Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пособие по ТМ ОБЖ 1 страница




Типография библиотечно-издательского комплекса.

Библиотечно-издательский комплекс

ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ

Дополнительная

Основная

Методические рекомендации по выполнению сообщения

(к темам 2.1, 4.1)

Сообщение - представляет собой материал информационного характера о какой-то не затронутой на лекции актуальной проблеме информационного характера, недавно принятом акте и др.

При его подготовке не требуется составления плана, обоснования темы и подведения итогов проделанной работы. Чаще всего сообщения – это дополнение к вопросам, рассматриваемым на практических занятиях.
Этапы работы над сообщением:

1. Выбрать тему. Она не должна быть слишком глобальной т.к. объем работы небольшой (до 5 - 8 страниц).

2. Правильно выбрать литературу: публикации, научную литературу, учебную литературу, справочники.

3. Проанализировав прочитанное и отбросив второстепенное для избранной темы, следует, сжато, в форме тезисов, сформулировать и записать содержание своими словами.

Необходимым элементом сообщения является:

1. Объем работы может составлять 5-8 страниц машинописного текста, отпечатанного через полтора интервала. Допускается выполнение работы в рукописном варианте, но при этом она должна быть написана разборчивым почерком.

2. Страницы текста должны быть пронумерованы. Титульный лист не нумеруется. На нем указывается название института и отделения, учебной дисциплины, темы работы и дается информация об авторе.

3. Список использованной литературы, который прилагается в конце работы.

 


Литература

1. Адаскин, А.М. Материаловедение (металлообработка): учеб. пособие из серии: начальное профессиональное образование / А.М. Адаскин, В.М. Зуев. – М: ОИЦ «Академия», 2008. – 288с.

2. Чумаченко, Ю.Т. Материаловедение и слесарное дело: учебное пособие для НПО / Ю.Т. Чумаченко. - 5-е изд. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 395с.

1. Рогов, В.А. Современные машиностроительные материалы и заготовки: учеб. пособие / В.А. Рогов, Г.Г. Позняк. – ОИЦ «Академия», 2008. – 336с.

 

 


Учебное издание

 

 

Сборник практических занятий и методические указания по выполнению самостоятельных работ

 

Составитель

КАРГАПОЛОВА Вера Александровна

 

 

В авторской редакции

 

 

 

Подписано в печать. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л. 2,4.

Тираж 35 экз. Заказ №.

 

 

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

 

 

Раздел I Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности

Глава I Содержание образования по основам безопасности жизнедеятельности в школе

Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования по курсу основ безопасности жизнедеятельности………………..5

Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности………................................................................9

Структура и содержание школьного курса ОБЖ………………...17

Глава II Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам безопасности жизнедеятельности

Основные формы организации обучения основам безопасности жизнедеятельности……………………………………………........23

Методы обучения ………………………………………………….32

Приемы обучения…………………………………………………..39

Средства обучения. Учебник ОБЖ ………………………………43

Глава III Использование современных педагогических технологий в обучении основам безопасности жизнедеятельности

Педагогические технологии (понятие, качества, научные основы)………………………………………………………………51

Классификация педагогических технологий……………………..53

Обзор современных педагогических технологий………………..59

Глава IV Учебно-материальная база основ безопасности жизнедеятельности в школе

Учебно-материальная база по основам безопасности жизнедеятельности…………………………………………………84

Общие требования к кабинету ОБЖ………………………………85

Глава V Подготовка учителя к уроку ОБЖ. Проведение урока. Педагогическая диагностика и контроль

Подготовка учителя к уроку ОБЖ. ……………………………….101

Проведение урока…………………………………………………..106

Педагогическая диагностика и контроль………………………….115

Раздел II Основные положения частной методики обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе

Глава VI Методика планирования и проведения занятий по формированию основ безопасности жизнедеятельности учащихся на ступени начального общего образования.

Цели, задачи, ожидаемые результаты обучения основам безопасности жизнедеятельности в начальной школе…………... 123

Содержание занятий по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся младшего школьного возраста…………………………………………………………….. 126

Формы, методы, приемы обучения младших школьников основам безопасности жизнедеятельности на уроках и во внеурочное время……………………………………………129

Глава VII Методика проведения занятий по подготовке учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера, организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения на основной ступени общего образования

Цели, содержание, особенности организации и проведения занятий, ожидаемые результаты по подготовке учащихся к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях локального характера…………………………………………………………….136

Планирование и проведение занятий с учащимися по организации защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения…………..141

Формирование у учащихся потребности соблюдать нормы здорового образа жизни для обеспечения личной безопасности и здоровья на уроках и во внеурочное время…………………145

Глава VIII Методика проведения занятий по основам безопасности жизнедеятельности на ступени среднего (полного) общего образования

Цели, содержание, ожидаемые результаты образовательного процесса на ступени среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ……………152

Методика проведения занятий по гражданской обороне………..159

Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов.162

Глава IX Методика проведения внеурочного мероприятия «День защиты детей»

Ответы на вопросы рубрики «Проверьте себя»………………………178

Литература ………………………………………………………………179

Раздел 1. Научные и организационно-педагогические основы обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности

Глава I Содержание образования по основам безопасности жизнедеятельности в школе

 

Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры. Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования по курсу основ безопасности жизнедеятельности

Без научно обоснованного и правильно подобранного содержания образования трудно рассчитывать на успешное осуществление цели образования — формирование всесторонне развитой гармоничной личности, способной самореализоваться в условиях изменяющейся реальности, ибо в самом содержании образования заложены основы формирования растущей личности.

Существуют два подхода к определению содержания образования: традиционный и личностно-ориентированный.

При традиционном подходе (знаниево-ориентированном) - содержание образования — это совокупность систематизированных знаний, умений и навыков, взглядов и убеждений, обеспечивающих определенный уровень развития познавательных сил, практической подготовки учащихся и достигнутый в процессе учебно-воспитательной работы. В центре внимания находятся знания как отражение духовного богатства, накопленного человечеством в процессе исторического развития. Знаниево-ориентированное содержание образования имеет важное значение, поскольку способствует социализации личности, вхождению человека в социум, ведь именно знания являются жизнеобеспечивающей человека системой. Однако если знаниево-ориентированный подход к построению содержания образования считать абсолютно единственным и верным, то это приведет к недооценке роли личности, человека в учебно-воспитательном процессе, т. е. к идеологизации и регламентации научного ядра знаний, их академизму, ориентации содержания образования на среднего ученика и другим негативным последствиям.

При личностно ориентированном подходе – содержание образования — это адаптированная система знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества. Абсолютной ценностью являются не отчужденные от личности знания, а сам человек. Данный подход обеспечивает ему свободу выбора содержания образования с целью удовлетворения образовательных, духовных, культурных и жизненных потребностей. Свободный выбор содержания способствует реализации индивидуальной траектории развития личности в культурно-образовательном пространстве.

Содержание образования может быть построено и преподнесено учащимся по-разному. Наиболее распространенными являются линейные, концентрические, спиральные и смешанные способы построения учебного материала и соответствующая им структура.

Линейная структура предполагает изучение учебного материала в строгой, логически обоснованной последовательности, без повторного возвращения к пройденному.

Концентрическая структура предполагает изучение одного и того же материала на разных уровнях, каждый из которых имеет свои цели и требования к уровню подготовки учащихся. Необходимость в построении учебного материала таким способом объясняется сложностью изучаемых явлений, с одной стороны, и возможностью прекратить изучение учебного предмета в момент завершения цикла — с другой.

Спиральная структура предполагает расширение и углубление учебного материала, включение связанных с ним знаний, но исключает завершенность и перерывы.

При смешанном подходе используются различные комбинации описанных выше способов построения учебного материала.

Требования к содержанию обучения в средней общеобразовательной школе определяются государственной стратегией развития образования. Свою руководящую роль государство реализует через законы, нормативные акты и другие документы, направляющие процессы образования и воспитания. Среди документов, призванных дать новый импульс отечественной образовательно-воспитательной системе, «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», разработанная по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина, рассмотренная Государственным Советом Российской Федерации (29 августа 2001 г.) и Правительством России (25 октября 2001 г.), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации (29 декабря 2001 г.), в которой сформулированы основные цели и направления современной реформы российского образования. Согласно указанной концепции провозглашены новые принципы: приоритета человека, его прав и свобод, демократизации, гуманизации образования, его непрерывности и вариативности, уважения и учета региональных и национальных особенностей обучения, широкой автономии образовательных учреждений.

При этом особое внимание уделяется соответствию новой системы образования нормам основополагающих международных документов - Всеобщей декларации прав человека и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, определяющих такие условия полного осуществления права на образование, как:

• обязательность и бесплатность начального образования;

• доступность среднего, профессионально-технического и высшего образования;

• свобода родителей выбирать школы для своих детей и обеспечивать их религиозное и нравственное воспитание в соответствии с собственными убеждениями;

• направленность образования на полное развитие личности и ее достоинства, уважение к правам человека, взаимопонимание, терпимость и дружбу между всеми нациями, этническими и религиозными группами.

Одной из современных тенденций развития содержания образования является его стандартизация. В Государственном стандарте образования впервые отчетливо, ясно и полно зафиксированы требования государства к уровню образованности своих граждан.

Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижении этого идеала. В нашей стране стандарт образования является основным нормативным документом, представленном на трех уровнях: федеральном, национально-региональном и школьном.

Федеральный уровень определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство образовательного пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры.

Национально-региональный уровень содержит нормативы, относящиеся к компетенции регионов и учреждений образования.

Школьный уровень определяет само образовательное учреждение.

К документам, регламентирующим содержание образования, относятся:

• учебные планы;

• учебные программы;

• учебники;

• учебные пособия.

На основе Госстандарта разрабатывается учебный план — нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отведенное на каждый учебный предмет. Принято различать базисный учебный план (составная часть Госстандарта), типовой (разрабатывается министерством) и рабочий (разрабатывается учебно-методическими объединениями).

Базисный учебный план общеобразовательной школы — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью Государственного стандарта в этой области образования. Он служит основой для разработки типовых и рабочих учебных планов и исходным документом для финансирования школы. Как часть стандарта образования базисный учебный план для основной школы утверждается Государственной Думой, а для полной средней школы — Министерством образования и науки Российской Федерации.

Базисный учебный план средней общеобразовательной школы как часть государственного стандарта охватывает следующий круг нормативов: продолжительность обучения (в учебных годах) общую и по каждой ступени; недельную учебную нагрузку для базовых учебных курсов на каждой ступени общего среднего образования, обязательные занятия по выбору учащихся, факультативные занятия; максимальную обязательную недельную учебную нагрузку для учащихся, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору; суммарную, оплачиваемую государством нагрузку учителя, учитывающую максимальную учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу, деление (частичное) учебных групп на подгруппы.

Типовые учебные планы носят рекомендательный характер. Они разрабатываются на основе государственного базисного учебного плана и утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации.

Учебный план общеобразовательной средней школы составляется с соблюдением нормативов базисного учебного плана. Это тот реальный план, по которому работает данная конкретная школа. В учебном плане любого общеобразовательного заведения выделяется три основных вида учебных занятий: обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования; обязательные занятия по выбору учащихся; факультативные занятия (необязательные занятия по выбору).

Для каждого учебного предмета создается своя программа — нормативный документ, раскрывающий содержание знаний, умений и навыков по учебному предмету, логику изучения основных мировоззренческих идей с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение. Она определяет общую научную и духовно-ценностную направленность преподавания предмета, оценок теорий, событий, фактов. Под эгидой Министерства образования и науки разрабатывается типовая программа, и на ее основе преподаватели создают рабочие программы.

Содержание образования, представленное в учебных планах, получает свою конкретизацию в учебных предметах или учебных курсах (дисциплинах).

Программа распределяет учебный материал по годам обучения и внутри каждого школьного класса. Учебные программы могут быть типовыми, рабочими и авторскими.

Проектирование содержания образования на уровне учебного материала осуществляется в учебниках и учебных пособиях, которые конкретизируют содержание учебных программ. Учебники и учебные пособия бывают различных типов: хрестоматии, задачники, практикумы, словари, дидактические пособия, книги для внеклассного чтения, учебные видеофильмы, базы данных на веб-сайтах и т. п.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по предмету ОБЖ является нормативно-правовой основой для создания модели непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности на базе общеобразовательного учреждения.

 

Содержание стандарта по курсу ОБЖ разработано в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В основной общеобразовательной школе основной акцент делается на формирование и укрепление здоровья обучающихся, формирование компетенций, необходимых для повседневной жизни, поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, опасных ситуациях социального характера. На ступени старшей школы содержание направлено на подготовку к военной службе, выбору траектории профессиональной карьеры, формирование репродуктивного здоровья, на изучение вопросов, связанных с созданием семьи.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в целом направлен на формирование культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; военно-патриотическое воспитание.

При организации изучения предмета ОБЖ, выборе учебников и УМК, а также составлении поурочного планирования рекомендуется руководствоваться следующими документами:

— стандарт основного общего образования по ОБЖ;

— стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на базовом уровне;

— стандарт среднего (полного) общего образования по ОБЖ на профильном уровне;

— примерные программы по ОБЖ основного общего образования;

— примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на базовом уровне;

— примерные программы но ОБЖ среднего (полного) общего образования на профильном уровне;

— требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ.

 

Государственный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

Организация преподавания любого курса в школе системна и включает:

• разработку и согласование всеми звеньями управления преподаванием курса программ и учебников, выработку этими звеньями единых взглядов на задачи, виды, методы и формы изучения курса;

• планирование изучения курса;

• оснащение школы необходимыми тренажерами и оборудованием.

Системообразующим началом при этом выступает Государственный стандарт, определяющий права и обязанности участников образовательного процесса в отношении содержания общего образования, его результатов, сроков освоения учебных программ.

Государственный стандарт общего образования - это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса.

Государственный стандарт общего образования устанавливается федеральным законом и является обязательными для всех государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:

равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;

единства образовательного пространства в Российской Федерации;

защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования;

социальной защищенности обучающихся;

социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;

прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников образовательных учреждений;

основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя, и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим государственный стандарт общего образования.

Рассмотрение основных функций стандарта позволяет более детально раскрыть его сущностные характеристики.

Критериально-оценочная функция определяет содержание обучения, объем учебной нагрузки, оценки результатов, а также аттестацию учителей и образовательных учреждений.

Функция обеспечения права на полноценное образование предоставляет гарантированное Конституцией РФ образование, соответствующее полноценному развитию личности и возможности последующего профессионального образования.

Функция сохранения единства образовательного пространства страны выполняет стабилизирующую и регламентирующую роль в условиях многообразия образовательных систем и типов образовательных учреждений в единой образовательной системе страны.

Функция гуманизации образования предусматривает дифференциацию обучения, освобождающую ученика от учебных перегрузок и позволяющую реализовать субъектную позицию в обучении.

Функция управления связана с осуществлением контроля и оценивания качества результата обучения на основе использования системы объективных измерителей качества подготовки, определяемых стандартом.

Функция повышения качества образования фиксирует объем и уровень содержания образования и определяет минимальный уровень подготовки учащихся.

Необходимо отметить, что стандарт не нормирует учебно-воспитательный процесс, т.е. не определяет формы, методы, организацию работы с детьми, но на основе стандарта разрабатываются:

программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисные учебные планы субъектов Российской Федерации, учебные планы образовательных учреждений, примерные программ по учебным предметам;

объем бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

федеральные требования к образовательным учреждениям и части оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений;

технологии оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся Государственным образовательным стандартам для аттестации образовательных учреждений;

положение о рекламации на качество образования или несоответствие качества образования требованиям Государственного образовательного стандарта;

учебники, учебные пособия и другие дидактические материалы;

методика аттестации педагогических работников в части соответствия уровня подготовки выпускников требованиям Государственного образовательного стандарта;

учебно-материальная база учебного заведения.

Таким образом, определив общие теоретические положения образовательного стандарта, мы видим, что он одновременно является:

— основным документом, направленным на охрану качества образования и реализацию государственной политики через посредство содержания образования;

— нормативной основой содержания основного общего образования при развивающихся процессах вариативности;

— обязательным минимумом содержания образовательного учреждения;

— основой для оценки реализуемых образовательных и учебных программ.

Под воздействием объективных факторов сложилась структура содержания стандарта, основными компонентами которой являются:

пояснительная записка, излагающая концептуальные основы стандарта, его структуру и содержание;

базисный учебный план, являющийся основным государственным нормативным документом системы образования;

стандарты базовых образовательных областей, представляющие обязательную часть содержания образования для всех учащихся и требования к уровню усвоения знаний.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

федеральный компонент — устанавливается Российской Федерацией;

региональный (национально-региональный) компонент — устанавливается субъектом Российской Федерации;

компонент образовательного учреждения — самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В Государственном образовательном стандарте вводятся понятия инвариантной (неизменной, постоянной, стабильной) части образования, которая пересматривается сравнительно редко, и вариативной (изменяемой), с помощью которой можно сравнительно быстро реагировать на запросы общества. Федеральный компонент составляет инвариантную часть базового плана, а региональный (школьный) компонент – вариативную.

Федеральный компонент государственного стандарта по предмету ОБЖ содержит три стандарта: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне.

Каждый из стандартов включает:

цели изучения учебного предмета;

обязательный минимум содержания основных образовательных программ по данному учебному предмету;

требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету.

Содержание стандарта по курсу ОБЖ разработано в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В основной общеобразовательной школе основной акцент делается на формирование и укрепление здоровья обучающихся, формирование компетенций, необходимых для повседневной жизни, поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, опасных ситуациях социального характера. На ступени старшей школы содержание направлено на подготовку к военной службе, выбору траектории профессиональной карьеры, формирование репродуктивного здоровья, на изучение вопросов, связанных с созданием семьи.

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в целом направлен на формирование культуры учащихся в области безопасности жизнедеятельности, воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; военно-патриотическое воспитание.

Приоритетными направлениями преподавания предмета ОБЖ на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования являются: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы безопасного поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях социального характера; современный комплекс проблем безопасности; основы военной службы.

Цели изучения курса ОБЖ:

— освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

— воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью, чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

— развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

— овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ — обобщенное содержание образования в области безопасности жизнедеятельности, которое каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования. Обязательный минимум представлен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы, основного общего, среднего (полного) общего образования по предмету ОБЖ. Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивает их преемственность на всех ступенях общего образования, в том числе на первой ступени с предметом «Окружающий мир», со средним профессиональным и высшим профессиональным образованием — с учебным предметом «Безопасность жизнедеятельности». Обязательный минимум содержания по предмету ОБЖ представляет обучающимся также возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования с целью получения специальности в области безопасности жизнедеятельности или военной профессии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.