КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Вопросы лекционного материалаI. Вопросы базовых дисциплин ИЗОСЕРОЛОГИЧЕСКАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ КРОВИ МАТЕРИ И ПЛОДА РЕЗУС-ФАКТОРУ ЗАНЯТИЕ 1.3.11. Учебная цель: изучить этиопатогенез, клинику, диагностику, лечение, профилактику (специфическую и неспецифическую) иммунологической несовместимости крови матери и плода, гемолитической болезни новорожденных.
Применяемые интерактивные формы обучения: 1. Мастер-классы 2. Метод проектов 3. Метод «кейсов» 4. Дискуссия 5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности 6. Работа в малых группах 7. Тестирование 8. Обратная связь 9. Решение ситуационных задач 10. Участие во врачебных конференциях, обходах, консилиумах. Студент должен знать 1. Основы физиологических процессов в организме женщины в норме и патологии; 2. Методы определения группы крови и резус-фактора; 3. Факторы, определяющие частоту резус сенсибилизации и пути резус-сенсибилизации резус-отрицательных женщин; 4. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного; 5. Особенности течения беременности при резус-конфликте; 6. Методы пренатальной диагностики и лечения гемолитической болезни плода; 7. Тактический алгоритм по ведению беременности при резус конфликте. Студент должен уметь 1. Проводить профилактику резус-сенсибилизации; 2. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его 3. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов; 4. Определить состояние плода и новорожденного; 5. Проводить диагностику резус-сенсибилизации во время беременности; 6. Сформулировать акушерский диагноз; 7. Составить план ведения беременности у резус-отрицательных женщин; 8. Определить группы риска беременности и родов 9. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования. 10. Вести медицинскую документацию. Студент должен владеть 1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние); 2. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар; КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Резус-фактор, антигены системы резус, частота. 2. Определение вероятности наследования плодом Rh-фактора от Rh (+) отца и Rh (-) матери. 3. Изосерологическая несовместимость крови матери и плода. Определение, виды, синонимы, частота. 4. Пути сенсибилизации резус-отрицательных женщин. 5. Патогенез гемолитической болезни плода при изосерологической несовместимости крови матери и плода по резус-фактору. 6. Формы ГБ плода и новорожденного. 7. Резус-сенсибилизация при первой и последующих беременностях. 8. Факторы, определяющие частоту дородовой и послеродовой резус-сенсибилизации. 9. Течение беременности при резус-конфликте. Осложнения беременности и перинатальные исходы у иммунизированных женщин. 10. Ведение беременности у резус-отрицательных женщин. 11. План ведения беременности у иммунизированных женщин. 12. Диагностика резус-сенсибилизации во время беременности. 13. Пренатальная диагностика гемолитической болезни плода. 14. Лечение гемолитической болезни плода. 15. Современный диагностический и тактический алгоритм по ведению беременности при резус-конфликте. 16. Особенности ведения родов и послеродового периода у резус-отрицательных женщин. Оптимальные сроки и метод родоразрешения при резус-конфликте. 17. Гемолитическая болезнь новорожденного. Основные клинические проявления. Прогноз. 18. Заменное переливание крови, показания, цель. 19. Профилактика резус-сенсибилизации.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |