Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-материальная база по основам безопасности жизнедеятельности 3 страница




Организация развития процессов памяти подразумевает:

выделение ключевых понятий, идей, их осмысление;

установку на длительность запоминания;

обеспечение активности школьника при запоминании

(использование логических заданий, «подключение» нескольких органов чувств и т. д.);

установку на уверенное и ответственное запоминание.

Предупреждение забывания:

в течение урока основные выводы четко повторить (желательно самому учителю) 2—3 раза с интервалами в 20—30 минут (из опыта В.Ф. Шаталова);

желательно уже дома один раз прочитать текст и один раз повторить своими словами; чаще использовать активное воспроизведение материала в виде припоминания (из рекомендаций К.Д. Ушинского);

применение знаний на практике (упражнения, лабораторные работы и т. д.).

Организация мыслительной деятельности:

применение логических операций в комплексе (сравнение, классификация, обобщение, выделение главного, типизация и т. д.);

использование переноса знаний в практическую деятельность;

сочетание наглядно-действенного, образного и логического мышления;

эффект «внечувственного» проявления мышления, например, с помощью пословиц типа «Не все то золото, что блестит»; «Не в свои сани не садись» и т. д., а также других форм фольклора.

Задача школы — сформировать у ребенка целостную систему знаний, включающую в себя эмпирический опыт на базе научных знаний.

Для связи чувственного и рационального опыта познания необходимо использовать следующие приемы:

«веер» наглядных пособий, включающий расширение понятий за счет чувственного компонента (например, показать в классе 2—3 видеосюжета на тему «Последствия цунами»);

анализ конкретных ситуаций и применение деловых игр;

самостоятельный выбор тем исследовательских и творческих работ;

подготовка лабораторных работ;

оказание помощи слабоуспевающим учащимся младших классов и т. д.

 

 

Анализ урока

Анализ урока не есть указание на психолого-педагогические моменты урока или замечания негативного характера. Цель психолого-педагогического анализа урока состоит не в простой констатации успехов и неудач, а в установлении причин неудач и дифференцировании случайного успеха и успеха, запланированного, подготовленного; в оценке успешности или неуспешности своей работы, в выборе необходимых корректировок, руководствуясь не столько своими эмоциями, сколько логикой постижения причин успеха: какие усилия продвигают к успеху, а какие оказываются затраченными впустую.

Профессионализм учителя ярчайшим образом может и должен проявиться в первую очередь именно в ходе урока, важнейшей составляющей которого является высокий уровень развития педагогической рефлексии - умения по ходу урока анализировать конкретную обстановку и принимать правильные педагогические решения.

Высшим уровнем развития рефлексии считается способность, умение осуществлять одновременно текущий анализ урока с его ведением. Для достижения такого совершенства требуется регулярно проводить предваряющий анализ урока (во время подготовки к нему) и ретроспективный анализ уже проведенного урока.

На этапе подготовки к уроку при подборе учебного материала, адекватного цели урока, необходим предварительный психолого-педагогический анализ урока. Исходя из возрастных и индивидуальных характеристик учеников, уровня их подготовленности реакции на учебный материал, учитель прогнозирует их поведение на основных этапах урока. Следует обязательно продумать не только то, как каждый вопрос учителя связан с темой урока, но и то, как он будет воспринят учащимися, к какой умственной активности их побудит, даст ли что-нибудь для их умственного развития.

Целесообразно предусмотреть, как максимально быстро и легко для учащихся осуществить переход от одного вида деятельности к другому, в какие моменты использовать «отвлекающие маневры» для снятия утомления, напряжения. Необходимо учитывать при планировании урока и такие внешние, но весьма существенные факторы, как порядок проведения урока в расписании, день недели и т. п.: каждому ясно, что работоспособность школьников на последнем уроке в пятницу сильно отличается от той, что можно ожидать на втором уроке во вторник. Чем больше психолого-педагогических факторов удастся спрогнозировать при подготовке к уроку, тем качественнее и профессиональнее будет проведен урок.

