Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Установление и уплата налогов и сборов




Полномочия финансовых органов в сфере налогового администрирования

В рамках формирования эффективной системы и структу­ры федеральных органов исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и струк­туре федеральных органов исполнительной власти» Минфину России были переданы функции налоговых органов по приня­тию нормативных правовых актов в налоговой сфере, а также по ведению разъяснительной работы в отношении законода­тельства РФ о налогах и сборах. Ранее Минфин России отвечал преимущественно лишь за формирование общегосударствен­ной политики в сфере налогообложения.

В результате федеральные, региональные и местные фи­нансовые органы получили полномочия по ведению разъясни­тельной работы по вопросам применения налогового законо­дательства. Законодатель разграничивает сферу компетенции этих органов в зависимости от уровня нормативного акта зако­нодательства о налогах и сборах, подлежащего разъяснению,

В настоящее время Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в том чис­ле функции по выработке государственной политики и норма­тивно-правовому регулированию в сфере налоговой деятель­ности.

Минфин России полномочен;

—давать разъяснения по вопросам применения актов зако­нодательства о налогах и сборах федерального уровня;

—утверждать формы расчетов по налогам и формы налого­вых деклараций, а также порядок их заполнения.

Минфин России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налого­вой службы, Федеральной службы страхового надзора, Феде­ральной службы финансово-бюджетного надзора и Федераль-


ной службы по финансовому мониторингу, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможен­ных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Что же касается применения регионального или местного законодательства о налогах и сборах, то за разъяснением ука­занных актов необходимо обращаться соответственно в упол­номоченные финансовые органы субъектов РФ и муниципаль­ных образований. Эти региональные и местные финансовые органы не входят в систему Минфина России, а подчиняются руководству исполнительной власти субъекта РФ или муници­пального образования.



7.1. Элементы налога и их характеристика

Налог считается установленным лишь тогда, когда определе­ны налогоплательщики и элементы налогообложения. В необходи­мых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льго­ты и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

Элементами налогообложения являются:

— объект налогообложения;

— налоговая база;

— налоговый период;

— налоговая ставка;

— порядок исчисления налога;

— порядок и сроки уплаты налога.

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообло­жения, определяемый в соответствии с частью второй НК и с учетом положений ст. 38 НК (табл. 7. 1).

Таблица 7.1

Объекты налогообложения

 

Виды объектов на­логообложения Примечание (особенности определения основных понятий для целей налогообложения)
Реализация товаров (работ, услуг) Товар — любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работа — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворении потребно­стей организации и (или) физических лип. Услуга — это деятельность, результаты ко­торой не имеют материального выражения. реализуются и потребляются В процессе ее осуществления
Имущество Имущество — это виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся к имуществу в соответствии с ГК
Прибыль Как правило, прибылью признаются доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов

Окончание табл. 7.1

 

Виды объектов на­логообложения Примечание (особенности определения основных понятий для целей налогообложения)
Доход Доход — зто экономическая выгода в денеж­ной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой ее можно оценить, и определяемая в соответствии с главами части второй НК
Расход Например, такими расходами могут быть вы­платы и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам (является объектом налогообложе­ния ЕСН)
Иное обстоятель­ство Такое обстоятельство должно иметь стои­мостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого зако­нодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязан­ности по уплате налога

Налоговая база представляет собой стоимостную, физиче­скую или иную характеристику объекта налогообложения и обычно рассчитывается по итогам каждого налогового периода.

Налоговым периодом признается календарный год или иной период времени. При этом налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются примени­тельно к каждому налогу и сбору.

Сроки уплаты налогов и сборов определяются;

— календарной датой;

— истечением периода времени, исчисляемого годами,
кварталами, месяцами и днями;

— указанием на событие, которое должно наступить или
произойти;

— указанием на действие, которое должно быть совершено.
Изменение установленного срока уплаты налога и сбора до­
пускается только в порядке, предусмотренном Н К.

Налоговые льготы и основания для их использования на­логоплательщиком не признаются в качестве обязательного элемента налогообложения. Положения о налоговых льготах включаются в акт законодательства о налогах и сборах только


в необходимых случаях, и отсутствие таких правовых предпи­саний не может быть основанием для признания налога неус­тановленным.

Льготы по налогам и сборам — это предоставляемые отдель­ным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах пре­имущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налогоплательщик вправе отказаться от использования льго­ты л ибо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.