Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология и педагогика




Психология и педагогика

Сластенин Виталий Александрович, Каширин Владимир Петрович

I

Учебное издание

Учебное пособие

Оригинал-макет подготовлен в ИЦ «Академия»

Редактор Л. И. Хлопова

Технический редактор Е. Ф. Коржуева

Компьютерная верстка: Г. Ю. Никитина

Корректоры В. И. Хомутова, Е. В. Кудряшова

Подписано в печать 31.07.2001. Формат 60x90/16. Бумага тип. № 2. Печать офсетная. Гарнитура «Тайме». Усл. печ. л. 30,0. Тираж 15000 экз. Заказ №778.

Лицензия ИД № 02025 от 13.06.2000. Издательский центр «Академия». 111399, Москва, ул. Мартеновская, 7. Тел./факс (095)330-1092, 305-2387.

Отпечатано на Саратовском полиграфическом комбинате. 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.

Допущено Министерством образования

Российской Федерации в качестве учебного пособия

для студентов высших учебных заведений


Москва • 2004

Одобрено Учебно-методическим объединением по психологии университетов России


УДК [316+37](075.8) ББК 88я73+74.00я73 С81

Одобрено и рекомендовано к изданию Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник»

Рецензенты:

д-р социол. наук, проф. В.М. Кукушин

(нач. кафедры психологии, педагогики и организации

работы с кадрами Академии управления МВД РФ);

д-р психол. наук, проф. А.И. Панкин;

заслуженный работник высшей школы РФ, д-р пед. наук, проф. ИВ. Горлинский;

кафедра психологии и педагогики в деятельности органов внутренних дел

Юридического института МВД России

(нач. кафедры д-р юрид. наук, проф. Ю.В. Наумкин)

Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили

Столяренко А.М. С81 Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 423 с. ISBN 5-238-00259-9

Учебное пособие подготовлено в соответствии с «Государственными образовательными требованиями (федеральный компонент) к обязатель­ному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшей школы» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дис­циплины» и комплексом дидактических единиц по дисциплине «Психоло­гия и педагогика».

Содержание пособия основано на современных достижениях отече­ственной и мировой психологии и педагогики. Теоретические вопросы излагаются достаточно популярно, хорошо иллюстрированы и сочетаются с раскрытием их практической значимости для жизни взрослого человека и профессиональной деятельности специалиста.

Для студентов вузов всех специальностей, а также для желающих овла­деть основами психологии и педагогики.

ББК 88я73+74.00я73

ISBN 5-238-00259-9 О A.M. Столяренко, 2001

© ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, 2001 Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издательства


Предисловие

Российское общество переживает сейчас сложный период перехода от одной общественно-экономической системы к другой. Надежды его граждан и усилия государства направляют­ся на всестороннее совершенствование жизни в соответствии с представлениями об обществе, отвечающем уровню достижений человеческой цивилизации и воплощающем в большей степени, чем прежде, идеалы добра, справедливости, свободы, защиты от беззакония и зла, обеспечивающем людям равные возможности для самореализации и достойной жизни. Этот процесс сложен, противоречив, многообусловлен. Он не может быть осуществлен директивой или по желанию кого-то «сверху». Что бы ни гово­рили пессимисты, но он зависит от всех граждан России. Не­возможно воплотить идеалы в жизнь каждого человека без его личного участия. И общество всегда таково, каковы его гражда­не и их активность. Жизнь в обществе может стать лучше, если станут лучше его граждане — образованнее, умнее, культурнее, гуманнее, демократичнее, порядочнее, справедливее, профес­сиональнее, способнее как по личным качествам, так и по пове­дению.

Все это особенно значимо для молодого поколения россиян. Будущее России и жизнь в ней принадлежит ему, и оно будет благополучнее, если станет совершеннее само поколение. Верно сказано, что человечество топталось бы на месте, если бы дети не превосходили своих родителей. Но такое совершенство не приходит само собой. Помогать молодым людям стать совер­шеннее, достигать большего призвана система образования в стране, являющаяся ускорителем социального прогресса.


 



Предисловие


Современная концепция высшего образования в России ис­ходит из того, что образованный человек должен хорошо разби­раться в жизни, людях, их отношениях. Каждый хочет быть сильным, умелым, уважаемым, успешным в жизни. Для этого ему необходимо бережно относиться к самому себе, правильно оценивать себя, полно использовать возможности для самораз­вития, умело направлять свое поведение, чтобы держать свою судьбу в собственных руках. Это возможно, если он обладает соответствующими научными знаниями в области психологии и педагогики, а не руководствуется обывательскими представле­ниями.

Психология и педагогика — науки о жизни. Это прикладные науки. Их знания — не балласт для памяти, который можно вы­бросить после сдачи зачета или экзамена. Они должны войти в систему мировосприятия, практического мышления образован­ного человека, его внутренних установок и привычек, использо­ваться как инструмент при решении проблем жизни и профес­сиональной деятельности. Именно в таком эвристическом клю­че и раскрываются они в учебном пособии.


Самым непонятным в этом мире является то, что он все-таки понятен.

А. Эйнштейн

 

Раздел 1.

Психология и педагогика:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.