Ретроспективный анализ заключается в сопоставлении плана урока с его реализацией. Он помогает выявить не только достоинства и недостатки урока, но и осмыслить те факторы, влияние которых не было учтено при подготовке к уроку.

При проведении ретроспективного анализа следует помнить, что отступление от плана урока отнюдь не всегда является упущением учителя и недостатком урока. Например, неожиданно развернувшуюся дискуссию во многих случаях можно только приветствовать, так как это свидетельствует об эмоциональной вовлеченности учащихся. В таких ситуациях психолого-педагогическому анализу стоит подвергнуть сам ход дискуссии: была ли она проявлением истинного интереса к проблеме или способом оттянуть время опроса; свидетельствуют ли приводившиеся учениками аргументы о глубине или поверхностности их знаний, об их умении логически мыслить.

Примерная схема психолого-педагогического анализа урока.

I. Проанализировать деятельность учителя по организации проверки и оценки знаний, умений и навыков школьников.

1. Рассмотреть использование учителем разнообразных методов проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся:

• педагогическая целесообразность методов проверки

и оценки знаний, умений и навыков учащихся, использованных учителем в ходе проверки домашнего учебного задания;

• логичность и последовательность постановки вопросов школьникам;

• эффективность контроля и объективность оценки знаний, умений и навыков учащихся;

• умение учителя обобщать ответы учащихся, подвести итог проверки и оценки их знаний, умений и навыков.

2. Охарактеризовать деятельность учителя по организации

изучения нового учебного материала учащимися:

• умение связать новый учебный материал с ранее изученным;

• умение поддерживать познавательную активность, интерес и внимание школьников при изучении нового материала;

• методика организации учебно-познавательной деятельности школьников по восприятию, осмыслению, запоминанию учебного материала и его применению на практике;

• соответствие выбранных методов обучения цели и задачам урока, содержанию учебного материала, возрастным особенностям учащихся и уровню их подготовки;

• методика работы по формированию у школьников общих учебно-познавательных умений и навыков;

• умение эффективно использовать в обучении межпредметные связи;

• умение связывать изучаемый школьниками материал с жизнью и их практическим опытом;

• использование на уроке коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся,

дидактического материала, наглядных пособий, ТСО;

• достижение цели и задач урока.

3. Проанализировать объем домашних учебных заданий и методику доведения их до школьников.

4. Определить рациональность распределения учителем времени по этапам урока.

5. Охарактеризовать речь учителя (дикция, темп, выразительность, эмоциональность).

6. Оценить результативность урока.

II. Охарактеризовать воспитательную деятельность учителя на уроке.

1. Определить воспитательные задачи, решаемые учителем на уроке.

2. Указать пути реализации учителем воспитательных задач урока.

3. Оценить возможности и правильность использования учителем воспитательных возможностей отметки.

4. Проанализировать использование учителем воспитательных возможностей содержания изучаемого материала и методов обучения; на формирование каких качеств школьников последние были направлены.

5. Охарактеризовать состояние дисциплины и организованности школьников на уроке.

6. Проанализировать умение учителя владеть классом, быстро навести в нем порядок и дисциплину.

7. Охарактеризовать степень воспитательного воздействия личности учителя на учащихся.

8. Определить стиль общения на уроке учителя с учащимися.

III. Проанализировать учебно-познавательную деятельность школьников на уроке.

1. Охарактеризовать активность и работоспособность учащихся на различных этапах урока.

2. Определить наличие у школьников интереса к учебному предмету и уроку.

3. Отметить умение учащихся самостоятельно работать по заданию учителя.

4. Оценить уровень логического мышления школьников:

• умение самостоятельно расчленять изучаемый материал на отдельные смысловые части;

• умение планировать свой ответ и ход решения задачи;

• умение сравнивать и обобщать изучаемые факты и признаки предметов и явлений, выделять существенное в изучаемом материале;

• умение анализировать итоги своей учебной работы и результаты работы одноклассников;

• умение контролировать свою учебную деятельность.

5. Охарактеризовать речь учащихся.

6. Оценить графические навыки школьников и их умение работать с книгой.

