КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ортодоксальные
Краткая характеристика учений ведического, эпического и классического периодов развития древнеиндийской философии ◘ Предфилософия ведического периода. Источники ведического периода – обширные тексты 2-1 тыс. до н.э., записанных на языке ариев – ведическом санскрите. Основу вед составляют священные тексты ШРУТИ, результат откровения мудрецов, выражали идеологию брахманизма, позднее – индуизма. Ведический комплекс: ¨ Ригведа, Самведа – сборники песен и гимнов, ¨ Яджурведа, АТХАОРВАВЕДА - жертвенных формул и заговоров; ¨ БРАХМАНЫ - мифологические и ритуальные пояснения к Самхитам – гимнам; ¨ «ЛЕСНЫЕ КНИГИ» – поучения лесных отшельников; ¨ Упанишады – тексты эзотерического значения (около сидеть). Составной частью вед были так же веданги - совокупность текстов по различным отраслям предфилософской науки: фонетике, этимологии, метрике, асторономии и т.д., являющихся плодом не сверхъествественного откровения (ШРУТИ), а запоминания (СМРИТИ). Древняя ведическая мифология представляет собой дофилософскую форму мировоззрения, отражающую различные этапы развития родовых отношений эпохи матриархата и патриархата. При этом в силу тождества человека и природы (единства природно-родового организма) коллективные идеи родовой жизни фиксировались как свойства вещей природы и тела человека, доступных чувственному восприятию. Простые вещи природы, как бы несущие в себе «родовые идеи, становились смысловыми знаками для человека родового общества. НПР: фиксация родовой идеологии в антропоморфном теле первочеловека ПУРУШИ. «Из него, принесенного в жертву, было получено жертвенное масло, (Его) обратили в те существа, которые (обитают) в воздухе, в лесу и селениях.
От него, принесенного в жертву, возникли риги и саманы, Стихотворные размеры возникли от него, яджусы от него возникли» (Яджусы, риги, саманы - гимны, песнопения, заклинания и т.д.). ◘ Эпический период развития Древнеиндийской философии. В этот период философия становится специализированной областью человеческого знания. В V в до н. Э в «Архашастре» читаем: «Философия всегда считается светильником всех наук, средством для совершения всякого дела, опорой всех установлений». Здесь же относительно философии употребляется термин – «рационально-логическое знание» («анвикшики-тарка-видьям»), оно отличается от религиозного знания. Среди наиболее известных источников эпического периода выделяются несколько произведений носящих откровенный эпический характер: ¨ Эпическая поэма «Махабхарата» (Х – V вв. до н. э. – 13 книг, около 100 000 стихов, поэмы, баллады, народные преданий; ¨ Наиболее известной и интересной для философов предстваляется шества я книга МАХАБХАРАТЫ - Бгавадгита – этически насыщенный текст о похождениях древнеиндийского героя Арджуны - в последствии признан как теоретическая база Йоги. В отличии от внешних форм жертвенности (люди и животные) Бгавадгита говорит в внутренней жертвенности человека – перенос механизма религиозной жизни с внешней на внутреннюю духовную сторону. ¨ РАМАЯНА - 7 книг свод различных легенд, связанных с подвигами ведического бога ИНДРЫ, впоследствии стала трактатом по идеологии вишнуизма. ¨ Свод законов Ману – (1250 г.до н.э) – этический кодекс, разъясняющий модели поведения различных варн древнеиндийского общества, закон жертвоприношения
◘ КЛАССИЧЕСКИЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИИ
· САНКХЬЯ
· ЙОГА,
· НЬЯЯ,
· ВАЙШЕШИКА
· ВЕДАНТА
· МИМАНСА
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |