от ввергающей кармы, которая проявилась у существа в момент смерти, а не от его кармы вообще. Вопрос: Вопрос именно о том, согласны ли вы, что более весомая благая карма ввергает в мир богов, а относительно менее весомая - в мир людей? Ответ: Да. Вопрос: Тогда как с практической точки зрения не «промахнуться» в накоплении заслуг - попасть именно в мир людей, а не богов? Стоит ли ограничивать себя в накоплении заслуг, чтобы не «перелететь»? Ответ: Нужно в момент смерти сделать что-то очень хорошее: принять прибежище, вспомнить о духовном наставнике, породить сострадание к существам. Вопрос: Да, это и называется чистой мольбой, необходимой для обретения драгоценной человеческой жизни. 3. Что нужно сделать, чтобы пришел Будда? Вопрос: Драгоценная человеческая жизнь - это результат нашей кармы, т. е. наших действий в прошлом? Ответ: Нет, это доброта Учителя.
Вопрос: Можете ли вы в силу одной лишь его доброты, ничего не делая, обрести драгоценное человеческое рождение? Ответ: Да, если развивать преданность, можно просто лежать на диване. Вопрос: Но разве развитие преданности - не ваше действие? И можно ли, лежа на диване, пусть даже с преданностью, выйти из сансары? Ответ: Можно. Я считаю, что нет практики выше преданности. Вопрос: А можно ли так достичь просветления? Зачем тогда Будда передал столько практик? Ответ: Все практики в Махая не можно свести к преданности Учителю. Вопрос: Но ведь преданность - это ваше действие? Значит, драгоценная человеческая жизнь все же - плод ваших усилий? Ответ: Да, это так. Вопрос: Тогда ответьте - поскольку одна из характеристик драгоценной человеческой жизни - существование Будды в этом мире, что конкретно мы должны сделать, чтобы Будда появился в этом мире? Получается, что Будда появляется в мире в результате наших действий? Ответ: Будда проявляется везде, где есть сильная вера в него. 4. Бывает ли драгоценная рыбья жизнь? Вопрос: Известна легенда о рыбе, которая отказалась от поедания живых существ и умерла. Верно ли, что у нее вследствие этого решения возникла драгоценная рыбья жизнь? Может ли быть у собаки драгоценная собачья жизнь? Ответ: Собака может создать причины для рождения человеком и в будущей жизни обрести драгоценную человеческую жизнь. Но в теле собаки ее возможности для практики очень ограничены. Вопрос: Тем не менее, она обладает определенной свободой выбора, поэтому ее собачья жизнь может быть драгоценной? Ответ: Она может быть драгоценной лишь с точки зрения последствий. Ее свободы и условия не тождественны свободам и условиям драгоценной человеческой жизни. Вопрос: В чем разница? Ответ: Она родилась в мире животных (значит, одной свободы у нее уже нет), вследствие этого ее умственные и коммуникативные возможности ограничены. Даже услышав учение, она не может ни понять его, ни задать вопрос Учителю.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |