Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа проведения инструктажа по охране труда на рабочем месте при работе на тракторе 2 страница




Электронный торговый ряд (англ. е-mall), универсальная электронная торговая площадка, электронный универмаг) – 1) универсальная система электронной торговли сектора В2С, основанная на объединении товарного предложения независимых продавцов в рамках единой торговой площадки. Каждый продавец, зарегистрированный в электронном торговом ряду, размещает в системе каталог продукции. Кроме того, все товарные предложения сводятся в единый каталог торгового ряда; 2) совокупность нескольких финансово-независимых электронных магазинов, использующих общие для всех технологические инструменты (аппаратно-программный комплекс – сервер электронного бизнеса, склад и т.п.), а в ряде случаев и общую коммерческую базу (службы приёма платежей, доставки и т.п.), Как правило, в состав электронного универмага входят электронные магазины, распространяющие отличные друг от друга и, часто, сопутствующие товары и услуги.

Электронный чек – предписание банку выплатить определённую сумму конкретному лицу в форме электронного сертификата-обязательства. Электронные чеки выписываются посредством электронных чековых книжек эмитируемых банками.

B2B (от англ. business to business, бизнес для бизнеса) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором в качестве субъектов коммерции выступают юридические лица (предприятия, организации). Пример систем электронного бизнеса сектора B2B – электронная биржа или вертикальная торговая площадка.

B2C ( от англ. business to customer, бизнес для потребителя ) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором коммерческое взаимодействие осуществляется между юридическими (предприятия, организации) и физическими (частные лица, потребители) лицами. В системах электронного бизнеса, относящихся к данному сектору, в качестве продавца или оказывающего услуги субъекта выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя – физическое лицо. Пример систем электронного бизнеса сектора В2С – интернет-магазин.

B2G (от англ. business to government, бизнес для правительства) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором коммерческое взаимодействие осуществляется между юридическими лицами (предприятиями, организациями) и государственными учреждениями. В системах электронного бизнеса, относящихся к данному сектору, в качестве продавца или оказывающего услуги субъекта выступает юридическое лицо (предприятие, организация), а покупателя – государственное учреждение. Пример систем электронного бизнеса сектора B2G– специализированные торговые площадки по закупке продукции для государственных нужд.

Back office – см. Бэк-офис.

Bank wire –банковская компьютерная система быстрой передачи информации, соединяющая банки и используемая не для осуществления платежей, а как механизм извещения банка-получателя об определённых действиях, например, о помещении средств клиента на счет банка.

С2В (от англ. customer to business, потребитель для бизнеса) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором коммерческое взаимодействие осуществляется между физическими лицами и юридическими лицами (предприятиями, организациями). В данном секторе в качестве продавца или оказывающего услуги субъекта выступают физические лица, а покупателя – юридические лица. Пример систем электронного бизнеса сектора С2В – партнёрские программы.

С2С (от англ. customer to customer, потребитель для потребителя) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором в качестве субъектов коммерции выступают физические лица. Примеры систем электронного бизнеса сектора С2С – интернет-аукционы и системы Р2Р.

С2G (от англ. customer to government, потребитель для правительства) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором коммерческое взаимодействие осуществляется между физическими лицами и государственными учреждениями. В данном секторе, в качестве продавца или оказывающего услуги субъекта выступает физическое лицо, а покупателя – государственное учреждение. Примеры взаимодействия в секторе С2G – участие граждан в научно-практических разработках по заказу государственных учреждений посредством технологий электронного правительства.

Call-центр (контакт-центр) — это интегрированная телефонно-компьютерная система приема, распределения и обработки телефонных звонков, сопряженная с компьютерной БД, работу которой замыкает человек–оператор.

CALS (от англ. Continuous Acquisition and Life cycle Support) – технология информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях, от этапа проектирования, разработки, изготовления, эксплуатации и ремонтных работ, до нецелевого использования и утилизации. Она предполагает создание электронной информационной модели продукции, использование которой позволит обеспечить быстрый и удобный доступ к совокупности максимально полной информации по данной продукции. Все это позволяет обеспечить уменьшение стоимости владения, улучшить эксплуатацию, материально-техническое снабжение, ремонт. CALS основана на использовании единого информационного пространства, обеспечивает взаимодействие всех участников жизненного цикла продукции: заказчиков продукции; поставщиков (производителей); эксплуатационных и ремонтных предприятий; транспортных и складских предприятий.

CALS-система – интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию CALS.

CRM (от англ. customer relationships management, управление взаимоотношениями с покупателями) – концепция обеспечения полного цикла сопровождения клиентов.

CRM-система – интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию CRM. CRM-системы позволяют «интегрировать» клиента в сферу организации. При этом фирма получает максимально возможную информацию о своих клиентах и их потребностях и, исходя из этих данных, строит организационную стратегию, касающуюся всех аспектов её деятельности: производства, рекламы, продаж, дизайна, обслуживания и пр.

CSRP (от англ. customer synchronized resource planning – планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем) – концепция управления ресурсами предприятия, ориентированная на нужды предприятий-потребителей и учитывающего не только основные производственные и материальные ресурсы, но и все те ресурсы, которые обычно рассматриваются как вспомогательные, то есть ресурсы всего функционального жизненного цикла товара. Это все ресурсы, потребляемые во время маркетинговой работы с клиентом, послепродажного обслуживания, перевалочных и обслуживающих операций и т.д. Эта особенность CSRP приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и требуется оперативная реакция на изменение желаний потребителя.

CSRP-система – интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию CSRP.

eCRM-система – CRM-система, которая работает в сфере интернет-коммерции.

EDI (от англ. Electronic Data Interchange) – 1) международный стандарт обмена электронными данными; 2) передача стандартизированных электронных сообщений, заменяющих бумажные документы.

EDIFACT (от англ. Electronic Data Interchange For Administration, Commerce And Trade) – комплекс стандартов электронного обмена данными, рекомендованный ООН для использования в управлении, торговле и на транспорте. Разработан на основе стандарта EDI.

EIP (от англ. Electronic Invoicing and Payment) – 1) электронные системы выставления счетов и проведения платежей; 2) см. Корпоративный информационный портал.

EFT (от англ. Electronic Fund Transfer) – 1) международный стандарт организации электронного финансового обращения; 2) электронный перевод финансовых средств, основанный на передаче электронных инструкций по дебетованию или кредитованию счетов финансовыми учреждениями.

E-procurement (электронное снабжение, система управления закупками) – 1) технология материально-технического снабжения с использованием средств электронного бизнеса, которая охватывает все электронные формы покупки и поставки товаров в производственном цикле предприятия; 2) интегрированная электронная информационная система управления закупками, реализующая технологию е-procurement, предоставляющая возможности публикации потребности в материально-технических ресурсах, получения коммерческих предложений от поставщиков, организации тендеров, конкурсов и т.д.

ERP (от англ. Enterprise Resource Planning – планирование ресурсов предприятия) – концепция согласованного учёта, контроля, планирования и управления производственными и финансовыми ресурсами предприятия, называемая иногда также системой планирования ресурсов в масштабе предприятия (Enterprise-wide Resource Planning).

ERP-система – интегрированная электронная информационная система управления, позволяющая создать единую среду для автоматизации планирования, учёта, контроля, управления и анализа всех основных хозяйственных процессов предприятия, реализующая концепцию ERP.

G2B (от англ. government to business – правительство для бизнеса) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором в качестве взаимодействующих субъектов выступают государственные учреждения и юридические лица. В данном секторе в качестве продавца или оказывающего услуги субъекта выступает государственное учреждение, а в качестве потребителя – юридическое лицо. Пример систем сектора G2B – специализированные электронные площадки по выдаче лицензий, льготных кредитов и т.п.

G2С (от англ. government to customer – правительство для потребителя) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором в качестве взаимодействующих субъектов выступают государственные учреждения и физические лица. В данном секторе, в качестве продавца или оказывающего услуги субъекта выступает государственное учреждение, а в качестве потребителя – физическое лицо. Пример систем сектора G2С – системы социального и коммунального обслуживания, реализованные посредством технологий электронного правительства.

G2G (от англ. government to government – правительство для правительства) – сектор рынка электронного бизнеса, в котором в качестве взаимодействующих субъектов с обеих сторон выступают государственные учреждения. Примеры систем сектора G2G – системы поставки продукции или оказания услуг между государственными учреждениями, реализованные посредством технологий электронного правительства.

MRP (от англ. Material Requirements Planning – планирование потребности в материалах) – концепция планирования потребности производства в материальных ресурсах, использующая (для автоматического определения данной потребности) информацию о структуре и технологии производства конечного продукта, объёмно-календарный план производства, данные складских запасов, заключенных договоров поставки материалов и комплектующих и т.п.

MRP II (от англ. Manufacture Resources Planning – планирование производственных ресурсов) – концепция управления производственным предприятием, основанная на взаимосвязанном планировании производственных мощностей, потребности в материалах, финансах и кадрах. Является развитием концепции MRP.

MRP-система – интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию MRP.

MRP II-система – интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию MRP II. Данная система, в отличие от MRP-системы, обладает возможностями прогнозирования и моделирования.

OBI (от англ. Open Buying on the Internet) – стандарт «Открытые приобретения в Интернете» – набор спецификаций, обеспечивающих взаимодействие между электронными коммерческими интернет-системами. Стандарт OBI существенно упрощает процесс электронных закупок, снижает стоимость и повышает уровень обслуживания при проведении торговых операций между производителями, торговыми предприятиями и конечными потребителями.

OFX (от англ. Open Financial Exchange) – стандарт «Открытый финансовый обмен» – унифицированная спецификация по электронному обмену финансовыми данными между финансовыми учреждениями, коммерческими предприятиями и потребителями через Интернет. OFX поддерживает широкий диапазон финансовых операций, включая банковские операции, представление счетов, инвестирование в акции, облигации, совместные фонды и т.д.

P2P (от англ. peer-to-peer – пользователь-пользователю) – технология построения распределённой сети, где каждый узел может одновременно выступать как в роли клиента (пользователя информации), так и в роли сервера (поставщика информации).

P3P – стандарт подразумевающий, что каждый сайт должен содержать документ специального формата, в котором описывается, какую информацию сайт собирает о пользователе и что впоследствии с этой информацией может делать. Этот стандарт официально одобрен WWW-консорциумом (W3C).

Рeer-to-peer – см. P2P.

PSA — миниатюрный компьютер, прикрепленный к торговой тележке и подключенный к беспроводной локальной сети. Это устройство оборудовано сенсорным дисплеем со встроенным сканером, который дает покупателям возможность самостоятельно сканировать свои покупки, чтобы быстрее их оплатить на кассе.

SCM (от англ. Supply Chain Management – управление цепочками снабжения) – концепция планирования и управления процессами снабжения, которая обеспечивает координацию и контроль деятельности всех участников цепочки снабжения.

SCM-система – интегрированная электронная информационная система управления, реализующая концепцию SCM.

UDDI (от англ. Universal Description, Discovery and Integration – универсальное описание, поиск и взаимодействие) – 1) стандарт электронного коммерческого взаимодействия в Интернете, созданный для автоматизации поиска и взаимодействия контрагентов вне зависимости от используемого ими ПО; 2) всемирный реестр (каталог, БД) предприятий электронного бизнеса и предоставляемых ими веб-служб.

Usability – характеристика программного интерфейса, отражающая его эргономику, простоту и удобство использования. В понятие Usability вкладывается все то, что помогает человеку быстро понять, сориентироваться в новой среде интерфейса и с максимальным удобством её использовать.

WSDL (от англ. Web Services Description Language) – язык, на котором описывается веб-служба для опубликования ее в реестре UDDI. Описание может включать такую информацию, как протокол взаимодействия, местонахождение веб-службы (адрес сервера, номер используемого порта), список доступных операций, формат запроса и ответа и т.п.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, проводить инструктаж по охране труда.

Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы:

- со всеми вновь принятыми в организацию работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях трудового договора, заключенного на срок до двух месяцев или на период выполнения сезонных работ, в свободное от основной работы время (совместители), а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

- с работниками организации, переведенными в установленном порядке из другого структурного подразделения, либо работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

- с командированными работниками сторонних организаций, обучающимися образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящими производственную практику (практические занятия), и другими лицами, участвующими в производственной деятельности организации.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.

Настоящая программа инструктажа на рабочем месте разработана с учетом характеристики условий и безопасности труда при работе на тракторе.

В программе приведен перечень нормативной, справочной, учебно-методической и другой документации по охране труда, рекомендуемой для подготовки к проведению инструктажа по охране труда на рабочем месте.

2. ПРОГРАММА ИНСТРУКТАЖА

2.1. Условия труда при работе на тракторе

Особенности и характеристика условий труда при работе на тракторе. Характерные причины несчастных случаев и заболеваний при работе на тракторе. Примеры производственных травм среди трактористов.

2.2. Общие требования охраны труда

Порядок допуска к самостоятельной работе на тракторе. Ограничения по возрасту. Наличие удостоверения на право управления трактором. Предварительные при приеме на работу и периодические медицинские осмотры. Отсутствие медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.

