Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виртуальные структуры




Трое нищих просят милостыню на одной из фешенебельных улиц Нью-Йорка.

У первого плакат - «Нищий». Он к концу дня собирает несколько долларов.

Второй написал «Нищий. соm» Он собралнесколько десятков тысяч долларов.

Третий сидел под табличкой «е- Нищий» - вокруг него все время крутились

люди из известнейшей IT – компаниипытаясь создать совместное предприятие.

Анекдот

Виртуальные организации представляют собой временную сеть компаний, которые оперативно объединяются для использования быстро меняющихся возможностей рынка.

Можно ли мы считать, что мы имеем дело с принципиально новым явлением, или нет? Виртуальный (электронный) бизнес - это система электронной обработки платежей, радикально ускоряющая финансовые трансакции, или любой вид доходной деятельности, тем или иным образом связанной с информационными технологиями, в том числе и с Интернетом. Но в таком случае нов размах, но не принцип.

Вместе с тем появились и новые явления, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Они имеют как положительные, так и отрицательные стороны. Возьмем, например, электронный трейдинг. У него имеются несомненные плюсы для пользователя:

· высокие доходы;

· низкие комиссионные;

· минимальный порог входа;

· нивелирование географических границ.

Однако и недостатков не меньше:

· отсутствие полноценного информационного обслуживания со стороны реального брокера;

· огромное количество информации в Интернете (в том числе непроверенной и ложной);

· ориентация огромного числа инвесторов на общедоступную информацию;

· большие возможности для манипуляции информацией (схема «pump&dump», закрытие информации о первичном размещении и т.д.).

Так возникает ли принципиально новая экономика? Можно рекомендовать две работы, посвященные ответу на этот вопрос, - книгу М. Кастельса иБ. Гейтса.Новая экономика – это глобальная сеть, являющаяся результатом революции в области информационных технологий, а сами IT являются не просто инструментом для применения, но и процессом для развития. Источник развития заключается в технологии генерирования знаний, обработки информации. В рамках этой экономики распространение технологий происходит практически мгновенно. Для электронной экономики характерен разброс от эйфории и завышенных ожиданий до скепсиса и разговоров о ее крахе. По оценке Gartner Group до 2005 г. 80% созданных в 1998 – 2000 гг. «чистых» Интернет – компаний прекратили свое существование. Осуществляются слияния и устанавливаются стратегические партнерские отношения между «новыми» и «старыми» компаниями, появляются сервисы он-лайн в бизнесе «старых» компаний. На инвестиции могут рассчитывать проекты, находящиеся на пересечении традиционного и Интернет – бизнеса.

Если говорить о России, то ситуация характеризуется следующими признаками:

· Россия запаздывает по сравнению с Западом, уже прошедшим точку бурного роста;

· в России очень мало потребителей (отсутствие их «критической массы») - потенциальных покупателей, имеющих доступ к Интернету и готовых совершать в нем покупки;

· слабое распространение Интернета как универсального источника информации;

· основное направление - информационное обслуживание бизнеса и взаимодействия корпораций. Соотношение сделок В2С – 10%, В2В – 90%;

· развивается оффшорное программирование;

· высокая стоимость решений для электронного бизнеса компенсируется сдачей продуктов и услуг в аренду (АSР – application service provider).

 

Существенно отличается практика управления персоналом виртуальных компаний - постоянный состав персонала фирмы сжимается до минимального количества. Зато большое количество нужных специалистов держится за штатом, в картотеке. При необходимости они могут быть привлечены на конкретные заказы в нужном числе. Однако, после выполнения заказа они снова «уходят» за пределы организации. Последняя может таким образом увеличиваться до неограниченных размеров или ужиматься до нескольких сотрудников, не прибегая к увольнениям и затратам на постоянные рабочие места.

 

Классы технологий виртуальных организаций:

технологии коммуникаций

Сектора электронной экономики составляют, во – первых, «чистые» Интернет – компании («Ramblr», «RBC», «Yandex» и т.д.) Бизнес – модель этих организаций – рост капитализации, основанный исключительно на привлечении большого числа пользователей бесплатных сервисов. Основной источник дохода - Интернет – реклама. Практически все компании этого сектора убыточны. Еще один сегмент электронных коммуникаций – В2В – решения. Этот сегмент характеризуется следующими чертами:

- интерес к В2В – решениям растет. В перспективе – приход обычного бизнеса в Интернет, создание гибридных моделей, сочетающих традиционный и электронный сервис;

- имеется около 50 развитых бизнес–сообществ в лесной, химической, компьютерной, металлургической и других отраслях («ChemForum», «eMetex», «eMatrix» и др.), создавших свои электронные биржи;

- Интернет – системы крупных российских компаний предназначены для взаимодействия с поставщиками;

- крупный бизнес стремится иметь свою площадку, а не коллективные системы, и полностью ее контролировать;

- коллективные системы предлагают малому бизнесу недорогие и качественные инструменты электронной экономики.

технологии хранения информации – базы или архивы данных - каптал многих фирм, иногда – единственный капитал.

технологии мониторинга и сканирования – исследование среды, в которой функционирует организация с целью сбора и оценки информации. В целях безопасности - камеры наблюдения, электронные точки продаж, являющиеся «контуром обратной связи» и т.д. Эти технологии играют ключевую роль в сборе информации компаний о самих себе, позволяя им исследовать собственные действия и узнавать об ошибках.