7. Проанализировать организованность школьников и темп учебной работы на уроке.

8. Охарактеризовать уровень усвоения учащимися на уроке знаний, выработки умений и навыков по применению их на практике.

IV. Общие выводы и предложения.

 

 

Педагогическая диагностика и контроль

В последние годы в отечественной и зарубежной педагогике все чаще говорится о необходимости мониторинга педагогической деятельности учителя как целостной системы ее контроля, коррекции и управления на основе понимания объективных закономерностей и прогностично заданных целей. Мониторинг педагогической деятельности характеризуется системностью (сложным составом, структурой, логической соподчиненностью компонентов), и систематичностью (продолжительностью, периодической повторяемостью). Он обеспечивает участников образовательного процесса, руководителей структур учебного заведения качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия решений по пересмотру (внесению корректив) целевых, технологических, организационных, информационных, нормативных параметров педагогической деятельности, дает возможность обеспечить гуманизацию и гуманитаризацию учебно-воспитательного процесса.

В решении этой задачи ведущая роль принадлежит грамотной диагностической деятельности педагога - неотъемлемой составляющей его профессиональной деятельности, направленной на выявление фактического состояния, специфических особенностей, происходящих изменений в участниках и в самом процессе педагогического взаимодействия, а также на прогнозирование перспектив этих изменений. Диагностическая деятельность педагога строится на основе комплексного анализа и самоанализа педагогической деятельности, заключающимися в соотнесении:

- цели и результата педагогической деятельности;

- результатов и самой деятельности: ее содержания, используемых педагогических средств, структуры (алгоритма деятельности, иерархии, педагогических действий, организации избранных форм деятельности);

- педагогической деятельности и уровня подготовленности учащихся (исходного уровня обученности, воспитанности, а также степени обучаемости, воспитуемости, возможностей развития этих показателей).

Целью диагностической деятельности педагога, в конечном счете является получение объективной информации для управления (контроля и коррекции) качеством педагогического процесса, повышения эффективности педагогической деятельности. Без диагностики трудно представить осознанную и целенаправленную деятельность педагога. Без нее он будет работать «вслепую», растрачивая свои силы и время и не имея гарантии получения конструктивного результата.

В число диагностических задач входят:

- выявление динамики развития детей для коррекции возможных отклонений;

- определение исходного состояния воспитанности класса для разработки программы или плана работы с ним;

- выявление условий продуктивности учебной деятельности учащегося или класса;

- оценка эффективности определенных действий педагога;

- изучение проблемной ситуации в семье ученика и т.д.

Таким образом, педагогическую диагностику можно определить как деятельность по выявлению актуального состояния и тенденций индивидуально-личностного развития субъектов педагогического взаимодействия, направленную на управление качеством образовательного процесса (Н.М. Борытко).

Понятие «контроль» шире понятия «диагностика», так как контроль может осуществляться не только в результате специальных диагностических процедур или специального исследования, но и на основе «самоочевидных» признаков, фиксируемых как проявления нормального хода или отклонения управляемого процесса.

По временному признаку организации контрольно-диагностических средств выделяют следующие виды контроля:

1) предварительный. Выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, который будет изучаться;

2) текущий. Повседневная проверка усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся;

3) тематический. Осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся;

4) итоговый. Проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной средней и полной средней школе.

По организационным формам контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный.

 

 

К методам контроля относятся:

1. Устный опрос:

• индивидуальный. Служит для выявления учителем знаний отдельных учащихся. Ученик отвечает на общий вопрос, который в последующем разбивается на ряд более конкретных;

• фронтальный. Серия логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. Учащиеся должны дать краткие ответы с места.

2. Письменный контроль. Обычно это фронтальные контрольные работы. Может быть индивидуальным (задания по карточкам) как разновидность фронтальных контрольных работ.

3. Практический контроль. Применяется, когда надо выявить сформированность тех или иных умений и навыков, как, например, на уроках физкультуры, изобразительного искусства.

