Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример реализации. В 1985 г., разработчики Panasonic работали над новым кухонным устройством – хлебопечкой




Panasonic

В 1985 г., разработчики Panasonic работали над новым кухонным устройством – хлебопечкой. У них возникли трудности с тем, чтобы заставить машину правильно замешивать тесто. Несмотря на все усилия, наружная корочка хлеба пересушивалась, а мякиш не пропекался. Компания проводила серьезнейшие исследования. Разработчики даже сравнивали рентгеновские снимки теста, вымешанного машиной, с теми, которые готовили профессиональные хлебопеки, но получить какие-либо значимые результаты не удавалось.

Наконец программистка И. Танака предложила творческое решение. Один из ближайших отелей славился лучшим хлебопеков в регионе. Танака стала изучать технику замешивания теста с главным пекарем отеля и заметила, что тот особым образом его растягивает. После года проб и ошибок Танака в тесном сотрудничестве с инженерами проекта разработала новые технические усовершенствования – в том числе дополнительные ребра внутри машины, - успешно воспроизводившие технику растягивания теста и повышавшие качество хлеба, который она научилась печь в отеле. В результате был разработан уникальный способ закручивания теста, предложенный Panasonic, и продукт, который за один год поставил рекорд продаж среди новой бытовой техники.

Итак, когда И. Танака обучалась у пекаря отеля, она усвоила его невысказываемые навыки посредством наблюдения, имитации и практики. Они стали частью ее собственного неявного знаниями. Таким образом, неявные знания перешли в неявные (социализация). Когда Танака смогла сформулировать основы своего скрытого знания о хлебопечении, она превратила его в явное и таким образом смогла поделиться им со своей проектной командой (экстернализация). Команда стандартизирует это явное знание, составляя рабочие руководства и справочники и воплощая в продукции (комбинация). И, наконец, с помощью опыта создания новой продукции Танака и члены ее команды обогащают базу своего скрытого знания (интернализация). В частности, они начинают интуитивно понимать, что хлебопечка может обеспечить настоящее качество и производить хлеб не мене вкусный, чем тот, который приготовлен профессиональным пекарем. Это вновь раскручивает спираль знания, но на более высоком уровне. Новое скрытое знание об истинном качестве, которое было получено при проектировании хлебопечки, неформальным образом передается другим сотрудникам Panasonic, и они используют его при разработке другой продукции – будь то кухонные приборы, аудио-, видеооборудование и др.

Контрольные вопросы

1. Опишите основные проблемы, возникающие в организации в связи с отсутствием эффективной системы процессов управления знаниями.

2. В чем отличия понятий «данные», «информация», «знания»?

3. Раскройте взаимосвязь явных и неявных знаний с групповыми и индивидуальными знаниями.

4. Перечислите виды знаний с точки зрения содержания и области применения.

5. Охарактеризуйте основные процессы модели трансформации знаний.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.