Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребности личности




Направленность личности — ценностно-ориентационная систе­ма личности, иерархия ее базовых потребностей, ценностей и ус­тойчивых мотивов поведения, основное системообразующее каче­ство личности.

Система ценностной ориентации личности является базой многообразных отношений личности к действительности. Раз­личаются следующие особенности направленности личности.

Глава 7. Психология личности

1. Социальная значимость отношений личности, уровень их общественной ценности — нравственность ее повседневного поведения, соответствие поведения личности прогрессивным социальным идеям, идейность личности.

2. Разнообразие потребностей личности, широта ее интере­сов и определенность центральных стержневых интересов — целеустремленность личности.

3. Степень устойчивости отношений — последовательность и принципиальность личности, цельность личности.

Ценностные ориентации определяют всю жизнедеятельность личности. Ценность — это значимость для человека определен­ных явлений. Ценностями могут быть как главные цели жизни, так и принципы ее организации (честность, достоинство и т. п.). Ценности определяют диапазон возможных вариантов ре­шений сложных жизненных проблем.

Социальная адаптация личности — это прежде всего ее при­общение к системе ценностей определенных социальных общ­ностей. Среди этих ценностей существуют ценности базовые, фундаментальные для данной группы людей, есть и сверхцен­ности. Свобода личности, свобода народа, жизнь близких лю­дей, честь и достоинство — вот далеко не полный перечень тех сверхценностей, которые для очень многих людей значат боль­ше, чем собственная жизнь.

Благодаря своей направленности люди способны преодоле­вать препятствия, проявлять усилия и идти своим курсом. Но этот курс всегда лежит в пределах определенных социальных отношений, социальных ценностей.

Итак, поведение личности определяется ее направленностью. Направленность личности — это ценностно-ориентационная категоризация ее сознания. Направленность личности опреде­ляет всю систему ее побуждений, ее стратегические и тактичес­кие цели, которые регулируют деятельность личности. Деятель­ность личности направляется этими целями. Но если цель — основание деятельности, то основание самой цели лежит вне деятельности — в системе человеческих потребностей.

 

 

10. ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ.

 

Предпосылкой, источником деятельности человека является потребность. Люди осуществляют различные виды деятельнос­ти, не придумывая их, а нуждаясь в их результатах. В «Диалек­тике природы» Ф. Энгельс писал: «Люди привыкли объяснять

§ 3. Направленность личности

свои действия из своего мышления, вместо того чтобы объяс­нять их из своих потребностей».

Потребность обусловливает направленность организма, ин­дивида, личности, социальной общности к созданию и реализа­ции условий существования и развития. Условия, необходимые для жизни и развития человека, делятся на три группы:

1) условия для жизни и развития человека как естественного организма (отсюда естественные, или органические, потребности);

2) условия для жизни и развития человека как индивидуума, как представителя человеческого рода (условия для общения, познания, труда);

3) условия для жизни и развития данного человека как лич­ности, для удовлетворения широкой системы его индивидуали­зированных потребностей.

Все эти условия образуют оптимальные параметры жизнеде­ятельности человека, его психофизиологический гомеостаз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.