4. Машинный контроль. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ из нескольких вариантов (программированный контроль). Метод не выявляет способа получения результата, зато наиболее объективен (машина беспристрастна). Использование компьютерной техники позволяет существенно увеличить эффективность самоконтроля учащихся.

5. Комбинированный, или уплотненный, контроль. Как правило, это сочетание устного и письменного опроса. Два или более учащихся готовятся к ответу у доски, один учащийся отвечает, часть учеников выполняет письменные задания по карточкам, а остальные участвуют в опросе. Метод дает возможность основательной проверки нескольких учащихся за небольшой промежуток времени.

Контроль является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года. Для успешной организации процесса обучения учителя обычно проверяют и анализируют несколько факторов. К ним относятся качество усвоения учебного материала, интенсивность накопления ребенком социального опыта, освоение им навыков взаимодействия и уровень индивидуального развития учащихся. На практике чаще всего применяются такие методы, как повседневное наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос, письменный опрос, контрольная работа, проверка домашней работы, тестирование.

Повседневное наблюдение за учебной работой учащихся. Этот метод позволяет учителю составить представление о том, как ведут себя учащиеся на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности, степень их усидчивости и регулярности в овладении знаниями. Накопление достаточного количества наблюдений позволяет учителю определять индивидуальные особенности учащихся, учитывать их в работе и, следовательно, более объективно подходить к проверке и оценке знаний учащихся.

Устный опрос является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний учащихся. Сущность этого метода контроля заключается в том, что учитель задает учащимся вопросы по изученному материалу и, оценивая ответы, определяет степень его усвоения. Иногда устный опрос называют беседой. Учитель может предложить одному учащемуся изложить всю тему целиком. Целостный ответ позволяет выявить глубину знаний и полноту усвоения их логики. Однако, будучи эффективным методом контроля знаний учащихся, используемым учителями почти на каждом уроке, устный опрос имеет и свой недостаток. Этот метод требует значительных затрат времени и позволяет в течение урока проверить знания не более 3 - 4 школьников.

Чаще всего используется другая модификация метода устного опроса, позволяющая опрашивать значительное количество учащихся – фронтальный опрос. Используя его, учитель разбивает изученный материал на большое количество мелких частей и задает вопросы различным учащимся, чтобы проверить знания наибольшего количества учеников. Возможность опроса большого количества учащихся представляет собой наиболее сильную сторону метода. Однако при фронтальном опросе трудно выставлять учащимся объективные оценки, так как ответ на один-два мелких вопроса не дает возможности определить правильность усвоения всего пройденного материала.

Известным вариантом устного опроса является выставление поурочного балла нескольким учащимся. Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные ученики проявляют в течение всего урока. Так, ученик может дополнять, уточнять и углублять ответы своих товарищей, отвечающих в ходе устного опроса. Потом он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы учителя при изложении нового материала, быстро осваивать новую тему. В этих случаях в конце занятий учитель может выставить поурочный балл четырем — восьми ученикам, хотя они и не отвечали по всей теме. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и внимание учащихся, а также накапливать оценки по текущей успеваемости.

Письменный опрос. Часто письменный опрос называют самостоятельной работой. Суть метода заключается в том, что учитель дает учащимся записанные на доске, листочках или карточках задания (задачи, примеры), которые они выполняют в течение 10—12 мин. По результатам этих ответов учитель выставляет оценки в классный журнал. Преимущество письменного опроса заключается в том, что он позволяет на одном уроке оценить знания всех учащихся.

Контрольная работа. Это весьма эффективный метод контроля усвоения учебного материала. Сущность его состоит в том, что после изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит письменные или практические контрольные работы с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися. Эффективность проведения контрольных работ возрастает при использовании некоторых вспомогательных приемов.

Эффективным приемом является проведение перед контрольной работой серии письменных опросов до тех пор, пока учитель не убедится, что изученный материал хорошо усвоен учащимися. Пока школьники хорошо не усвоили тему или раздел, контрольную работу проводить не следует, а нужно продолжать работу над усвоением материала.

