Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материальные и нематериальные активы организации




Основные компоненты управления знаниями

Процесс управления знаниями должен идти по трем основным направлениям: люди, процессы и технологии (рис. 2.1).

люди — установление контактов и взаимодействия между людьми, обладающими знаниями;

процессы — разработка процедур обмена знаниями, механизма мотивации и привлечения людей к участию в обмене знаниями;

технологии — развитие технологической инфраструктуры для сохранения опыта и коммуникаций.

Рис. 2.1. Элементы управления знаниями

История развития управления знаниями уже продемонстрировала, что получается, если взять отдельно людей и технологии: соединяющие их процессы отсутствуют и информация остается лежать мертвым грузом (что пока еще часто происходит в российских компаниях). Если же направить усилия на технологии и процессы, то не будет контактов между людьми и они начнут сопротивляться изменениям. Если раньше встречались примеры успешных процессов управления знаниями без применения информационных технологий, то сейчас без IT-решений не обойтись. Без их использования уже невозможно создать условия для сохранения и распространения явных, а также для передачи скрытых знаний.

Рассмотрим общую схему активов любой организации (рис. 2.2).

 

Рис. 2.2. Схема активов организации

 

Основные различия между нематериальными и материальными активами представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Основные различия между нематериальными и материальными активами

Критерии Нематериальные активы Материальные активы
Открытость Использование одним участником не мешает использованию другим Использование одним участником не дает возможности одновременного использования другим
Амортизация Не изнашиваются, но обычно быстро устаревают Изнашиваются, могут устаревать быстро и медленно
Стоимость передачи Трудно рассчитать (растет с увеличением доли неявного знания) Легко рассчитать (зависит от стоимости транспортировки и всего, что с этим связано)
Права собственности Ограниченны (патентом, профессиональными тайнами, авторскими правами, торговым знаком и т.д.) и нередко расплывчаты Обычно понятны и четки
Применение положений прав собственности Относительно трудно Относительно легко

 

К нематериальным активам организации относятся:

· человеческий капитал — совокупность индивидуальных знаний, опыта, умений и навыков сотрудников организации и их способность к восприятию перемен;

· организационный капитал — внутренняя структура компании, состоящая из процессов, стратегий, концепций, патентов, методологий, баз данных, торговых секретов, брендов и т. д. Он включает интеллектуальную собственность организации (патенты, торговые марки, права копирования, сервисные марки и т. п.) и ее инфраструктуру. Организационный капитал компании не меняется при уходе сотрудников. В некоторых источниках социальный капитал отдельно не рассматривают, а его сущность относят к организационному капиталу;

· капитал отношений или клиентский капитал – включает в себя лояльность клиентов, их постоянство, способы продвижения товаров тем или иным клиентам и т.д.

Выделяют также понятие интеллектуальный капитал организации, который включает в себя:

- человеческий капитал;

- организационный капитал;

- капитал отношений.

На основе взаимодействия этих трех основных составляющих интеллектуального капитала выделяют семь основных стратегий управления знаниями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.