Прохождение вводного, первичного и периодического инструктажей по охране труда. Проверка знаний Правил дорожного движения и практических навыков вождения трактора. Объем знаний, которыми должен владеть работник при работе на тракторе.

Опасные и вредные производственные факторы, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на работника во время работы на тракторе: высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно в условиях интенсивного движения транспорта, самоходных машин и механизмов. Недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток). Повышенное скольжение дороги (вследствие обледенения, увлажнения и т.п.). Нагретые до высокой температуры части двигателя. Горячий пар и охлаждающая двигатель жидкость. Повышенная загазованность и запыленность воздуха. Повышенная концентрация паров топлива в воздухе. Неблагоприятный микроклимат в кабине трактора (повышенные или пониженные значения температуры, влажности и подвижности воздуха). Острые кромки, заусенцы на поверхностях деталей и узлов трактора, инструмента при его техническом обслуживании и ремонте. Физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса). Неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания). Переохлаждение организма (например, при ремонте в неблагоприятных погодных условиях).

Неблагоприятное воздействие опасных и вредных производственных факторов на работника.

Производственные ситуации, представляющие наибольшую опасность при работе на тракторе.

Меры пожарной безопасности при работе с топливом. Первичные средства пожаротушения.

Правила личной гигиены.

Ответственность за нарушение или невыполнение требований инструкций по охране труда.

2.3. Требования охраны труда перед началом работы

Прохождение медицинского осмотра (на предмет употребления алкогольных напитков или наркотических веществ). Недопустимость выезда на тракторе в болезненном или утомленном состоянии.

Проверка перед выездом на линию технического состояния трактора: исправности тормозов, рулевого управления, отсутствия утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, надежности крепления колес к ступицам, стоп-сигнала и указателей поворота.

Проверка исправности тракторного прицепа. Исключение возможности самопроизвольного открывания бортов. Исправность петель и запоров.

Проверка исправности сцепного устройства.

2.4. Требования охраны труда во время работы

Меры безопасности при запуске двигателя. Обеспечение безопасности при пользовании пусковым шнуром.

Требования безопасности при сцепке трактора с прицепом. Последовательность выполнения операций при сцепке.

Правила безопасности при размещении тракторного прицепа под погрузку-разгрузку.

Контроль со стороны тракториста за соблюдением правил безопасности лицами, осуществляющими погрузку-разгрузку. Проверка правильности укладки и надежности крепления груза в прицепе. Допустимые нормы перемещения тяжестей вручную. Равномерность распределения груза в прицепе. Максимальная допустимая высота возвышения груза над бортами прицепа. Особенности укладки в кузове тракторного прицепа различных грузов: ящичных, катно-бочковых, стеклянных, баллонов со сжатыми газами, пылящих грузов, длинномерных, пиломатериалов и бревен.

Недопустимость перевозки в прицепе людей.

Требования безопасности при использовании навесного оборудования (например, отвала). Существующие ограничения при перемещении грунта с помощью отвала на подъем и под уклон. Правила выполнения поворотов на неровной поверхности (при наличии уклона). Меры предосторожности при очистке отвала.

Основы безопасности движения. Необходимость избегать резкие торможения и повороты. Выбор безопасной скорости движения с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий. Существующие ограничения скорости движения колесного трактора. Выбор безопасного интервала между движущимися транспортными средствами. Обеспечение безопасности при маневрировании. Особенности езды в темное время суток. Требования безопасности при движении задним ходом.

Действия тракториста при временном покидании трактора. Меры предосторожности от возможного угона трактора. Меры безопасности при выходе тракториста на проезжую часть.

Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте трактора. Требования безопасности к инструменту и приспособлениям. Требования к гаечным ключам.

Требования безопасности при ремонте топливной системы. Обеспечение пожарной безопасности при работе с топливом. Меры предосторожности при переливе топлива.

Меры безопасности при открытии пробки радиатора на горячем двигателе.

2.5. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

Действия работника при возникновении во время работы каких-либо технических неисправностей.

Действия работника в случае дорожно-транспортного происшествия.

Правила безопасной буксировки поврежденного трактора. Допустимая скорость буксировки.

Действия работника в случае возникновения пожара. Правила пользования ручным огнетушителем.

2.6. Требования охраны труда по окончании работы

Приведение в порядок трактора и тракторного прицепа, установка их в отведенное место.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.