Проведению целенаправленной подготовки учащихся способствует другой прием — предупреждение учащихся о предстоящей контрольной работе за одну—две недели и организация соответствующей подготовительной работы. Например, полезно решать типовые задания и выполнять упражнения. Полезно также проводить так называемые подготовительные контрольные работы, позволяющие определять степень подготовленности учащихся к предстоящей контрольной работе.

При проведении самой контрольной работы для предупреждения списывания и разговоров между учащимися часто используется прием предоставления заданий по вариантам (различных вариантов одного и того же задания) или даже индивидуальных заданий для каждого учащегося в отдельности.

Проверка домашних работ. Этот метод позволяет учителю ежедневно контролировать качество усвоения изучаемого материала, определять пробелы в знаниях учащихся и на основе этой информации корректировать планы последующих занятий.

На практике используются несколько приемов проверки домашних работ. Наиболее традиционный и результативный — это сбор тетрадей с домашними работами учащихся для просмотра и проверки выполненной накануне работы. Этот прием не на всех учеников оказывает одинаковое действие. Для слабоуспевающих школьников регулярная проверка является совершенно необходимой, для сильных учащихся такие проверки можно проводить через раз или заменять другими, менее трудоемкими для учителя. Огромным недостатком этого приема является его высокая трудоемкость.

Иногда используется другой, менее трудоемкий прием проверки домашних заданий. Это беглая проверка в ходе урока правильности полученных дома результатов. Она может проводиться во время выполнения учащимися упражнений классной работы или небольшой самостоятельной работы. Проверяются достоверность ответов и правильность способов их нахождения. На объяснение учащемуся причин ошибок у учителя времени нет. Поэтому после такого рода проверок обычно предусматривают время на работу со слабоуспевающими учащимися.

Еще менее трудоемким для учителя и интересным для учащихся приемом является взаимная проверка домашних работ учащимися у своих соседей по парте и других одноклассников. Чаще используются два варианта этого приема: 1)обмен учащимися тетрадями и проверка выполнения домашней работы друг у друга; 2)воспроизведение на доске одним учащимся своего варианта решения домашней работы (в это время класс может выполнять другие задания: повторение устных правил, проверка других заданий, разминка и т.д.) с последующей проверкой каждым учащимся своей работы с выверенным образцом.

Обычно на практике учителя используют сочетание нескольких из приведенных выше способов проверки домашних работ.

Тестирование в последнее время становится очень распространенным методом контроля. Суть тестирования заключается в постановке перед учащимися некоторой системы вопросов, отвечая на которые учащиеся проявляют уровни учебных знаний и умений, психического развития, социального опыта.

Для контроля за учебно-познавательной деятельностью учащихся сегодня в основном разработаны тесты для средней школы и выпускных экзаменов. Основным достоинством тестов является их объективность. Однако процесс тестирования весьма трудоемок и отнимает у учителя много времени. Поэтому тестирование в повседневном процессе обучения неприменимо. Его можно использовать лишь на экзаменах, срезах, при выставлении итоговых оценок в году, полугодии, четверти.

Для диагностики уровня психического развития учащихся и накопленного ими социального опыта весьма эффективными являются специальные приемы психологического тестирования.

Контрольные вопросы и задания

Педагогические требования к организации контроля

1. Индивидуальный характер — контроль за работой каждого ученика, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот.

2. Системность и регулярность на всех этапах обучения.

3. Разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функции контроля, повышение интереса учащихся к его результатам.

4. Всесторонность, т. е. контроль должен охватывать все разделы учебной программы.

5. Объективность.

6. Дифференцированный подход: учитываются специфические особенности каждого учебного предмета, а также индивидуальные качества учащихся.

7. Единство требований учителей, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе.

 

Литература:

Анисимов В.В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д. Никандров. М.: Просвещение, 2006. 574 с.

Борытко Н.М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений/ Н.М. Борытко, под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Академия, 2006. 288с.

Корнева Л.В. Психологические основы педагогической практики: учеб. пособ/Л.В. Корнева. М.: ВЛАДОС, 2006. 157 с.

