Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хозяйственная единица СПСиХ




Предприятие – основная производственно-хозяйственная единица и первичное звено садово-паркового строительства и хозяйства. Именно на предприятии осуществляется производство разнообразной продукции и оказываются услуги, связанные с озеленением населенных мест, содержанием и благоустройством зеленых насаждений, т. е. происходит непосредственное соединение работников со средствами производства. Характерными чертами предприятия является его обособленность, производственно-техническое, организационно-эконо-мическое и финансовое единство. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, владеет и пользуется соответствующими основными средствами, производит и реализует продукцию или оказывает услуги согласно принятому уставу, хранит денежные средства в банке и после уплаты налогов и других обязательных платежей имеет право распоряжаться полученной прибылью.

К производственным предприятиям садово-паркового строительства и зеленого хозяйства относятся:

– предприятия по выращиванию цветочной продукции - оранжерейные хозяйства и тепличные комбинаты;

– древесно-декоративные питомники с задачей выращивания посадочного материала для озеленительных работ;

– семенные хозяйства по обеспечению садово-паркового строительства семенами цветочных культур, газонных трав, луковицами и корневищами;

– предприятия садово-паркового строительства;

– предприятия по содержанию и эксплуатации зеленых насаждений и объектов;

– лесопарковые хозяйства и т. п.

Предприятия характеризуются определенной организационной и производственной структурой, внутренней и внешней средой. Внутренняя среда предприятия - это люди, средства производства, информация, деньги; внешняя - потребители производимой продукции, поставщики сырья и материалов, государственные органы управления, население города. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция или услуги, внешней - реализация продукции или оказание услуг, получение прибыли. На основе полученного дохода удовлетворяются социальные и экономические запросы трудового коллектива и владельцев средств производства.

Целью предприятия садово-паркового строительства и хозяйства является деятельность, направленная на создание благоприятных условий для проживания населения в области озеленения и благоустройства территории, защита социально-экономических интересов собственника имущества и членов трудового коллектива.

Независимо от формы собственности предприятие работает на принципах полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования. Имея права юридического лица, предприятие самостоятельно заключает договоры и ведет расчеты с поставщиками производственных ресурсов (сырья, удобрений, химикатов, материалов, энергии), заключает договоры на поставку продукции и оказание услуг, получает государственные заказы.

Задачи предприятия определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. При этом должны учитываться реальные условия деятельности предприятия, его функции, определенные уставом.

Главной задачей предприятия СПС является хозяйственная деятельность в сфере комплексного развития строительства, реконструкции, ремонта и содержания объектов зеленого хозяйства города, а также создание наиболее благоприятных условий для проживания населения.

Предприятия СПСиХ осуществляют следующие виды деятельности:

– закладка и содержание садов, парков и зеленых насаждений в спортивных объектах и им подобных;

– пейзажное планирование и дизайнерские работы;

– прочие завершающие строительные работы, включая устранение строительного мусора и озеленение территории;

– перевоз автодорожным транспортом различных видов грузов;

– выращивание декоративных растений;

– выращивание цветов и их семян, луковиц, клубней;

– засыпка землей, нивелировка, раскопка, землеотвальные работы, экскавация грунта и т. п.

Предприятие несет полную ответственность перед финансовыми органами за своевременную уплату налогов и других платежей; оно покрывает из собственных доходов все убытки и потери. За счет выручки от реализации продукции (услуг) предприятие приобретает сырье и материалы, производит оплату энергии, рабочей силы и другие платежи. Получение экономической выгоды - главная цель предпринимательства. Однако прибыль должна быть законным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия, рационального использования имеющихся в его распоряжении ресурсов.

Важным средством стимулирования эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятий СПС в рыночной среде является конкуренция. Рыночный механизм предложения и спроса доводит пожелания потребителей до предприятий-изготовителей продукции, а через них - и до поставщиков ресурсов. Конкуренция вызывает расширение или сокращение производства с учетом спроса и предложения, приводит цены товаров к уровню, соответствующему издержкам производства. Нельзя производить то, что никому не нужно или в количествах больших, чем необходимо обществу. Этот вопрос решается на основе свободы потребителя, который не станет покупать ненужный ему товар или платить за него цену, превышающую собственные возможности. Цена, таким образом, носит производный характер и регулируется не только соотношением спроса и предложения, но и предельной полезностью товара. Эффект рынка и конкуренции как раз и состоит в том, чтобы увеличить возможности всех и каждого в достижении конечной экономической цели - продать или купить товар с выгодой для себя. При помощи цен рынок непосредственно соединяет производителей и потребителей товаров и услуг. Конкуренция заставляет предприятия при изготовлении продукции искать пути снижения издержек производства и повышения качества производимой продукции, использовать в этих целях научно-технические достижения, более совершенное оборудование, прогрессивную технологию и современные методы организации труда и производства.

Противоположным конкуренции понятием является монополия, при которой на рынке имеется только один продавец и множество покупателей. Предприятие-монополист имеет возможность навязывать потребителю высокие монопольные цены на свои товары и услуги и получать за счет этого сверхприбыль. Однако монополия невыгодна обществу, которое в этом случае вынуждено нести дополнительные расходы на приобретение товаров и услуг, а высокая цена, в свою очередь, ограничивает круг потребителей. Поэтому в условиях рыночной экономики государство в законодательном порядке противодействует монополистической деятельности и организации предприятий-монополистов. Это касается также предприятий садово-паркового строительства и зеленого хозяйства. Во многих крупных городах в этой области пока еще существует монополизм предприятий, унаследовавших производственную базу и организационную структуру, сложившиеся в условиях командно-административной системы хозяйствования.

Одним из «узких мест» в садово-парковом строительстве является недостаток производства рассады цветочных растений для проведения озеленительных работ, а также цветочной продукции на срез.

В Беларуси ежегодный объем рынка цветочной продукции в срезанном виде, а также горшечных растений оценивается в 13–14 млн. долл. Из них продукция на сумму более 9 млн. долл. ввозится из-за рубежа. Поэтому необходимо развивать производство цветочной продукции, чтобы успешно замещать импорт зарубежных растений.

 

Глава 5. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.