доставки услуг

Электронные торговцы – следующий сегмент электронной экономики. Их преимущества очевидны: сокращение накладных расходов продавца, простота для покупателя. В этом сегменте наблюдается жесткая конкуренция, появление посреднических магазинов. Основные проблемы в России связаны с медленным развитием системы Интернет – платежей, товаропроводящих сетей, маленькой аудиторией российского Интернета.

дизайна – тестирование и анализ разработок нового продукта в виртуальном пространстве до построения реального прототипа.

аналитические технологии – анализ набора данных и предоставление информации в каталогизированном виде. Звено между набором данных и реальной информацией.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Изменение работы подразделения

«КВАДРО»

Фирма «КВАДРО» была создана в 1993 г. выпускниками одного из крупных московских технических вузов. Сначала фирма занималась сборкой и продажей телефонных аппаратов с автоматическим определителем номера, затем посреднической деятельностью на рынке множительной техники. В конце 1994 г. сменился состав учредителей, и «КВАДРО» стала специализироваться на сборке и продаже компьютерной техники (т.н. «красная сборка»). Сейчас положение фирмы стабильно: имеет постоянных клиентов, сложились прочные связи с поставщиками комплектующих и партнерами в различных городах России. Офис «КВАДРО» расположен в Москве в пределах Садового кольца. На сегодняшний день штат фирмы насчитывает 18 человек (организационная схема приведена в приложении 1).

Месяц назад Ваш старый знакомый, один из учредителей, предложил Вам возглавить отдел сбыта «КВАДРО», описав ее как преуспевающую и перспективную компанию. За два месяца до этого генеральный директор фирмы провел структурную реорганизацию отделов и набор дополнительного персонала, которые были вызваны расширением сети региональных партнеров. Одновременно с переходом на новую работу, Вы приступили к занятиям на факультете повышения квалификации по специальности «Управление».

Проработав несколько дней, Вы поняли, что работа в отделе организована не самым эффективным образом. Поскольку целостной картины у Вас еще не сложилось, Вы решили не торопиться с конкретными выводами, а просто фиксировать недостатки, которые Вы замечали в ходе ежедневной работы отдела. Прошло 30 дней, и перечень недостатков в организации работ оказался достаточно внушительным:

● Несмотря на то, что в организации существует компьютерная сеть, две сотрудницы, ответственные за работу с клиентами – ОРК не умеют работать с ней и передают друг другу информацию о клиентах, записывая ее на дискеты.

● Третий сотрудник отдела, ответственный за работу с клиентами, значительную часть рабочего времени занимается усовершенствованием своего компьютера, устанавливая все более изощренное программное обеспечение и осваивая его.

● Сотрудники ОРК постоянно жалуется на рутинный характер работы, который не позволяет им реализовать свой потенциал. По их мнению, какие-либо перспективы служебного роста у них отсутствуют.

● ОРК не может предоставить клиенту исчерпывающую информацию по телефону без согласования с производственным отделом. На практике это выглядит так: клиенту предлагают подождать, пока сотрудник не свяжется с производственным отделом и не уточнит определенные детали заказа.

● Нередки ситуации, когда клиент интересуется наличием определенной конфигурации компьютера и получает от сотрудниц отрицательный ответ, хотя заказ можно было бы выполнить.

● Если один из сотрудников ОРК по какой-либо причине не выходит на работу, возникают сложности: оформленный заранее договор находится в компьютере отсутствующего сотрудника и имя файла договора, как правило, не известно. Все оформление приходится проводить заново.

● Система оплаты в фирме такова, что сотрудники получают небольшие суммы в виде зарплаты, а существенная часть получаемых ими денег оформляется как премия, размер которой утверждает генеральный директор. Такая система во многом обусловлена соображениями финансового отдела. На практике это приводит к тому, что сотрудники не знают точно, какую сумму они получат в конце месяца и не понимают критериев оценки своей работы и начисления премий. Это порождает слухи о влиянии личных отношений с генеральным директором на размер премии.

● Работники демонстрационного зала являются старожилами фирмы и, по их мнению, проработав два года, они вправе требовать значительной прибавки в жаловании. При этом они не видят прямой связи между своим качеством обслуживания клиентов и размерами вознаграждения.

● Обсуждение недостатков работы происходит в кулуарных беседах, поскольку в организации не сложилось системы обмена подобной информацией.

● Стенды в демонстрационном зала запираются на ключ, который находится у менеджера производственного отдела, отвечающего за сохранность и работоспособность компьютерной техники в демонстрационном зала. Поскольку его работа предполагает постоянные разъезды, то нередко возникают ситуации, когда клиенту нельзя показать интересующий его товар «живьем».

● Возникают ситуации, когда сотрудники ОРК оформляют клиентам документы на покупку товара при отсутствии его на складе в нужном количестве. Это заканчивается извинениями и просьбой зайти в следующий раз.

С этим списком Вы пришли к генеральному директору, желая обсудить с ним сложившуюся в отделе информацию. Перебив Вас примерно на середине сообщения, он сказал: «Я готов обсуждать конкретные предложения по улучшению работы отдела, а не заниматься перечислением существующих недостатков, многие из которых мне и так известны. Насколько я знаю, Вы сейчас изучаете менеджмент, вот и примените полученные Вами знания на практике». Вы договорились о следующей встрече через десять дней. Готовясь к предстоящей встрече, Вы решили сформулировать рекомендации по усовершенствованию работы отдела.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.