Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конфликт




Конфликт и обязательная сцена

Комбинация саспенс и удивление

Пример: Охотники под водой искали гигантскую акулу. Она разворотила железную клетку, в которой находился охотник на акул. Сам охотник исчез. Его друзья внимательно вглядываются в пугающую мглу. И вдруг на нас выкатывается откушенная голова. Все женщины в зале дружно завизжали от страха (фильм "Челюсти").

Саспенс требует, чтобы была создана атмосфера тревоги, и сам помогает создать эту атмосферу.

 

Обучение «Застава».

Попадание сержанта в город и выживание сержанта.

5 Ему показывают тех кто встал на сторону города, у них свой лагерь. Пробравшись туда он видит как пойманный собиратель становится одним из них, они поклонялись городу и благотворили его. Среди них ходили существа которые нападали на всех остальных и пытались пробиться через заставу.

 

6 Город в рядовом и недаёт право в себе усомниться, в том что он обычный рядовой. Он начинает устраивать неприятности сержанту.

 

Пример: В «Ученик Чародея» это бой за куклу Гримхольд, Дэйв впервые встречается с противником, учиться пользоваться кольцом.

Две стороны должны быть ясно выражены и направлены на развитие конфликта, драмы между ними.

Конфликт – столкновение противоположных сторон

Обязательная сцена – сцена столкновения противоположных сторон

Конфликт используется чтобы столкнуть две стороны и развить эмоции которые уже в напряжение после саспенса. Подталкивая эмоции к катастрофе и подготавливая их к катарсису где должен произойти выброс эмоций.

Все выражается несловами а эгоистическими действиями главных героев, все поддерживается их намерениями. Действия могут срывать маски персонажей проявляя их естество.

Напряжение создается на самом старте.

Чем сильнее контраст героев тем лучше получиться создать конфликт. Конфликт должен быть непредсказуемым. Столкновение интересов должно быть продумано, из-за чего они сталкиваются?

Конфликт — это и есть рассказ о чувствах. Выражать чувства внешне помимо действий в конфликте совсем не обязательно. Чувства надо иметь. Доносят их конфликты, когда они визуально грамотно рассказаны вами.

Лучшей структурой для фильма в целом является трехактное развитие:

В первом акте намечается конфликт, обрисовываются все персонажи. В конце первого акта возникает резкий поворотный пункт. Второй акт. Поворотный пункт усложняет ситуацию главного героя. На пути главного героя появляются препятствия, которые он преодолевает. Конфликт вырастает. Растет и активность героя. В конце второго акта возникает второй поворотный пункт. Он неожиданно и кажется непреодолимым. Он гонит действие в третий акт. Третий акт. Драматическая ситуация героя резко усложняется. Ему грозит полная катастрофа. В самый критический момент — кульминацию — герой находит выход или гибнет. В любом случае конфликт разрешается в максимальной точке его напряжения.

 

1. В начале сцены цели персонажей несовместимы и недостижимы.

2. Извне угрожает альтернативный фактор.

3. Есть давление времени. Проблему надо решать здесь и сейчас.

4. Мы должны подталкивать персонажей к катастрофе.

5. Мы следим, чтобы зритель спрашивал себя: что будет делать персонаж?

6. Конфликт развивается как эмоциональный опыт персонажей, который мы можем почувствовать вместе с ними.

 

1) Оглушение

a. Взорвался баллон из-за которого человек оглох. Он попал в больницу, было сказано слух восстановиться.

b. Неожиданно он оглох, ему сделали операцию и слух начал возвращаться.

c. Но из-за водимого аппарата слух вообще пропал, он запаниковал. Ему сделали операцию, слух восстановился.

2) Операция

a. Двое парней подрались из-за девушки. Одна из матерей подает иск в полицию.

b. Потерпевший ложится в больницу, мама непотерпевшего просит забрать иск из полиции. Выясняется что потерпевший сам начал драку.

c. В больнице потерпевшему становиться хуже. Его ложат на операцию. Мама непотерпешвего находит компромисс с мамой потерпевшего.

 

Первое правило: в конфликте борются ясные, четко выраженные силы. Добро борется со злом. Плохие парни дерутся с хорошими парнями. Самые яркие искры конфликтов высекаются из столкновения крайних сил, когда черт вступает в схватку с ангелом.

Своими действиями противник задает герою вопросы. Герой действиями дает ответы. Так развивается из драматической ситуации конфликт. Вопрос – ответ – вопрос – ответ. Так рассказывается любая история, ее рассказывают двое: герой и его антагонист.

