Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контроль тягового хомута автосцепного устройства




 

С помощью намагничивающего устройства МСН 12-01 контролируют следующие зоны хомута автосцепного устройства (шаг сканирования 5—8 мм):

— тяговые полосы;

— кромки задней опорной части;

— переходы тяговых полос к задней опорной части;

— кромки соединительных планок;

— переходы от приливов отверстий для клина к тяговым полосам;

— сочленения тяговой полосы с кронштейнами.

В качестве тренировки попробуйте самостоятельно изобразить направления силовых линий магнитного поля при положениях МСН 12-01, показанных на рисунках 55, 57—59 и оценить под какими углами силовые линии пересекают эксплуатационные дефекты (рисунок 60).

 

 

 

Рисунок 55 Положение МСН 12-01 при контроле внешних сторон и кромок тяговых полос

 

 

 

Рисунок 56 Контроль внешних сторон тяговых полос

 

 

 

Рисунок 57 — Контроль задней опорной части и внутренних сторон тяговых полос

Рисунок 58 Контроль соединительных планок, переходов от приливов отверстий для клина и внутренних сторон тяговых полос

 

Рисунок 59 Контроль сочленения тяговой полосы с кронштейнами

 

 

Рисунок 60 Эксплуатационные дефекты тягового хомута

При контроле деталей автосцепного устройства следует учитывать следующие особенности:

— при намагничивании с помощью систем МСН 11- 01 и устройства МСН 12-01 в месте установки каждого полюсного наконечника образуется магнитное «пятно» протяженностью 100—150 мм. Зона контроля заключается между полюсными наконечниками, исключая магнитные пятна.

— при предшествующем феррозондовому контролю визуальном осмотре следует отмечать участки поверхности деталей, имеющие повреждения (допускаемые литейные пороки, ремонтные сварные швы), способствующие зарождению и развитию усталостных трещин. Путем регулирования межполюсного расстояния намагничивающих устройств необходимо добиваться, чтобы указанные участки были включены в зоны контроля.

— при контроле тяговых хомутов необходимо переставлять полюсные наконечники таким образом, чтобы на одну и ту же тяговую полосу устанавливался один и тот же полюсный наконечник.

12.7 Контроль дисков колес

Феррозондовый контроль дисков колес осуществляют с помощью двух приставных намагничивающих устройств МСН 14 способом приложенного поля.

Предварительно очищают колесо от загрязнений и отслаивающейся окалины. Осматривают колесо, чтобы убедиться в отсутствии недопускаемых дефектов. Дефектные колеса бракуют.

На колесе отмечают мелом места установки полюсов намагничивающих устройств МСН 14 (рисунок 61). Если на диске колеса имеются водильные отверстия, разметку производят таким образом, чтобы водильные отверстия находились между местами установки полюсных наконечников.

 

 

Рисунок 61 Разметка колеса

 

Намагничивающие устройства МСН 14 устанавливают на внутреннюю грань обода колеса, как показано на рисунке 62. Обратите внимание на порядок чередования полюсов намагничивающих устройств. Такой порядок необходим для того, чтобы намагнитить как можно больше элементов колеса. При этом, направление силовых линий магнитного поля практически перпендикулярно плоскости эксплуатационных дефектов.

 

Рисунок 62 Положение намагничивающих устройств на внутренней грани обода колеса

 

 

Рисунок 63 Контроль наружной грани обода колеса (пунктиром показаны линии сканирования)

 

Наружную грань обода колеса контролируют, как показано на рисунке 63. Количество проходов определяется толщиной обода и может изменяться от 2 до 10 при шаге сканирования 3—5 мм.

Галтельный переход от обода к наружной поверхности диска колеса контролируют в соответствии с рисунком 64.

 

Рисунок 64 Контроль галтельного перехода от обода к диску колеса

При наличии водильных отверстий контролируют кромки водильных отверстий, как показано на рисунке 65.

Рисунок 65 Контроль кромок водильных отверстий

 

При срабатывании индикаторов дефекта дефектоскопа над какой-либо точкой контролируемой поверхности выполняют ­следующие опера­ции:

— проводят преобразователем по месту появления ­сиг­нала;

— находят точку максимума по показаниям цифрового индикатора и отмечают ее мелом;

— выполняют преобразователем параллельные проходы с шагом 5 мм слева и справа (выше и ниже) от отметки, фиксируя мелом точки максиму­мов.

Параллельные проходы производят до прекращения срабатывания индикаторов дефекта. Если отметки образуют линию, колесо бракуют.

Если отметки не образуют линию, выполняют следующие операции:

— устанавливают один полюс намагничивающего устройства на внутреннюю поверхность обода вблизи отметки, а второй полюс — на среднюю часть оси около ступицы в соответствии с рисунком 66;

 

 

Рисунок 66 Положение МСН 14 при контроле вблизи отметки предполагаемого дефекта

 

— выполняют преобразователем параллельные проходы с шагом 5 мм слева и справа (выше и ниже) от отметки в зоне шириной не менее 200 мм, фиксируя мелом точки максиму­мов (рисунок 67).

Параллельные проходы производят до прекращения срабатывания индикаторов дефекта. Если отмеченные точки образуют линию, колесо бракуют.

 

Рисунок 67 Зоны контроля колеса вблизи отметок

 

Отслаивающаяся окалина на диске колеса может давать ложные сигналы. Такой участок необходимо зачистить до удаления окалины и проконтролировать вновь.

Допускается контролировать поверхность катания колеса прибором Ф‑205.30 с обязательной записью магнитных характеристик над контролируемой поверхностью и последующей их визуализацией на персональном компьютере.

 

Рисунок 68 Контроль поверхности катания колеса

 

При контроле поверхности катания выполняют сканирующие проходы по поверхности катания с шагом 3—5 мм в соответствии с рисунком 68.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.