Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет амортизации основных средств




С 1 января 2011 г. в налоговом учете основные средства первоначальной стоимостью не более 40 000 руб. списываются в состав материальных расходов в полной сумме в момент ввода в эксплуатацию (подп.3 п.1 ст.254 НК РФ). Этот стоимостной критерий в полной мере применяется и к имуществу, являющемуся предметом лизинга. Данный стоимостной критерий применяется только к тем объектам, которые приняты к учету после 1 января 2011 г.

Решение об установлении лимита отнесения имущества к основным средствам должно быть отражено в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Установление в бухгалтерском учете лимита отнесения активов к МПЗ в размере 40 000 руб. позволяет:

1. Вывести все активы стоимостью не более 40 000 руб. из-под обложения налогом на имущество;

2.Максимально сблизить данные бухгалтерского и налогового учета, поскольку в налоговом учете действует такой же лимит.

При учете «непроизводственных» объектов (холодильников, чайников, телевизоров и пр.) есть ряд особенностей. Такие объекты не используются организацией при осуществлении деятельности, приносящей доход. Поэтому на основании ст.252 НК РФ расходы на их приобретение не могут быть учтены в целях налогообложения прибыли (в том числе и путем начисления амортизации). Такое имущество организация вправе приобретать за счет прибыли после уплаты налога на прибыль, так как это имущество используется для удовлетворения социально-бытовых потребностей работников. При этом в бухгалтерском учете, исходя из требований приоритета содержания перед формой, «непроизводственное» имущество следует учитывать на счете 01 и, соответственно, включать в налоговую базу по налогу на имущество (в случае превышения установленного в организации лимита отнесения имущества к МПЗ).

Выходом из этой ситуации может быть следующее: в коллективном договоре или приказе руководителя закрепить обязанность работодателя обеспечить работникам соответствующие условия труда и отдыха. В этом случае организация будет иметь право включить затраты на чайник (холодильник, телевизор и пр.) в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

Если организация приобретает бытовую технику, посуду, мебель для использования в управленческих целях (например, представительских, для проведения приемов или для оборудования комнат для проведения переговоров), то стоимость такого имущества будет включаться в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, в составе представительских расходов в размере, не превышающем 4% суммы расходов на оплату труда.

Чаще всего первоначальная стоимость приобретенных за плату основных средств в бухгалтерском и налоговом учете совпадает. Расхождения могут возникнуть, если при приобретении основного средства организация несет расходы, которые в целях налогообложения учитываются в особом порядке. В налоговом учете в первоначальную стоимость основных средств не включаются, например, расходы по страхованию имущества (для целей налогообложения они включаются в состав прочих расходов в порядке, установленном ст. 263 НК РФ) и проценты по кредитам и займам (суммы процентов по всем заемным обязательствам учитываются при налогообложении прибыли в составе внереализационных расходов (подп.2 п.1 ст.265 НК РФ), причем, величина процентов, которую можно учесть в составе расходов, нормируется).

В бухгалтерском учете проценты по займам (кредитам) отражаются в составе прочих расходов (п.7 ПБУ 15/2008). Исключение из этого правила только одно: проценты по кредитам и займам, израсходованным на приобретение, сооружение или изготовление инвестиционного актива подлежат включению в стоимость инвестиционного актива, под которым понимается объект имущества, подготовка которого к предполагаемому использованию требует длительного времени и существенных расходов (как правило, объекты капитального строительства). Например, приобретение легкового автомобиля для служебных целей не считается приобретением инвестиционного актива.

В первоначальную стоимость основного средства (п.1 ст. 257 НК РФ) не включаются НДС и акцизы (кроме случаев, установленных НК РФ). Остальные налоги и сборы, если они связаны с приобретением основного средства, должны включаться в первоначальную стоимость как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.

Порядок оценки основных средств, приобретенных за иностранную валюту, в бухгалтерском учете зависит от порядка расчетов с поставщиком (п. 9 ПБУ 3/2006).

Если оплата производится уже после поступления основных средств, то пересчет стоимости основного средства в рубли осуществляется по курсу ЦБ РФ на дату принятия его к учету в качестве вложений во внеоборотные активы (т.е. на дату отражения на счете 08).

Если основные средства оплачены авансом, то они принимаются к бухгалтерскому учету в оценке в рублях по курсу, действовавшему на дату пересчета в рубли средств выданного аванса (в части, приходящейся на аванс).

 

· поступивших в результате строительства, осуществленного подрядным способом

Весь цикл строительства осуществляет подрядная организация на основании договора строительного подряда. Окончание работ оформляется актом с указанием договорной (сметной) стоимости.

1) на основании акта заказчиком акцептован счет подрядной строительной организации на сумму стоимости строительно-монтажных работ (СМР):

Д сч. 08 К сч. 60,

2) учтен НДС, уплаченный по суммам стоимости СМР:

Д сч. 19 К сч. 60,

3) объект основных средств вводится в эксплуатацию, а все затраты, учтенные на счете 08, списываются на счет 01:

Д сч. 01 К сч. 08,

4) предъявлены к вычету суммы уплаченного НДС:

Д сч. 68 К сч. 19.

· поступивших в результате строительства, осуществленного хозяйственным способом

При хозяйственном способе строительные работы организация выполняет самостоятельно. В этом случае, все затраты связанные со строительством (стоимость строительных материалов, заработная плата рабочих и т.п.), также учитываются по дебету счета 08.

В учете отражается следующей бухгалтерской записью:

Д сч. 08 К сч. 10 (02, 70, 69…) – отражены затраты на строительные работы, выполненные собственными силами.

Стоимость строительно-монтажных работ для собственного потребления организации облагается налогом на добавленную стоимость (НДС).

Право собственности на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации. Порядок ведения бухгалтерского учета объектов недвижимости, права на которые еще не зарегистрированы, должен найти свое отражение в приказе об учетной политике для целей бухгалтерского учета.

С 1 января 2013 г. налоговом учете (в целях налогообложения прибыли) объект недвижимости включается в состав амортизируемого имущества с месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию. Факт подачи документов на государственную регистрацию, как и сам факт государственной регистрации права собственности, значения не имеет.

· выявленных при инвентаризации

Выявленные при инвентаризации основные средства, оказавшиеся в излишке, приходуются в бухгалтерском и налоговом учете по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты коммерческой организации или на увеличение доходов у некоммерческой организации.

В налоговом учете организации могут начислять амортизацию по таким объектам.

Стоимость объектов основных средств постепенно переносится на стоимость произведенной продукции (работ, услуг) посредством начисления амортизации.

В соответствии с ПБУ 6/01 начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:

1) линейным способом;

2) способом уменьшаемого остатка;

3) способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

4) способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Амортизационные отчисления не производятся по следующим объектам основных средств:

- жилищному фонду, если он не используется для получения дохода;

- объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного и дорожного хозяйства;

- продуктивному скоту, буйволам, волам, оленям;

- многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста;

- земельным участкам и объектам природопользования, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются.

Объекты основных средств стоимостью не более 40 000 рублей за единицу можно списывать на затраты по мере их передачи в эксплуатацию без начисления амортизации.

Книги, брошюры и другие издания (независимо от их стоимости) можно списывать на затраты в полной сумме в момент их приобретения.

Рассмотрим особенности применения каждого из способов начисления амортизационных отчислений на условном примере.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.