КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Комплексная программа эмпирического исследования совершенствования механизмов социального контроля над качеством обучения в вузе
IX ОБЯЗАННОСТИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В соответствии с Положением для подготовки работы студенту назначается руководитель. Научный руководитель назначается из числа профессорско-преподавательского состава вуза. Он должен отвечать одному из требований: - иметь ученую степень; - осуществлять преподавательскую деятельность по дисциплинам социологии в вузе; - иметь публикации по теме дипломной работы, выбранной выпускником. Рекомендует к назначению научным руководителем заведующий кафедрой. Научный руководитель назначается приказом ректора вуза. С согласия заведующего кафедрой, в исключительных случаях, выпускнику предоставляется право выбора научного руководителя. Научный руководитель: 1. Оказывает выпускнику методическую помощь в формулировке темы исследования и разработке содержания. 2. Рекомендует методику разработки исследования. 3. Ориентирует студента на использование в исследовании инновационных знаний, представленных в научной литературе. 4. Проводит консультации с разработчиком. 5. Осуществляет контроль над выполнением графика исследования. 6. Заслушивает студента о достижении промежуточных целей разработки. 7. Рекомендует варианты апробации полученных результатов исследования. В процессе подготовки студент регулярно в соответствии с «Календарным графиком» отчитывается перед научным руководителем. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для успешного выполнения необходимо, чтобы студент: - имел представление о методологических основах исследования; - владел современными методами исследования, в том числе системным и системно-структурным; - владел навыками социологического и социально-психологического анализа социальных фактов;
- умел связывать теорию с реальными социальными (организационными) проблемами; - свободно ориентировался в различных источниках информации и умел работать со специальной литературой; - умел логично, грамотно, научно формулировать результаты полученных исследований, теоретические и практические рекомендации, качественно оформлять приложения к ней. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1
Комплексная программа предназначена для исследования на эмпирической базе МГПУ, а также может быть использована другими высшими учебными заведениями. Рабочая гипотеза-следствие Программы: качество обучения в высших учебных заведениях совершенствуется под влиянием социального контроля. Уровень эффективности социального контроля будет выше, если администрация вуза будет рациональней использовать возможности систем и средств неформальных структур социального управления. Эмпирическое исследование проводилось по согласованию с администрацией вуза и все мероприятия по нему отражались в соответствующих приказах, распоряжениях, планах и других документах. Время реализации программы – 5 месяцев: - 1-й этап (подготовительный) - 1 месяц; - 2-й этап (основной) - 2 месяца; - 3-й этап (заключительный) - 2 месяца. Для определения уровня эффективности функционирования механизмов социального контроля над качеством обучения в МГПУ осуществлялся срез-замер качества обучения методами анкетного и экспертного опросов.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |