Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методическая разработка мероприятия




Заявки

Определение победителей и награждение

Программа соревнований

Участники соревнований

Руководство соревнованиями

Сроки и место проведения

Положение о соревновании по туристскому многоборью

1. Цели и задачи:

- Привлечение учащихся к занятиям туризмом и ориентированием.

- Совершенствование туристских знаний, умений и навыков.

- Выявление сильнейших команд и участников.

Соревнования проводятся 19 июня 2015 года на территории палаточного лагеря «КРОССОВИЧОК».

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет

тренерский состав лагеря. Главный судья соревнований С.П.Шахов.

К участию в соревнованиях допускаются учащиеся, прошедшие краткий курс «юного туриста».

5. Условия проведения соревнований:

На старте каждому участнику выдается карта, в которой нанесен старт красным треугольником и зачетная маршрутная карточка (ЗМК), где указаны последовательность прохождения этапов и выполнение заданий, контрольное время работы на этапах (КВ) и всей дистанции. Участник выполняет всё строго в определённой последовательности. На финише, после пересечения створа, участник сдает карту и ЗМК судье.

10.00 – сбор участников

10.15 – жеребьевка, построение участников

10.30 – открытие соревнований, ознакомление с программой проведения

10.45– старт первого конкурса «Поляна заданий»

1. Поляна заданий:

Участнику предоставляется 4 верёвки, из которых он должен завязать заданные ему туристические узлы. (прямой, схватывающий, восьмёрка, булинь). Уровень выполнения задания фиксируется временем выполнения этого задания.

2. Переправа по бревну:

участник переправляется по бревну на другой берег с использованием перил (веревки). В случае падения участника, он отправляется на начальную точку бревна и выполняет задание заново.

3. Движение по «легенде»:

Участник движется по «легенде», с указанием маршрута по карте. В случае правильного следования по карте, участник отмечается на 3 КП.

Штрафы: за каждый неотмеченный КП + 10 сек.

4. Переправа через болото:

Участник преодолевает болото любым способом. В случае падения участника, он отправляется на начальную точку болота и выполняет задание заново.

5. «Бабочка»:

Преодоление препятствия по нижней веревке, держась за верхнюю. В случае падение или касание земли, участник отправляется на начальную точку переправы и выполняет задание заново.

Победители определяются по наименьшему времени прохождения трассы. Победители соревнований награждаются грамотами и сладкими призами.

Заявки принимаются 18 июня 2015 года до 20.00.

 

 

Приложение 10

 

 

Тренинговое занятие для старшеклассников по здоровому образу жизни

Тема. Профилактика употребления наркотических веществ.

Цель: повысить уровень осведомленности подростков по проблеме, связанной с употреблением наркотических веществ; вырабатывать и развивать навыки по предупреждению употребления наркотиков.

Место проведение: палаточный лагерь.

Контингент: старшеклассники.

Инвентарь: листы ватмана, листы бумаги.

Методическая разработка

1. Вступление. Сообщение темы и цели тренинга.

Назвать организаторов и гостей (3 мин).

2. Приветствие. Игра «Комплимент» (5мин)

Настроить участников на эмоциональный контакт.

3. Ожидания участников (5мин).

 Как вы думаете, что нового узнаете на занятии?

 Что вы будете делать сегодня?

 Запишите свои ожидания на цветных листочках и прикрепите их на лист ватмана со словом «Ожидания».

4. Принятие правил. (5 минут)

Объяснить необходимость принятия правил – то есть зоконов, по которым будет работать группа в течении всего тренинга.

Правила необходимы для того, чтобы каждый участник:

 мог открыто выражать свои мысли и чувства,

 не боялся стать объектом насмешек и критики,

 был уверен в том, что всё личное не выйдет за пределы группы,

 получал информацию сам и не мешал получать её другим.

Примерные правила (записать на доске или на ватмане):

 право на собственное мнение,

 правило поднятой руки,

 конфиденциальность, тактичность, открытость и т. д.

5. Определение уровня информированости (10 минут).

Актуализация проблемы.

 Существует ли проблема наркомании?

 Сталкивались ли вы или ваши близкие с этой проблемой?

 Что вы испытали, когда столкнулись с этой проблемой?

 Насколько это явление опасно для подростков и молодежи?

 Как проблема наркомании влияет на наше общество?

 Знаете ли вы людей, которые погибли от передозировки?

Вывод: проблема актуальна, особенно для подростков, молодежи и людей, которые их окружают.

6. Упражнение «Мозговой штурм» (10 минут)

«Почему люди употребляют наркотические вещества?»

Цель: осмысление учасниками тренинга сути причин, которые приводят к употреблению наркотических веществ.

На ватмане, разделенном на две части записываем:

 причины: желание быть взрослым, неувереность в себе, хочу бать как все, не умею отказаться, плохое настроение, назло родителям, получить новые ощущения, модно, за компанию и т. д.,

 последствия: конфликты с родителями, смерть от передозировки, геппатиты, СПИД, потеря уважения окружающих и т. д.

7. Информационный блок. Игра «Спорные утверждения» (15 минут)

Цель: получить информацию и определить свою точку зрения по проблеме наркомании.

На четыре стены комнаты прикрепить 4 листа, на каждом из которых написано одно утверждение:

 «полностью согласен»,

 «согласен, но не полностью»,

 «полностью не согласен»,

 «трудно ответить / не знаю».

Зачитываем утверждения, участники сразу расходятся и становятся возле тех листочков, на которых высказана их точка зрения.

Участников просим объяснить свой выбор.

Желающие могут изменить свой выбор и перейти к другому утверждению.

Утверждения

1. Лёгкие наркотики безвредны.

2. Наркомания – это преступление.

3. Наркотики повышают творческий потенциал.

4. Наркомания – это болезнь.

5. У людей, употребляющих наркотики часто возникают проблемы с законом.

6. Отказаться от употребления наркотиков можно в любой момент.

7. Наркомания излечима.

8. Многие подростки употребляют наркотики «за компанию».

9. Наркоман может умереть от СПИДа.

10. Продажа наркотиков не преследуется законом.

11. По внешнему виду человека можно определить, что он употребляет наркотики.

12. Наркоман может умереть от передозировки.

13. Зависимость от наркотиков появляется только после многократного их употребления.

14. Наркомания неизлечима.

Вопросы для обсуждения.

 Какие чувства возникали, когда вы выбирали утверждение?

 Легко ли высказывать точку зрения в меньшенстве?

 Легко ли изменить точку зрения?

8.Упражнение «Отказ» (17 минут)

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения и аргументированного отказа в ситуации выбора.

Группа делится на 3 подгруппы.

Каждая группа получает ситуацию.

1. Одноклассник (сосед, лидер во дворе) просит спрятать наркотик у тебя дома;

2. Одноклассник (сосед, лидер во дворе) просит оставить какую - то дорогую вещь у тебя дома;

3. Одноклассник (сосед, лидер во дворе) просит обмануть его родителей и сказать, что его вещь находится у тебя дома.

Подгруппы в течении 7 минут придумывают как можно больше аргументов отказа в данной ситуации.

Потом каждая группа «обыгрывает» свою ситуацию перед всеми участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой – «отказывающегося».

В каждой ситуации необходимо использовать три формы отказа: уверенную, агрессивную, неуверенную.

Вывод: необходимо приобретать навыки отказа.

9.Игра «Жизнь с болезнью» (15 минут)

Цель: осмысление проблемы, связанной с наркоманией; ответственность человека за своё поведение.

Каждому участнику раздать 9 маленьких листочков бумаги (5х5 см) и написать следующее:

 на 3-х листах – названия любимых блюд,

 на 3-х листах - названия любимых дел,

 на 3-х листах – имена близких и любимых людей.

Ситуация. Поставьте себя на место человека, который употребляет наркотики.Что происходит в жизни этого человека? Человек получает удовольствие от употребления наркотиков.За любое удовольствие нужно платить и не только деньги.Поэтому отдайте мне по одному листочку с любимым блюдом, делом и близким человеком.

Дальше зависимость требует новых жертв и я прошу отдать каждого ещё 3 карточки.

А 3-й раз я подхожу к каждому и забираю оставшиеся карточки, не объясняя почему.

Употребляющий наркотики не может сам контролировать ситуацию.

 С чем вы остались?

 Что вы ощущаете?

 С чем и с кем было трудно расставаться?

 Кто должен нести ответственность за то, что происходит с человеком?

Вывод: ответственность за своё поведение и своё решение человек должен нести сам; человек – хозяин своей судьбы.

10. Завершение работы (5 минут)

 Какие новые знания получены?

 Что будете использовать в своей жизни?

 Оправдались ли ваши ожидания?

Поблагодарить всех за работу!

Список использованной литературы

1. Коробкина З.В. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи. – М.: Академия, 2010. – 202 с.

2. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии. – М.: Академия, 2008. – 164 с.

3. Назарова Е.Н. Здоровый образ жизни. – М.: Академия, 2011. – 128 с.

 

 

Приложение 11

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.