КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поддержание групповых норм
Этап делового сотрудничества - главная потребность здесь - возможность ребят реализовать себя в отряде. Задачи педагога: 1. Реализация ребенка через общественные отношения. 2. Деятельность должна быть интересной, отвечать возрасту или проводиться по возрастным подгруппам. 3. Налаживаются основы самоуправления. 4. Содержание деятельности должно нести элемент новизны и неожиданности. 5. Обязательно давайте оценки, определяйте места, подсчитывайте баллы. Но: победителями должны быть все. 6. Подводя итоги дня, мероприятия, обязательно отмечайте успехи и неудачи (как общие в отряде, так и у отдельных ребят).
Этап скрытых внутренних конфликтов. Зачатки этого периода лежат еще в оргпериоде, так как одни были удовлетворены жизнью в коллективе, другие - нет. Это выражается в равнодушии к деятельности и ее результатам, мелких ссорах и придирках, нарушении требований и предъявление претензий к бытовым условиям, питанию, формам мероприятий. Не каждая конфликтная ситуация переходит в конфликт. Если изменить ситуацию общения до появления конфликта, можно преодолеть его с меньшими потерями.
Вожатый – источник конфликта, если для него характерно: ® авторитарный стиль общения ® завышенные требования ® двуличие ® неоправданное вмешательство во взаимоотношения детей ® несправедливая, заниженная или завышенная оценка деятельности детей
Этап морально-волевого напряжения. Главная потребность детей - преодолеть существование в отряде разобщения.
Этап творческого союза. Главная характеристика: желание успеха в творчестве, поиск своего места в общем творческом процессе. Задачи педагога:
1. Поддерживать организационно-творческих лидеров и содействовать их утверждению. 2. Добиваться осознания всеми качественного роста коллектива на основе успеха в творческой деятельности.
Формы работы: 1. КТД различной направленности (интеллектуальные, творческие, спортивные) 2. Отрядные огоньки 3. Тренинги, групповое взаимодействие 4. Участие в дружинных мероприятиях
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |