Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные особенности представления




Виды представлений.

По степени волевых усилий

По происхождению

Третья классификация представлений — по происхождению. В рамках данной типологии их делят напредставления, возникшие на основе ощущений, восприятия, мышления и воображения.

· На основе восприятия. Большая часть представлений человека — это образы, возникающие на основевосприятия — то есть первичного чувственного отражения действительности. Из данных образов в процессеиндивидуальной жизни постепенно формируется и корректируется картина мира каждого конкретногочеловека.

· На основе мышления. Представления, сформированные на основе мышления, отличаются высокойстепенью абстрактности и могут иметь мало конкретных черт. Так у большинства людей имеютсяпредставления таких понятий как «справедливость» или «счастье», но им трудно наполнить данные образыконкретными чертами.*

· На основе воображения. Представления могут формироваться и на основе воображения, и данный типпредставлений составляет основу творчества — как художественного, так и научного.

Представления различаются также по степени проявления волевых усилий. В этом случае они делятся нанепроизвольные и произвольные.

· Непроизвольные представления — это представления, возникающие спонтанно, без активизации воли ипамяти человека, например — грёзы.

· Произвольные представления — это представления, возникающие у человека под воздействием воли, винтересах поставленной им цели. Эти представления контролируются сознанием человека и играютбольшую роль в его профессиональной деятельности.

 

По типу анализатора:

1.Зрительные

2.Слуховые

3.Осязательные

4.Вкусовые

5.Температурные

6.Обонятельные

По степени обобщенности:

1.Частные представления (единичные)

2.Общие представления (географические, математические)

По степени волевых усилий:

1.Непроизвольные

2.Произвольные

Функции представлений

1.Сигнальная, связана с получением сигналов

2.Регулируемая, связана с сигнальной

3.Настроичная - ориентировка, имеет связь с регулируемой.

Персеверирующие образы

Непроизвольные образы, которые всплывают в сознание человека после длительного восприятия однородных объектов, которые оказали сильное эмоциональное воздействие.

 

Индивидуальные особенности представлений проявляются в преобладании какого-либо вида представления, которым люди обычно пользуются при воспроизведении образов объектов. Как правило, человек не задумывается над тем, какой вид представлений является у него ведущим. Между тем информированность об этом может оказать существенную помощь в овладении какими-то знаниями, в успешном исполнении профессиональной деятельности, для взаимопонимания делового партнера и др. Так, если ведущим видом представлений у индивида являются:
- слуховые, то воспроизводимый образ объекта всплывает в его сознании преимущественно в виде звучания слов (при подготовке к экзамену по общей психологии «студенту-аудиалисту» существенную помощь окажут возникающие звуковые образы представлений, фрагментов лекций, воспроизводимых на основе голоса лектора);
- зрительные, то при воспроизведении образа объекта к нему на помощь приходят наглядные картины (готовясь к ответу на зачете, студент представляет себе целые фрагменты страниц своего конспекта или учебника с текстом прочитанного ранее материала);
- двигательные, то, стараясь запомнить или воспроизвести объект, индивид подключает какие-либо двигательные акты: мысленное проговаривание, кинестетические действия и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 934; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.