Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внимание: опасность!




Малыш растет. Вот он уже садится, сам встает, ползает, делает первый шаг.Обычно его в это время держат - для безопасности! - в кроватке, в манеже, взащищенном уголке комнаты. А мы, верные своему принципу предоставлять детямкак можно большую свободу и поле деятельности, пускаем своих ползунковпутешествовать по всему дому, позволяем пощупать мир своими руками. Носколько опасностей подстерегает маленького человека на его пути! Чутьнедосмотрел - и стукнулся лбом об удивительно неприятный угол ножки стола илистула, едва потянул к себе маленькую скамеечку, а она упала прямо на пальчикидругой руки. Вещи бесчувственны и совершенно беспощадны - не прощают ни однойошибки, ни одного промаха - называют, и иногда так больно. Как быть? Ходитьза "путешественником" целый день по пятам? Убрать все опасные предметы?Загородить каждый острый угол подушкой? Нет, мы сделали по-другому. Мы стализнакомить малыша с опасностью, чтобы он сам становился осторожным. Мы уже рассказали о том, как малыш постигал "коварство" разной мебели. Так мыделали и с остальными вещами. Оставляли, например, в доступных для малышаместах разные предметы и игрушки, чтобы он мог брать их, пробовать на вкус,на зуб, на стук - словом, исследовать всеми ему доступными средствами. Средиразных безопасных предметов "попадались" (опять-таки с нашей помощью) и вещис "сюрпризами". Вот высоко на столе стоит кружка, которая оставлена здесь как бы невзначай.Она уже знакома десятимесячной дочке, бывала у нее в руках с молоком иличаем. Малышка без опасения тянет кружку к себе - и какая неприятность: изкружки выплеснулась вода прямо на трусики - сплошное огорчение! Но и польза:после двух-трех таких сюрпризов она не тянет уже со стола не только кружку,но и другие предметы. Так, обязательно в нашем присутствии, мы давали возможность познакомитьсямалышам с иголками, булавками, ножницами... Допустим, мама шьет, а малышсидит на высоком стульчике рядом с нею, перебирает разные лоскутки, катушки,пуговицы, среди которых на первых порах мелких нет, но вот иголка (не безмаминой помощи) может и попасться. А иногда мама даже специально кладетблестящую булавку на видное место. Малыш, конечно, тянется к ней, вот-вотвозьмет. - А! А! - говорит мама (это сигнал, предупреждающий об опасности). - Острая,больно будет! Булавку он все-таки взял, хотя и с некоторым опасением. А мама берет егоруку, повторяя: - Больно! Острая! - И тихонько укалывает кончиком булавки его пальчик. - А!А! Малыш морщится, ему немножко и в самом деле больно, он опасливо отдергиваетруку. А через два-три таких "урока" сам показывает на кончик иголки илибулавки и говорит озабоченно: "А! А!" А как привлекателен для малышей огонь! Они готовы схватить руками пламяспички, раскаленный уголек - ведь это так красиво! А сверкающий никелемчайник, утюг - ну как к ним не потянуться. Спрятать? Тогда они станут еще более притягательными: запретный плод сладок.И мы разрешаем схватить, прикоснуться - так, чтобы это было неопасно, ночувствительно. И всегда предупреждаем: "А! Больно будет, горячо!" Но и послеэтого ничего не прячем: попробуй сам, так ли это. Зато спустя некоторое времядостаточно сказать: "А! Больно будет!", и малыш уже верит на слово, можетдаже заплакать от огорчения. А самое главное, он сам становится всеосторожнее и внимательнее. А это куда более надежная защита от всяческихопасностей, чем самая тщательная опека взрослых. Недаром, видно, говорят индусы: "Умные родители иногда позволяют детямобжигать пальцы".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.