Ситаров В.А. Дидактика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина. М,: Издательский Центр «Академия», 2004. 368 с.

Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/В.А. Сластенин. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 576с. С.435-438.

Подласый И.П. Педагогика: учебник. /Подласый И.П. М.: Высшее образование, 2007. 576с., С.507-509.

Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений/ под ред. С.А. Смирнова. М.: Академия, 2007. 512 с.

 

Вопросы и задания:

Как реально осуществить планирование педагогической деятельности? Перечислите и раскройте этапы планирования.

Опишите технологическую цепочку непосредственной подготовки учителя к уроку.

Перечислите критерии выбора методов обучения.

Сформулируйте правила эффективного общения учителя с учениками на уроке.

Для чего необходимо осуществлять психолого-педагогический анализа урока?

Опишите примерную схему психолого-педагогического анализа урока.

Перечислите методы контроля и дайте им характеристику.

Какие приемы можно использовать в целях активизации познавательного интереса учащихся на уроке?

Опишите приемы, используемые учителем для активизации мышления.

Какие приемы используются для управления вниманием, памятью и мышлением учащихся на уроке?

Использование каких приемов способствует связи чувственного и рационального опыта познания?

 

Проверьте себя:

I. Необходимо ли планировать проведение специальных «мотивационных» моментов на уроке?

1. Не обязательно.

2. Нет.

3. Да.

4. Смотря по обстоятельствам.

5. Правильного ответа нет.

 

II. Установите соответствие характеристик понятий

Понятия:

I. Преподавание.

II. Учение.

III. Прием.

IV. Средство.

V. Урок.

VI. Результат.

Характеристики понятий:

1. Конечное следствие учебного процесса, степень реализации намеченной цели.

2. Составная часть метода, разовое действие, определенный шаг.

3. Материальный или идеальный объект, который «помещен» между учителем и учащимися и использован для усвоения знаний.

4. Процесс, в ходе которого на основе познания, управления и приоритетного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные.

5. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения.

6. Организация обучения с группой одного возраста, постоянного состава, по твердому расписанию и единой для всех программе обучения.

 

III. Отметьте правильный ответ.

В календарно - тематическом плане указываются:

а) наименование разделов, тем, а так же количество часов на изучение раздела, темы;

б) наименование разделов, тем;

в) наименование разделов, тем, количество часов на изучение раздела, темы, дата проведения уроков;

г) наименование разделов, тем; количество часов на изучение раздела, темы; дата проведения уроков; цели уроков; тип урока; структура урока; сценарий урока.

 

IV. «Как я могу мотивировать обучаемого?» — спросит студент. Среди ответов несколько неправильных. Найдите их.

1. Опирайтесь на любопытство.

2. Используйте эффект загадки.

3. Создавайте ситуации поиска.

4. Потребуйте от учащихся внимания и сосредоточенности.

5. Подталкивайте к поиску объяснений.

6. Развивайте концепцию способностей.

7. Делайте замечания невнимательным.

8. Обеспечивайте обратную связь.

9. Хвалите.

 

V. Гуманное отношение к детям включает в себя:

а) терпимость к детям, отсутствие прямого принуждения в приобретении знаний;

б) полное отсутствие самостоятельности;

в) авторитарный стиль общения учителя;

г) учитель не убеждает, а принуждает к обучению;

д) недоверие к ребенку.

 

1 Основы безопасности жизнедеятельности. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 128с.

 

VI. Что не входит в понимание демократизации отношений учителя и учащегося по ОБЖ?

а) учитель командует в планировании деятельности ученика;

б) уравнивание учителя и ученика в правах;

в) учитель не запрещает, а направляет;

г) ученик имеет право на собственную точку зрения;

д) ребенок может ошибиться и исправить ошибку.

 

VII. Что не входит в основу критериев отбора учебного материала по ОБЖ?

а) учет выделенного времени на изучение темы;

б) содержание образования по ОБЖ;

в) возрастные особенности учащихся;

г) желание и настроение учителя;

д) соответствие материально-техническому и методическому оснащению школы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.127 сек.