В центре конфликта должно находиться что‑то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы. С самого начала мы должны четко определить, из‑за какой конкретной веши сталкиваются интересы персонажей.

В «Вишневом саде» – продажа имения.

В «Гамлете» – убийство короля.

В «Ромео и Джульетте» – вражда двух семей.

 

При столкновение двух интересов они доводятся до крайности где происходит неожиданный поворот событий развивающий конфликт, пока конфликт непредсказуем мы держим внимание зрителя, читателя развивая чувства героев тем самым вызывая эмоции у зрителя, читателя.

 

Столкновение интересов создает напряжение где герои неуступают друг другу а провоцируют друг друга стоя на своем и непонимая оппонента, в пустыне бандиты решили напасть на город проуыив местных которые перестали бояться и подчинятся, город же решает дать отпор и готовиться к их появлению, полицейский увидев нарушение закона готов задержать преступника а преступник хочет уйти, ребёнок хочет котенка а родители против.

Конфликт развивается из столкновения интересов, его задача развить столкновение подтолкнув его к катастрофе. Бандиты нападают на город выпустив впереди себя табун диких лошадей поднявших пыль, горожане ничего невидят а их обстреливают и взрывают дома, преступник пытается договорится с полицейским чтобы тот его отпустил а полицейский нехочет его отпускать тогда он берет заложника, ребёнок приносит в дом котенка а родители выставляют его за дверь.

Катастрофа решается в обязательной сцене где сталкиваются интересы в явном виде. Оборона города прервана, бандиты нескольких убили и захватили бар к ним идёт шериф чтобы уладить происходящее но жители уже боятся и непомогают шерифу, прячутся, шериф сталкивается один на один с главарем банды, полицейский начинает вести переговоры с преступником и выходит к нему безоружным, ребёнок выходит из дома берет котенка и пропадает его ищут родители и когда находят разговаривают о котенке.

 

В драме мы балансируем между явным и загадочным, обыденным и спектакулярным. Мы хотим раскрыть тайны людей, но так, чтобы это происходило естественно, как будто само собой. Для этого есть только один путь — действия людей в конфликте. Слова, как правило, обманывают и прячут истинные намерения. Только действия срывают с людей маски и обнажают их подлинную сущность. Эти действия должны исходить из потребности самих людей. Они должны выражать их эгоизм, а не эгоизм автора. И только сталкивая людей в конфликтах, мы можем так глубоко спрятать свои намерения рассказчика истории, что о них никто не догадается.

 

Американские правила говорят: зло в драматическом конфликте не может быть выражено в социальном или экологическом явлении. Оно не может выступать в виде философской категории. Зло обязательно должно концентрироваться в облике конкретного антагониста, который борется с героем здесь и сейчас. Такое зло сильнее всего вовлекает зрителей в эмоциональное сопереживание, оно полно неожиданностей в развитии.

 

Персонаж, носитель зла, может выражать любые философские идеи, но не словами, а действиями в конфликте. Если он расист, он не произносит речи, а убивает негров или евреев. Зло в конфликте должно иметь вид конкретного человека с персональным характером и личными интересами — антагониста.

В центре конфликта должно находиться что-то конкретное, что глубоко затрагивает самые важные жизненные интересы. С самого начала мы должны четко определить, из-за какой конкретной вещи сталкиваются интересы персонажей. В "Вишневом саде" — продажа имения. В "Гамлете" - убийство короля. В "Ромео и Джульетте" — вражда двух семей.

Пример 2:

1. Он хочет есть, а она хочет спать. Пока они не столкнули свои простые желания, конфликта нет. Он пришел с работы и хочет есть на кухне у пустого холодильника. А она устала и хочет спать на диване около телевизора. Конфликт назревает. Но вот мы сталкиваем персонажей. Он подходит и говорит:

- Эй, я устал и хочу есть. А она отвечает:

- А я устала и хочу спать.

Одно "я хочу" столкнулось с другим " я хочу" лицом к лицу. Если эти "я хочу" имеют разные цели, конфликт развивается.

Наша задача — не примирить персонажей, а подтолкнуть развитие конфликта к катастрофе.

2. Он думает: "Я работаю как вол, я устаю, а дома ко мне нет никакого внимания! Она меня не уважает. Я заставлю ее уважать себя". Она думает: "Он груб, он не считается со мной. Наверное, он меня не любит. Вот что значит это его "я хочу есть", когда он видит, что я хочу спать. Он меня не любит — мне это ясно". Эти мысли мотивируют действия персонажей. Он стучит кулаком по столу, она плачет — это катастрофа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.